Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественно-научная грамотность) Тема «Невидимые нити в живой природе» 3 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»
тест по окружающему миру (3 класс)

Чеснокова Дарья Михайловна

Сюжет задания связан с особенностями жизни воробьев. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями изучать поведение этих птиц.

Комплексное задание включает 5 заданий без выбора ответа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chesnokova_dm.docx192.32 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру

(мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественно-научная грамотность)

Тема «Невидимые нити в живой природе»

3 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

УМК «Перспектива»

Учитель: Чеснокова Дарья Михайловна

Время выполнения работы: 25 минут

Цель: оценка знаний обучающихся по теме «Невидимые нити в живой природе»

Задачи:

- проверить знания школьников о группах животных по особенностям питания;

- проверить умение обучающихся составлять пищевую цепь питания;

- проверить умение объяснять приспособленность некоторых животных к добыванию пищи или к защите от врагов;

- закрепить умение обосновывать свою точку зрения, используя полученные знания.

Сюжет задания связан с особенностями жизни воробьев. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями изучать поведение этих птиц.

Комплексное задание включает 5 заданий без выбора ответа.

Прочитайте текст и выполните задания

Воробьишко

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда. Прилетал папаша, приносил букашек Пудику. А Пудик глотал букашек и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. Мама беспокоилась, упадёт и съест его кошка. Пудик не верил маме. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло пел. Пел, пел и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает. А воробьиха отталкивает его в сторону. Страх приподнял с земли воробьишку с земли. Тут и мама подлетела без хвоста, но в большой радости.

(По М.Горькому)

1.К какой группе животных по особенностям питания относятся:

А) воробей

_________________________________________________________________

Б) кошка

__________________________________________________________________

2.Посторойте пищевую цепь питания с участием воробья, используя все изображения животных, приведённых ниже.

Впиши названия животных в нужные окошки. В перовое окошко уже вписано растение.

В России отметят День воробья               Красочные Гусеница — стоковые фотографии и другие картинки Гусеница - iStock                Рыжие кошки | Кошки и собаки Вики | Fandom

Искусственная трава Для спорта Turf grass 40 в Екатеринбурге - Полмаркет   

3.Рассмотри фото воробья. Объясни, как воробей приспособился к защите от врагов?

ВОРОБЕЙ ДОМОВЫЙ (Passer domesticus) - Фауна Беларуси

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Объясни, как кошка приспособилась к добыванию пищи?

 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Объясни, какая польза от соседства воробьев и человека:

А) для воробьев?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Б) для человека?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ключи и критерии оценивания

№ задания

Содержание критерия

Балл

1

А) насекомоядный

Б) хищник

1

1

2

растение  - гусеница – воробей – кошка

1

3

Цвет оперения помогает маскироваться от врагов

1

4

В ответе присутствуют мысли:

- у животного острые когти, зоркие глаза, чуткий слух

- кошка терпеливое животное

2

5

А) в ответе присутствуют мысли:

- воробьев подкармливают люди

- для строительства гнезд используют материал, созданный человеком

- в холодное время года птицы греются у жилищ человека

Б) воробьи охотятся на вредоносных насекомых

2

2

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - 4 балла и меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Невидимые нити в живой природе"

Цели:Образовательная: формирование умения классифицировать животных по типу питания;составление цепей питания и установление взаимосвязей;обоснование необходимости поддержания человеком природных цепе...

Тест по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в живой природе"

Тест по теме "Невидимые нити в ждивой природе" 3 класс...

Окружающий мир 3 класс "Невидимые нити в живой природе"

Тип урока: ОНЗУрок построен в русле критического мышления. На уроке используется прослушивание, составление кластера, составление плана....

УМК "Перспектива". Окружающий мир, 3 класс. Урок "Невидимые нити в живой природе".

Окружающий мир.Тема: «Невидимые нити в живой природе» 3 классУМК «Перспектива», А.А.Плешаков, М.Ю. НовицкаяЦель: формировать умение классифицировать животных по типу питания; с...

Урок по окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс

Урок  "открытия нового знания" по окружающему миру по теме "Невидимые нити в живой природе" 3 класс по УМК Перспектива с использованием технологии пролемного обучения...

Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга» 4 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»

Сюжет задания связан с особенностями жизни насекомых. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями наблюдать за насекомыми.Комплексное задание включает 10 заданий без выбора о...