Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Класс 1 |
УМК Перспектива |
Предмет Окружающий мир |
Тема Я — часть Мира |
Тип урока Урок рефлексии. |
Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый человек является частью большого прекрасного Мира. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_v_pervom_klasse_ya_-_chast_mira.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Гракова Варвара Игоревна | |||
ОУ гимназия №271 | |||
Класс 1 | |||
УМК Перспектива | |||
Предмет Окружающий мир | |||
Тема Я — часть Мира | |||
Тип урока Урок рефлексии. | |||
Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый человек является частью большого прекрасного Мира. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Научиться понимать особое место человека в окружающем мире. | Метапредметные Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов, иллюстраций под руководством учителя. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: планировать свое небольшое по объему высказывание (продумывать, что в начале, а что потом);осознавать границы собственных знаний и умений | Личностные Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; признание для себя общепринятых морально-этических норм; | |
Ресурсы урока Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Создает проблемную ситуацию. Читает стихотворение В. Шефнера: * * Мир — добрый великан, Внеплановый кудесник. Он птичий караван Уводит в поднебесье. Из межпланетной мглы Он звёздами сияет, Слезинками смолы Он по стволам стекает. Он гонит белый вал На чёрные каменья, Он ждёт от нас похвал, Он жаждет удивленья. Организует подводящий к теме диалог: Каким показал нам мир автор? А какими вы видите себя в мире? Сформулируйте понятия: Мир – это … Человек – это … Как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О человеке и его месте в мире) Какие цели мы можем перед собой поставить? (Понять: какое место занимает человек в Мире; что говорили о человеке и мире наши предки; выработать собственное мнение ) | Слушают стихотворение. Опираясь на личный опыт и наводящие вопросы учителя, дают определения: Мир – это … Человек – это … Обосновывают выбор ответа. Формулируют тему и задачи урока. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Организует коллективное чтение и обсуждение текста, обсуждение иллюстраций учебника. (с. 70-71 )
|
| ||
Организация познавательной деятельности | |||
Организует работу по заданию рабочей тетради (с.52-54)
Организует динамическую паузу, основываясь на тексте стихотворения.
Организует работу в парах по заданию рабочей тетради
Организует коллективную проверку.
| Работают по заданию в тетради. Снимают эмоциональное напряжение. Настраиваются на дальнейшую работу. Работают в парах по заданию рабочей тетради.
Производят самоконтроль в соответствии с образцом. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Организует рефлексию.
Благодарит за урок. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру «О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России. О пароходе и о первых железных дорогах» 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о мануфактурах, заводах и фабриках в России. О пароходе и о первых железных дорогах.Задачи урокаДидактические:Позн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирований умений пользования медицинскими термометрами, пользования номерами телефонов экстренной помощи и оказание первой помощи при легких травмах, обм...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...