Технологическая карта по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс по теме: "Экономика и экология"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс по теме: "Экономика и экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_umk_shkola_rossii_3_klass.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 11.04.2023 ФИО учителя Кузьмина О.В.
Школа: МОУ «Краснооктябрьская СОШ» ФИ студента Бурмистрова Елизавета
Класс: 3 ФИО методиста
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Экономика и экология
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с экологическими проблемами нашей планеты, с задачами экологии.
Планируемые результаты
Предметные: Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе, формировать представление о том, что такое экологический прогноз.
Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор А.А. Плешаков, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | - Мы начинаем урок окружающего мира. Встаньте и поприветствуйте наших гостей кивком головы. Садитесь. - Вы готовы начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Беритесь, ребята, скорей за работу! Мы уже готовы к уроку! - Сегодня у нас урок изучения нового материала, освоения новых знаний. Давайте сначала проведём речевую разминку. Очень интересно всё то, что неизвестно, А всё, что неизвестно, нам хочется узнать. Но, чтоб добыть нам знания, Проявим мы старания. Тогда нам вместе многое удастся всё понять. | Готовятся к уроку (Прочитать самостоятельно «жужжащим» чтением; медленно хором, проговаривая чётко каждый звук; выразительное чтение с выделением голосом подчёркнутых слов). | Л:самоопределениесмыслообразование. Р: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), саморегуляция (способность начинать заканчивать учебное действие) К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о природе. - С каким настроением вы смотрели эти кадры? - Послушайте слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: « Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни». - Есть ли связь между окружающей средой и человеком? - Как вы думаете, может ли человек существовать без природы? | (Дети смотрят 1 часть о красоте природы). Вывод: человек без природы не может существовать. | Л: Самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные выражение своих мыслей достаточной Полнотой точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений. | |
III. Постановка учебной задачи | Установление связей между живой и неживой природой. - Перед вами карточки, на которых написаны слова в 2 столбика. Прочитаем вместе слова из 1 столбика. Что их объединяет? Прочитаем слова из 2 столбика. Что общего в этих словах? Задание: установить стрелками взаимосвязь между объектами живой и неживой природы. - Какой вывод мы можем сделать? | ( Цветок, бабочка, человек). ( Это объекты живой природы). (Солнце, вода, почва). ( Это объекты неживой природы.) ( Ученики выполняют задание. Устно объясняют) Вывод: живая и неживая природа связана друг с другом.(Слайд № 3) | Л:смыслообразование. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; осознанное построение речевого высказывания. | |
IV. Открытие нового знания | - Давайте вспомним, как называется наука, которая изучает взаимосвязи между живыми существами и окружающей средой. - Одно из слов в нашей теме урока – экология. Просмотр экологического ролика (2 часть) о загрязнении окружающей среды. - Как изменилось ваше настроение после просмотра? Что вы увидели? Откуда дым? Почему так много мусора? Откуда сточные воды? - Для чего человек построил заводы, фабрики, электростанции, создал транспорт? - Давайте вспомним, как же называется наука, которая изучает хозяйственную деятельность человека? - Откроем 2 слово в нашей теме урока – это экономика. - Итак, тема нашего урока: «Экономика и экология». - Сегодня на уроке мы разберёмся, как связаны между собой экономика и экология, познакомимся с 2 сторонами экономики, попробуем строить простейшие экологические прогнозы, учиться делать выводы, высказывать своё мнение. | ( Экология). (Учитель открывает закрытое слово « экология» в написанной на доске теме урока). (Для удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах) (Экономика) | Л:смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое) К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | - Ребята, для того, чтобы нам разобраться, связана ли экономика и экология, я предлагаю вам побывать в роли экологов, экономистов и потребителей. Перед вами кружки: синие - потребители, жёлтые – экономисты, зелёные – экологи. Вопрос: хорошо или плохо рвать полевые цветы? Потребители: нарвать цветов – это хорошо, они хорошо пахнут, их можно подарить кому-нибудь, когда в комнате стоят цветы, то это красиво, уютно и т.