Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/Намзалова С.Д../ Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Нижне-Иволгинская СОШ: __________/Банзаракцаева С.М./ | «Утверждено» Директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ _________/Галданов С.С./ Приказ №71/14 от 01.09.2022 . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
Класс: 4а
Уровень образования – начальное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2022/2023 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 2ч./неделю, всего – 68 ч/год
Рабочую программу составили: учителя начальных классов - Цыретарова А.С., Доржиева Т.Г-Д., Дашиева С.А.,
Нижняя - Иволга
2022 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
- Положение о рабочей программе по предмету;
- Авторской программы А.А.Плешакова, 1 – 4 классы, УМК «Школа России», /Допущена Министерством образования и науки РФМ.: «Просвещение», 2016 г.
- Окружающий мир, 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях А.А. Плешаков.-М.: Просвещение,2019
- Учебного плана МОУ «Нижне - Иволгинская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2023 учебный год.
Планируемые результаты
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести "диалог с автором" (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости национальные свершения, открытия, победы;
- уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, за измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из се архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного материала (68ч.)
Учебный материал распределён по разделам:
Земля и человечество (9 ч)
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние неживую природу.
Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Практические работы: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли. Знакомство с историческими картами.
Природа России (11 ч)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).
Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.
Экскурсия: Лес и человек.
Практические работы: Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.
Родной край – часть большой страны (12 ч)
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.
Экскурсия: Поверхность нашего края.
Практические работы: Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с культурными растениями нашего края.
Страницы всемирной истории (6 ч)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Экскурсия: Мир древности: экскурсия в краеведческий музей.
Страницы истории Отечества (20 ч)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской.
Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв.
Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.
Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX в.
Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.
Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.
Экскурсия: Во времена Древней Руси: экскурсия в краеведческий музей.
Современная Россия (10 ч)
Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы, раздела | Количество час | Дата | Домашнее задание | |
По плану | Факти чески | ||||
Раздел «Земля и человечество» (9 часов) | |||||
1 | Мир глазами астронома | 1 | 02.09 | Р/Т с.7, задание 4-6; Выбрать тему проекта. | |
2 | Планеты Солнечной системы. | 1 | 05.09 | Уч.с.9-15 прочит; Р/Т. с.8-11 | |
3 | Звёздное небо - великая книга Природы. | 1 | 09.09 | Уч.с.16-21; Р/Т. с.11-13 | |
4 | Мир глазами географа. НРК. Озеро Байкал-гордость России. | 1 | 12.09 | Уч.с.22-28 Р/Т. с.14-15 | |
5 | Мир глазами историка. | 1 | 16.09 | Уч.с.29-35 Р/Т.с.18 | |
6 | Когда и где? История – путешествие вглубь времен | 1 | 19.09 | Уч.с.36-40 Р/Т.с.19-20 | |
7 | Мир глазами эколога. НРК. Экологические проблемы в республике Бурятия | 1 | 23.09 | Уч.с.41-47 Р/Т.с.22 | |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. НРК. Заповедники и национальные парки Бурятии | 1 | 26.09 | Уч.с.48-53 Р/Т.с.25 | |
9 | Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа. | 1 | 30.09 | Уч.с.54-56 Р/Т.с.27 | |
Раздел «Природа России» (11 часов) | |||||
10 | Равнины и горы России. | 1 | 03.10 | Уч.с.60-65 Р/Т.с.32-33 | |
11 | Моря, озера и реки России. | 1 | 07.10 | Уч.с.66-70 Р/Т.с.35 | |
12 | Природные зоны России | 1 | 10.10 | Уч.с.71-75 Р/Т.с.38 | |
13 | Зона арктических пустынь. | 1 | 14.10 | Уч.с.76-83 Р/Т.с/39-41 | |
14 | Тундра. | 1 | 17.10 | Уч.с.84-93 прочитать Р/Т.с.43-45 | |
15 | Леса России. | 1 | 21.10 | Уч.с.95-102 прочитать Р/Т.с.48-50 | |
16 | Лес и человек. | 1 | 24.10 | Уч.с.103-109 прочитать Р/Т.с.50 | |
17 | Зона степей | 1 | 28.10 | Уч.с.110-117 прочитать Р/Т.с.56 | |
