Конспект урока по окружающему миру с использованием кейс технологии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира в 3 классе
По теме «Органы чувств человека»
с использованием кейс-технологии.
На этом уроке используются кейс - технологии. Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией.
Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:
1) повышение мотивации учения у обучающихся;
2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности
Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ:
---У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
---В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
---Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности
Программа: «Школа России»
Авторы: А. А. Плешаков
Тема: Органы чувств человека.
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок-исследование.
Форма работы: фронтальная, групповя с кейсами
Основные понятия: органы чувств.
Цель урока: знакомство с органами чувств человека, и информацией, которую человек получает об окружающем мире с их помощью.
Задачи урока:
- Познакомить с органами чувств человека.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научить детей различать, охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
Регулятивные УУД:
1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.
2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Задачи:
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv-keysy.docx | 876.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
По теме «Органы чувств человека»
с использованием кейс-технологии.
Класс: 3
Программа: «Школа России»
Авторы: А. А. Плешаков
Тема: Органы чувств человека.
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок-исследование.
Форма работы: фронтальная, групповя с кейсами
Основные понятия: органы чувств.
Цель урока: знакомство с органами чувств человека, и информацией, которую человек получает об окружающем мире с их помощью.
Задачи урока:
- Познакомить с органами чувств человека.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научить детей различать, охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
Регулятивные УУД:
1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.
2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Задачи:
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
Ход урока:
- Оргмомент.
Пусть в этот осенний и прекрасный день
Всем сопутствуют удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного настроения!
- Ребята, давайте из сегодняшнего зимнего дня перенесёмся на летний цветущий луг. А поможет нам в этом картина известного художника Германа Травникова «Цветущий луг».( СЛАЙД)
- Актуализация знаний.
-Представьте, что вы пришли на луг. Посмотрите вокруг, как красиво! Вдруг ваше внимание привлёк ярко-жёлтый цветок. Вы сорвали его и почувствовали прекрасный аромат цветка.
- Ребята, что вы узнали о цветке? (Он ярко-жёлтого цвета, приятно пахнет.)
-Что вам помогло это узнать? (Глаза, нос.) ( На доске вывешивается табличка «глаза», «нос»)
- На опушке вы увидели спелую красную ягоду земляники. Подошли, сорвали и – в рот! Вкусно, сладко!
-Что вы узнали о ягодке земляники? Что помогло? ( Красная, сладкая) ( На доске вывешивается табличка «язык»)
А как звонко поёт птица! (Фонограмма)
- Что узнали о птице? Что помогло? ( Звонко поёт ) ( На доске вывешивается табличка «уши»)
-Вдруг вы почувствовали на щеке прохладную каплю - пошёл дождь.
-Что узнали о капле дождя?( Прохладная) ( На доске вывешивается табличка «кожа»)
-Значит, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О глазах, ушах, носе, языке)
- Что они вам помогли сделать? (Почувствовать)
- То есть об органах чувств человека.
- Значит, разговор пойдет про органы чувств человека. Давайте представим в виде плана всю вышесказанную информацию.
- Глаза – орган зрения
- Уши – орган слуха
- Нос – орган обоняния
- Язык – орган вкуса
- Кожа – орган осязания
- Органы чувств и мозг
- Организация работы с кейсами.
- Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Мы разделимся на 5 групп в соответствии с поставленными перед нами вопросами.
На столах у каждой группы имеется свой кейс с документами, которые нужно изучить. Вы проводите исследование по плану:
1) название органа чувств;
2) как он устроен;
3) что воспринимает;
4) как беречь.
Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.
Оценивать работу группы мы будем по 10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают «5», 25- 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.
Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.
Полнота информации | Слаженность работы группы | Презентация выступления | Итого | |
1-я группа | ||||
2-я группа | ||||
3-я группа | ||||
4-я группа |
- Кейсы.
Кейс №1.
Источник №1: Загадки Кругло, горбато, Молодец и девица На ночь два оконца |
Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А. А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.132 |
Источник №3: Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М.,Изд.Академия и К, АкадемияРазвития, АкадемияХолдинг, 2006 г. |
Источник №4: Памятка «Берегите зрение!» С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!
|
Кейс №2.
Источник №1: Загадки Два капустных листа — Оля слушает в лесу, Самый лучший на свете слушатель. |
Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А. А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.133 |
Источник №3: |
Источник №4: Берегите уши
Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и К, Академия Развития, Академия Холдинг, 2006 г. |
Кейс №3.
Источник №1: Загадки Запах хлеба, запах меда, За поляною — гора, |
Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А. А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.134 |
Источник №3: Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, т.к. не могут определить некачественной пищи. Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и К, Академия Развития, Академия Холдинг, 2006 г. |
Источник №4: |
Кейс №4.
Источник №1: Загадки Всегда он в работе, Всегда во рту, |
Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А. А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.135 |
Источник №3: |
Источник №4: Язык – один из наших сторожей. Если ты ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышцам рта, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и К, Академия Развития, Академия Холдинг, 2006 г. |
Кейс №5.
Источник №1: Загадки Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… Самый большой орган человека? |
Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А. А. 3-е изд. - М.: 2013.) стр.136 |
Источник №3: Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания. Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, т.е. растяжимость. Нуждина Т.Д. «Чудо - всюду: Мир людей: Энциклопедия для малышей». – М., Изд. Академия и К, Академия Развития, Академия Холдинг, 2006 г. |
Источник №4: |
- Работа в группах.
Учитель выполняет роль консультанта.
- Физминутка.
- Презентация выступлений.
Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают на конференции, а остальные попробуют представить себя в роли инопланетных гостей, которым не знакомо презентуемое вещество. И по окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы землянам.
- Подведение итогов. Оценивание.
Итоги подводятся после выступления каждой группы.
Наш урок подошел к концу. Давайте ещё раз представим, что мы на цветущем лугу. Какие органы чувств будут задействованы , чтобы оценить всё это великолепие?
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Составьте правила ухода за органами чувств, оформив работу в виде книжки-малышки, стенгазеты, презентации – на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".
УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"...
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Здоровое питание"
Представлен конспект урока, Также прилагается технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.
Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...
Конспект урока по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ
Урок на тему "Свойства воды и воздуха"...
Конспект урока по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ
Урок на тему "Что у нас над головой?"...
Конспект урока по окружающему миру с применением кейс-технологии в 3 классе «Школа XXI века» Тема: «Заповедники».
Кейс-технологии применяемые на уроках окружающего мира формирует и развивает у младших школьников следующие умения и навыки:- оценка поведения людей, выбор целевых установок для принятия решений, пред...