Презентация к Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель:
Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.
Задачи:
- Развитие общеучебных познавательных умений:
- через обучения навыкам характеристики тайги, как одного из видов природного сообщества леса;
- поиска необходимой информации, её структурирования и моделирования.
- Развитие регулятивных общеучебных умений: на основе привития навыков управления учебной деятельностью через постановку целей и задач оценки успешности усвоения.
- Развитие коммуникативных умений: на основе создания условий сотрудничества при взаимодействии совместной работы в группах.
- Развитие ценностно-личностных позиций школьника: на основе умений объяснять необходимость сохранения тайги как бесценного дара природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_tayga.pptx | 1.18 МБ |
razdatochnyy_material_k_otkr_uroku_tayga_4_kl.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тайга – бесценный дар природы
Изучить растительный мир тайги. Изучить животный мир тайги. Определить географическое положение тайги. Выявить экологические проблемы тайги.
Правила работы в группах. Работать дружно. Слушать друг друга. Высказывать своё мнение, принимать иную точку зрения. Строить доказательства. Критиковать (не обижая). Делать выводы. Ответственно оценивать свою работу и работу одноклассников .
Думать коллективно, Работать оперативно, Спорить доказательно – Для всех обязательно!
Географы Найдите и прочитайте толкование слова «тайга» в словарях 2 . Найдите информацию в учебнике о том, какое пространство занимает тайга на планете. 3.Покажите зону тайги на карте. 4.Почему растения называют «лёгкими» планеты?
Ботаники Рассмотрите картинки и разделите на 2 группы: растения верхнего яруса и растения нижнего яруса. Расположите их на картине. 2.Найдите в учебнике информацию о том, почему лиственницу так называют. 3.В чём ценность растений?
Зоологи Рассмотрите картинки с изображениями животных тайги и разделите на 2 группы: животные нижнего яруса и животные верхнего яруса. Расположите их на картине. 2. Найдите информацию в учебнике о том, кто является хозяином тайги. 3. В чём ценность животных ?
Экологи Узнайте, кто убирает в тайге опавшую листву, высохшую траву? Подчеркните ответы в статье 2. Какую пользу приносят они тайге?
Правила поведения: Не заниматься браконьерством, не оставлять горящие или тлеющие угли в кострах, не разорять гнезда птиц, ворошить муравейники, не оставлять за собой мусор, хлам, не ломать ветки деревьев.
Тайга – бесценный дар природы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыжики С ыроежки Опята Белый гриб С татья Оказывается , природа сама за собой убирает весь мусор. Есть в тайге живые организмы, которые питаются остатками растений и останками животных. Роль «мусорщиков» выполняют дождевые черви, которые поедают опавшую листву, хвою, то есть остатки растений. К «мусорщикам» также относятся все грибы и большинство бактерий и микробов. Они превращают у мершие организмы в минеральные вещества, необходимые растениям.
Группа ботаников Ваши задачи: 1. Р азделите картинки на 2 группы: растения верхнего яруса и растения нижнего яруса 2. Найдите информацию о том , почему лиственницу так называют, на стр. 88 во втором абзаце учебника. Г руппа географы Ваши задачи: 1.Найдите и прочитайте толкование слова «тайга» в словарях Ожегова и Ушакова. 2. Найдите информацию о том, какое пространство занимает тайга на планете, в первом абзаце на стр. 88 учебника. 3. Покажите зону тайги на классной карте.
Г руппа зоологов Ваши задачи: 1 . Разделите картинки на 2 группы: растения верхнего яруса и растения нижнего яруса 2. Найдите информацию о том , кто является хозяином тайги, в последнем абзаце на стр. 89 учебника и почему? Группа экологов Ваши задачи: 1. Узнайте, кто убирает в тайге опавшую листву, высохшую траву? Подчеркните ответы в статье и картинки. 2. Какие опасности угрожают тайге? Прочитать текст в рамке на стр. 92учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса. Тайга"
конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира".
Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира"....
Урок окружающего мира " Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.".
Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся по УМК "Школа России"....
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги
Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи: Разви...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Природная зона тайга"
Данная методическая разработка содержит описание приёмов работы с "Ромашкой Блума" в условиях групповой работы на уроке окружающего мира в 4 классе по теме "Природная зона тайга".О...
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: «Экологические проблемы современного города»
Конспект урока окружающего мира3 классТема: «Экологические проблемы современного города»Цель урока: ознакомить учащихся с причинами возникновения экологических проблем сов...