Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественно-научная грамотность) Тема «Невидимые нити в живой природе» 3 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»
тест по окружающему миру (3 класс)
Сюжет задания связан с особенностями жизни воробьев. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями изучать поведение этих птиц.
Комплексное задание включает 5 заданий без выбора ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chesnokova_dm.docx | 192.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по окружающему миру
(мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественно-научная грамотность)
Тема «Невидимые нити в живой природе»
3 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты
УМК «Перспектива»
Учитель: Чеснокова Дарья Михайловна
Время выполнения работы: 25 минут
Цель: оценка знаний обучающихся по теме «Невидимые нити в живой природе»
Задачи:
- проверить знания школьников о группах животных по особенностям питания;
- проверить умение обучающихся составлять пищевую цепь питания;
- проверить умение объяснять приспособленность некоторых животных к добыванию пищи или к защите от врагов;
- закрепить умение обосновывать свою точку зрения, используя полученные знания.
Сюжет задания связан с особенностями жизни воробьев. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями изучать поведение этих птиц.
Комплексное задание включает 5 заданий без выбора ответа.
Прочитайте текст и выполните задания
Воробьишко
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда. Прилетал папаша, приносил букашек Пудику. А Пудик глотал букашек и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. Мама беспокоилась, упадёт и съест его кошка. Пудик не верил маме. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло пел. Пел, пел и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает. А воробьиха отталкивает его в сторону. Страх приподнял с земли воробьишку с земли. Тут и мама подлетела без хвоста, но в большой радости.
(По М.Горькому)
1.К какой группе животных по особенностям питания относятся:
А) воробей
_________________________________________________________________
Б) кошка
__________________________________________________________________
2.Посторойте пищевую цепь питания с участием воробья, используя все изображения животных, приведённых ниже.
Впиши названия животных в нужные окошки. В перовое окошко уже вписано растение.
3.Рассмотри фото воробья. Объясни, как воробей приспособился к защите от врагов?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Объясни, как кошка приспособилась к добыванию пищи?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Объясни, какая польза от соседства воробьев и человека:
А) для воробьев?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Б) для человека?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ключи и критерии оценивания
№ задания | Содержание критерия | Балл |
1 | А) насекомоядный Б) хищник | 1 1 |
2 | растение - гусеница – воробей – кошка | 1 |
3 | Цвет оперения помогает маскироваться от врагов | 1 |
4 | В ответе присутствуют мысли: - у животного острые когти, зоркие глаза, чуткий слух - кошка терпеливое животное | 2 |
5 | А) в ответе присутствуют мысли: - воробьев подкармливают люди - для строительства гнезд используют материал, созданный человеком - в холодное время года птицы греются у жилищ человека Б) воробьи охотятся на вредоносных насекомых | 2 2 |
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - 4 балла и меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Невидимые нити в живой природе"
Цели:Образовательная: формирование умения классифицировать животных по типу питания;составление цепей питания и установление взаимосвязей;обоснование необходимости поддержания человеком природных цепе...
Тест по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в живой природе"
Тест по теме "Невидимые нити в ждивой природе" 3 класс...
Окружающий мир 3 класс "Невидимые нити в живой природе"
Тип урока: ОНЗУрок построен в русле критического мышления. На уроке используется прослушивание, составление кластера, составление плана....
УМК "Перспектива". Окружающий мир, 3 класс. Урок "Невидимые нити в живой природе".
Окружающий мир.Тема: «Невидимые нити в живой природе» 3 классУМК «Перспектива», А.А.Плешаков, М.Ю. НовицкаяЦель: формировать умение классифицировать животных по типу питания; с...
Урок по окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс
Урок "открытия нового знания" по окружающему миру по теме "Невидимые нити в живой природе" 3 класс по УМК Перспектива с использованием технологии пролемного обучения...
Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга» 4 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»
Сюжет задания связан с особенностями жизни насекомых. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями наблюдать за насекомыми.Комплексное задание включает 10 заданий без выбора о...