Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экономика и экология".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: Экономика и экология.
Дата: 12.04.2021 г.
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Экономика и экология.
Класс: 3 класс, УМК «Школа России».
Учитель:
Урок «Экономика и экология» проводится по окружающему миру в 3 классе, УМК «Школа России» автор учебника Плешаков А.А.
Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика». В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное влияние экономики на окружающую среду, найдут причины и пути решения данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_i_ekologi.docx | 42.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экономика и экология.
Дата: 12.04.2021 г.
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Экономика и экология.
Класс: 3 класс, УМК «Школа России».
Учитель:
Урок «Экономика и экология» проводится по окружающему миру в 3классе, УМК «Школа России» автор учебника Плешаков А.А.
Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика». В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное влияние экономики на окружающую среду, найдут причины и пути решения данной проблемы.
Цель урока: познакомить учеников с понятием «экология», ее задачами; найти причины и пути решения экологических проблем.
Результаты:
Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные результаты: знать об «экологической катастрофе», «экономике», рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию об «экологической катастрофе»; приводить примеры; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: освоение способов решения проблем поискового характера и основ познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, высказывать свое предположение.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Тип урока по целеполаганию: Урок получения первичных новых знаний.
Основные термины и понятия темы: «экологическая катастрофа», «экономика», «экология».
Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация учащихся. Вы готовы начать урок? Беритесь ребята скорей за работу. Проверим готовность к уроку. | Дети настраиваются на урок. |
2.Актуализация знаний, целеполагание. Итак, ребята, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала вспомним пройденный материал. -Что такое доходы семьи? -Расходы семьи это… -Что такое семейный бюджет? -Решите задачу: Зарплата папы70, покупка компьютера 20, услуги парикмахера 10, з.п. мамы 50, услуги ЖКХ-30, стипендия сына30, покупка велосипеда 20, пенсия бабушки 40, путевка на отдых 60, выигрыш в лотерею 10 и т. д., покупка игрушек-20, лечение зубов-10, на питание-50. -Определите сумму расхода и дохода, сравните эти значения и сделайте вывод. -Что вы можете предложить семье, если расходы превышают доходов? - Давайте повторим пройденный материал. -Что такое экономика? -Назовите отрасли промышленности: | -Зарплата папы, мамы, стипендия сына, пенсия бабушки и т. д. Расходы на питание, одежду Это доходы и расходы семьи Доходы-200 Расходы-220 Расходов больше, чем доходов, значит семье необходимо отказаться от какой-нибудь покупки или взять в кредит.Можно сэкономить на каких-нибудь покупках. Добывающая, элекроэнергетика, маталлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая |
-Все отрасли промышленности составляют ЭКОНОМИКУ. Повторение понятия «экономика». (Демонстрация слайдов презентация «Экономика родного края») Экономика - хозяйственная деятельность общества. Для чего нужна экономика? Для удовлетворения потребностей человека (товары и услуги). Получается, что результатом экономики – это блага для человека. -В русского народа есть одна пословица, связанная с предметом, которая у меня в руках. Это медаль. Вы можете назвать эту пословицу? - Одна сторона экономики- это необходимая и полезная продукция, а вторую вы назовете сами.
Просмотр видеоролика по новой теме или беседа учителя с обучающимися (См. конспект ниже). Чтение учителем высказывания В.А. Сухомлинского о природе под музыкальное сопровождение. - Ребята, хочу ознакомить вас с высказыванием великого педагога В.А.Сухомлинского. Внимательно послушайте, и скажите, какие мысли у вас возникают при прослушивании? «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни». -Эти слова принадлежат великому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. − С каким настроением вы слушали это высказывание? Какие мысли у вас возникли при прослушивании? Вывод: - Что человек без природы не может существовать. −Давайте смотреть дальше. (идёт просмотр об экологических проблемах) Учитель:− изменилось ли у вас настроение? Почему? -Что вы увидели? -(Стало грустно. Настроение испортилось, потому что мы увидели плохое состояние природы) -как вредит дым окружающий среде, людям? -Как влияют на состояние окружающей среды сточные воды? - Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих потребностей?
(Учитель демонстрирует пластиковую бутылку и пакет). - Как? - Что делает человек с этими предметами, когда их использует? (Выбросит). - Куда выбросит? - Все ли люди так поступают? - Что произойдет с планетой, если все будут разбрасывать мусор? - Так какая же вторая неприятная сторона экономики? Экологическая катастрофа Кто в этом виноват? -Человек! - Какая наука занимается предотвращением этого? -Экология! (Вывесить табличку «Экология») | -У любой медали две стороны.
