Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен в игровой форме, к данному уроку прилагается красочная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_16.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Как зимой помочь птицам?
Учитель: Шелепова И.Г.
Цели деятельности учителя | познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе. |
Тип урока | Решение частных задач, комбинированный. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Презентация на тему: «Где зимуют птицы?» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа и игра о птицах. | - Сегодня к нам на урок пришли Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и приготовили для вас задание. Слайд 1 (Приложение 1) Муравей Вопросик просит тебе помочь решить вот такое задание. Игра « Третий лишний». Слайд 2 Кого убрали и почему? Какую пользу приносят птицы? Что необходимо для жизни птиц? В какое время года птицам особенно тяжело? Почему? Слайд 3. С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. 9 синиц погибают. Вам их жалко? Правильно. О чём мы сегодня поговорим? Сегодня мы поговорим о птицах зимой, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить . Тема нашего урока: «Как зимой помочь птицам?» Слайд 4. | Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых.. Пища, вода, воздух, свет, тепло Трудно зимой, т.к. не хватает пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом О птицах зимой. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птицам, зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Как зимуют птицы». Подробное знакомство с птицами. Физкультминуткa | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать загадки. Слайды 5-6 Спинкою зеленовата, - Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас. Рассказ учителя об этой птице. (Приложение 2) Слайды 7-8 По дереву — вниз головой! — - Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас. Рассказ учителя об этой птице. Слайды 9-10 Чернокрылый, красногрудый, Рассказ учителя об этой птице. Слайды 11-12 Мне едою служат крошки. Рассказ учителя об этой птице. - Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали у нас. Слайды 13-14 Засвистели :«Сври-свир!» На рябину налетели Дружной стаей… - Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали ее у нас. Рассказ учителя об этой птице. Скачет шустрая синица, Какие из этих птиц живут у нас круглый год? А какие прилетают на зиму? Слайды 15-16. Эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому их называют как? Слайды 17 -19 А сейчас познакомимся с новой птицей. Кто это? Рассказ учителя об этой птице. - У птиц зимой есть природные столовые. Это рябина и калина. Я прошу не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую. Слайды 20 -21 | Просматривают презентацию. Синица поёт си-си-си Поползень Снегирь Воробей Свиристели Зимующие. Дрозд | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление |
Беседа “ Как живётся птицам зимой?” Практическая работа Составление «Меню для птичьей столовой» | Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь? Дети рассматривают кормушки Слайд 22 Нам не унять метели, не растопить снега, Изготовление кормушки из коробок из-под молока или сока. Кормушка готова. Кто из вас хочет покормить птиц? Чем же можно подкармливать птиц, а чем нельзя? Мы кормушку смастерили И столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед Будет вам зимой обед. Значит какой корм будем подсыпать в кормушки? Слайды 24-27. А что нельзя класть в кормушку? Слайды 28-30. Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае. | Отвечают Сделать кормушки. | Фронтальная Работа Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и | Самостоятельное задание, самопроверка. Устные ответы |
Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой» | Покормите птиц зимой! | |||||
Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. ) | Выполняют задания | Индивидуальная, в парах | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Как помочь птицам зимой? Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать: Чему мы научились? - Теперь я знаю, что …. - Я понял, что ……… - Я буду ….. Продолжите любое из этих предложений. Слайд 32 - Урок окончен. Пусть наша кормушка напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи. | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
ЗАГАДКИ
У неё глаза большие, Хищный клюв всегда крючком. По ночам она летает, Спит на ветке светлым днём. (Сова.) | Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.) | Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей.) | Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Карр! Карр!» (Ворона.) |
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач.) | Одежда белая, а ножки Обуты в красные сапожки. Из моды выйдут – вот беда! Ему ж не снять их никогда. (Гусь.) | В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. (Жаворонок.) | Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавель.) |
Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте – кто? ... (Индюк.) | Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.) | Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица.) | На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла У хозяина …. (орла). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как помочь птицам зимой?"
Технологическая карта урока (УМК "Школа России"),Краткий самоанализ урока....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»
УМК: «Перспективная начальная школа»Предмет: окружающий мир.Тема: «Как животные готовятся к зиме».Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....
Технологическая карта урока окружающего мира "Как зимой помочь птицам?"
Урок для 1 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Как зимой помочь птицам?"
Технологическая карта урока УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"
УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...