18 | Пустыни | 1 | 07.11 | Уч.с.118-125 Р/Т.с.59-60 | |
19 | У Черного моря. | 1 | 11.11 | Уч.с.126-134 Р/Т.с.60-63 | |
20 | Обобщение по разделу «Природа | 1 | 14.11 | ||
Родной край – часть большой страны (12 ч) | |||||
21 | Наш край | 1 | 18.11 | Уч.с.138 Р/Т.с.66 | |
22 | Поверхность нашего края | 1 | 21.11 | Уч.с.139-144 Выполнить модель поверхн. своего края | |
23 | Водные богатства нашего края. | 1 | 25.11 | Уч.с.145-148 Р/Т.с.70 | |
24 | Наши подземные богатства. НРК. Минеральные воды республики. | 1 | 28.11 | Уч.с.149-159 Р/Т.с73. | |
25 | Земля-кормилица | 1 | 02.12 | Уч.с.160-163 Р/Т.с.74 | |
26 | Жизнь леса. НРК. Красная книга Бурятии | 1 | 05.12 | Уч.с.164-169 Р/Т.с.76-77 | |
27 | Жизнь луга. | 1 | 09.12 | Уч.с.170-177 Р/Т.с.79 | |
28 | Жизнь в пресных водоемах | 1 | 12.12 | Уч.с.178-186 Р/Т.с.85 | |
29 | Растениеводство в нашем крае. | 1 | 16.12 | Уч.с.187-194 Р/Т.с.88 | |
30 | Животноводство в нашем крае. | 1 | 19.12 | Уч.с.195-203 Р/Т.с.91 | |
31 | Обобщение по разделу «Родной | 1 | 23.12 | ||
32 | Наши проекты | 1 | 26.12 | Докончить проект | |
Страницы всемирной истории (6 ч) | |||||
33 | Начало истории человечества | 1 | 13.01 | Уч.с.4-7 Р/Т.с.4 | |
34 | Мир древности: далекий и близкий | 1 | 16.01 | Уч.с.8-14 Р/Т.с.6 | |
35 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | 20.01 | Уч.с.15-21 Р/Т.с.7 | |
36 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | 23.01 | Уч.с.22-27 Р/Т.с.10 | |
37 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | 27.01 | Уч.с.28-32 Написать сочинение «Что я могу сделать для своей эпохи» | |
38 | Обобщение по разделу«Страницы всемирной истории».Проверочная работа. | 1 | 30.01 | . | |
Страницы истории Отечества (20 ч) | |||||
39 | Жизнь древних славян | 1 | 03.02 | Уч.с.34-39 Р/Т.с.14 | |
40 | Во времена Древней Руси | 1 | 06.02 | Уч.с.40-45 Р/Т.с.16 Проч.былину об Илье Муромце | |
41 | Страна городов | 1 | 10.02 | Уч.с.46-54 Р/Т.с.17 | |
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | 13.02 | Уч.с.55-58 Р/Т.с.19 | |
43 | Трудные времена на Русской земле | 1 | 17.02 | Уч.с.59-64 Р/Т.с.21-22 | |
44 | Русь расправляет крылья | 1 | 24.02 | Уч.с.65-69 Подгот.сооб. о возник. Москвы, Кремля | |
45 | Куликовская битва | 1 | 27.02 | Уч.с.70-74 Р/Т.с.26 | |
46 | Иван Третий | 1 | 03.03 | Уч.с.75-81 Р/Т.с26,28. | |
47 | Мастера печатных дел | 1 | 06.03 | Уч.с.82-86 прочитать | |
48 | Патриоты России | 1 | 10.03 | Уч.с.87-91 Р/Т.с30. | |
49 | Петр Великий | 1 | 13.03 | Уч.с.94-100 Р/Т.с.34-35 | |
50 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | 17.03 | Уч.с.101-104 прочитать | |
51 | Екатерина Великая | 1 | 20.03 | Уч.с.105-111 Подгот.сообщения об А.В.Суворове | |
52 | Отечественная война 1812 года | 1 | 24.03 | Уч.с.112-119 Р/Т.с. | |
53 | Страницы истории XIX века | 1 | 03.04 | Уч.с.122-126 Р/Т.с.42-43 | |
54 | Россия вступает в XX век | 1 | 07.04 | Уч.с.127-133 Р/Т.с.46-47 | |
55 | Страницы истории 20–30-х годов | 1 | 10.04 | Уч.с.136-139 Р/Т.с.49 | |
56 | Великая война и Великая Победа | 1 | 14.04 | Уч.с.140-146 Р/Т.с.50 | |
57 | Страна, открывшая путь в космос | 1 | 17.04 | Уч.с.147-152 Р/Т.с.53 | |
58 | Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества. Проверочная работа. | 1 | 21.04 | Уч.с.156-163 Р/Т.с.58,59 | |
Современная Россия (10 ч) | |||||
59 | Основной закон России и права человека | 1 | 24.04 | Уч.с.156-163 Р/Т.с.58,59 | |
60 | Мы – граждане России. | 1 | 28.04 | Раздел « Соврем. Россия» (10 часов) | |
61 | Славные символы России. | 1 | 05.05 | Уч.с.164-167 Р/Т.с.62 | |
62 | Такие разные праздники. НРК. Народные праздники у бурят. | 1 | 08.05 | Написать сообщение о празднике России | |
63 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | 1 | 12.05 | Уч.с.168-174 прочитать | |
64 | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) | 1 | 15.05 | Уч.с.175-179 Р/Т.с.65 | |
65 | Путешествие по России (по Волге, по югу России) | 1 | 19.05 | Подготовить сообщение по своей теме | |
66 | Обобщение по разделу «Современная Россия». Проверочная работа. | 1 | 22.05 | Подготовить защиту выбранного проекта | |
67 | Наши проекты | 1 | 26.05 | ||
68 | Обобщение по всем разделам | 1 | 29.05 |
Национально-региональный компонент
№ | Тема урока | Инструментарий |
1 | Озеро Байкал-гордость России | Презентация, сообщение |
2 | Экологические проблемы в республике Бурятия | Дискуссия |
3 | Заповедники и национальные парки Бурятии | Сообщение, викторина |
4 | Минеральные воды республики. | Сообщение, презентация, игра |
5 | Красная книга Бурятии | Презентация, сообщение |
6 | Народные праздники у бурят. | Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...