Слушают высказывание. |
Повторение понятия «экология».(5 слайд) | |
Учитель: - Что такое экология? Экология - это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое происшествие в природе может привести к необратимым последствиям в жизни людей. «Экос» по-гречески значит «дом», а «логос» - «наука», значит, экология – это наука о нашем общем доме. - Кто может сформулировать тему урока? | - Экономика и экология. |
3. Поисково-исследовательский этап. (Постановка учебной задачи, открытие новых знаний). | |
Экологическая катастрофа. -Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только пользу, но и вред окружающей среде. -У нас существует проблема – какая? Ребята, очень много катастроф происходит на нашей планете Земля. Таким образом, с одной стороны, экономика должна развиваться, с другой стороны, это развитие порождает пагубные для окружающей среды последствия. -Как решить эту проблему? -Что мы с вами можем сделать для экологического благополучия нашей страны? -Как вы считаете, какой должна быть экономика? - Одной из важнейших задач для человечества 21 века - это сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Физминутка «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, (Ходьба на месте.) (Потягивания — руки в стороны.) (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) (Потягивания — руки вверх.) (Дети садятся.) -Назовите растения, которые встретились в физкультминутке. -Как вы считаете, пострадают ли они, если экология ухудшится? -Что или кто может пагубно повлиять на экологическую ситуацию? | -Нанесение вреда природе, глобальные экологические катастрофы. -Строительство очистных сооружений, установка фильтров, раздельный сбор мусора и вторичное использование бросового материала. -Принимать активное участие в сборе макулатуры и в акции «Добрые крышечки», сдавать в пункты приёма использованные батарейки, сажать деревья и ухаживать за ними… Экономика должна быть полезной -Человек и последствия его деятельности. |
4. Практический этап. (Работа по учебнику, тетрадям). | |
- А сейчас, внимание! - Откройте учебник на странице с.79 (читать), посмотрите на иллюстрацию. Представьте, что вы находитесь в этом месте. - Что вы видите? ….. (говорят). - Какая? - Какие живые существа пострадали от аварии нефтеналивного танкера? - Все верно. Открываем рабочие тетради на стр.49 и самостоятельно выполняем задание 1. - Экология и экономика тесно связаны друг с другом. Экология помогает нам бережно относиться к природе, а экономика всё бережно расходовать. | -Случилась беда. -Экологическая катастрофа. -Рыбы, морские моллюски, крабы, водоросли. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. | |
- Я предлагаю вам различные ситуации. Если герой ситуации не должен так поступать, вы поднимаете красный кружок, если действия не вредят природе – зелёный кружок. 1 ситуация. Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок. -Не опоздал! – радостно подумал Валера. 2 ситуация.Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю. 3 ситуация.Бабушка попросила Андрея собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать чай от простуды. Андрей вышел из дома и стал искать липу. Оказалось, что далеко идти не надо – вдоль шоссе росли липы. Андрей быстро сорвал цветки и принёс бабушке. | |
- Над чем данный урок заставил вас задуматься? (Гибнет природа, ее нужно сохранить). - Вспомните, какими вы были на уроке? (Активными, внимательными). - Оправдались ли ваши ожидания? - Хлопните в ладоши, если у вас к концу урока сохранилось хорошее настроение. Домашнее задание. С.81-85 (пересказ); р.т. №2, №3. Наш урок подошел к концу. - Хочу поблагодарить всех за работу на уроке, (кто не получил оценку, в следующий раз я вас обязательно послушаю). Ребята, а сейчас посмотрите видеоклип «Земля наш общий дом». Оценивание урока детьми с помощью смайлика. |
Список использованных интернет-источников
https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FЗагрузки%2Fekonomika_ekologiya_2017.pptx
Презентация
Видео к уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Экономия и экология.
Тема: Экономия и экология....
конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"
конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса "Страна Экология"
Разработка урока...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Экономика и экология. 1 ч. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- знакомство с двумя сторонами экономики – полезной и опасной;- раскрытие экологических проблем нашей планеты.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое эконо...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Экономика и экология. 2 ч. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- формирование представления о взаимосвязи экологии и экономики.Планируемый результат:Предметные:- Знать понятия экономики и экологии;- Знать задачи экономики и экологии;- Си...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Экономика и экология, их взаимозависимость»
Конспект урока по окружающему мируТема: «Экономика и экология, их взаимозависимость»Цели деятельности учителя: формирование представления о двух сторонах экономики – полезной и опасн...