п. Экономисты: рвать цветы можно, но только в меру, разумно, их можно продать кому-нибудь, получить деньги, а на них купить что-нибудь и т. п. Экологи: рвать цветы – это плохо, наноситься вред природе, насекомым, цветов станет меньше и т. П - Т.о. мы видим, что потребители и экономисты ищут выгоду для себя, а экологи защищают природу. Возникает проблема: с одной стороны мы не можем жить без экономики, она должна развиваться, а с другой стороны мы не можем жить без природы и должны думать, как ей не навредить. Вывод: экономика и экология связаны друг с другом. (Слайд № 8) Прослушивание аудиоинформации из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир 3 класс», раздел «Чему учит экономика» , тема : «Экономика и экология». Открытие новых знаний: две стороны экономики. - Экономика имеет 2 стороны: положительную и отрицательную. Перед вами бутылка «Лимонада», пакет с конфетами, салфетки. Для чего мы это купили? Для чего это производят? Правильно, чтобы съесть. Другими словами, чтобы удовлетворить свои потребности. Что мы сделаем, после того, как использовали продукцию? Выбросим. Куда? | (Дети совещаются и отвечают на вопрос с позиций своей группы) ( На доске табличка со словом экономика и с 1 стороны табличка со словами удовлетворение потребностей людей, с другой стороны – загрязнение окружающей среды. Учитель открывает эти таблички походу беседы) | Л:осознание ответственности за общее дело К:достижение договорённостей и согласование общего решения Р: целеполагание, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Посмотрите на слайды, где показана отрицательная сторона экономики. (Слайд № 13, 14, 15). - Итак, одной из важнейших задач общества – сделать экономику как можно более безопасной. Если мы, люди, не будем думать о защите природы, то будут происходить экологические катастрофы. Словарная работа: катастрофа. Произнесём правильно, прочитаем. Как вы понимаете значение слова катастрофа? Экологическая катастрофа? | Самостоятельная работа со словарем | П:построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, обобщение | |
VII. Включение в систему знаний | Игра «Экологический светофор». Предлагаются ситуации. Если герой поступил правильно, ученики поднимают зелёный кружок, если действия героя вредят природе – красный. • Валера встал утром поздно, понял, что опаздывает в школу. Обычно он шёл по асфальтированной дорожке вокруг школьного сада, но сегодня он решил сократить путь и побежал через сад. А вчера в саду вскопали широкую полосу и посадили молодые саженцы. Валера пустился напрямик, затаптывая молодые ростки. Когда он вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» - радостно подумал Валера. • Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки несколько книг. Алёша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Алёша услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран, и большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Алёша закрыл кран. Потом взял книги и вернулся в класс. • Бабушка попросила Андрея помочь ей собрать цветы липы, чтобы зимой заваривать от простуды. Они взяли пакеты и отправились. Липы росли в ряд вдоль главной улицы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь какое движение!» Машины действительно шли сплошным потоком, было очень шумно, так, что бабушка и Андрей почти не слышали друг друга. - Чтобы наша красивая земля не превратилась в такую безжизненную планету (Слайд № 21), что нужно делать, посмотрите (Слайд № 22, 23, 24, 25). - Ребята, мы теперь знаем причины загрязнения окружающей среды и знаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию в лучшую сторону. | Играют | К: выражение своих мыслей достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Самооценка. Жёлтый смайлик – всё понятно, всё получилось; зелёный смайлик – всё понравилось, но есть вопросы, не всё понял, красный – не понравилось, осталась масса вопросов. -Наш урок окончен. Желаю вам, ребята, Быть честными, быть верными, И каждый день следить, Чтобы своей планете Ничем не навредить! - Спасибо за внимание! Встаньте, повернитесь к гостям, попрощайтесь! | Оценивают свою работу на уроке | Л: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений Р:оценка, осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями П:рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (ПНШ)
урок по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
к разделу "Что и кто?". Вводный урок...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экономика и экология".
Тема: Экономика и экология.Дата: 12.04.2021 г.Предмет: Окружающий мир.Тема: Экономика и экология.Класс: 3 класс, УМК «Школа России».Учитель: Урок «Экономика и экология» п...