УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_buslaeva_s.i.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по окружающему миру «Насекомые»
ФИО (полностью) | Буслаева Светлана Ивановна | |
Место работы | МОУ СОШ с.Логиновка | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока | 1 –й урок « Насекомые» | |
Базовый учебник | Окружающий мир ( автор Н. В. Виноградова) |
8.Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличия насекомых от других животных)
9.Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отличать насекомых от других животных;
- формировать умение группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам, определять роль животных и насекомых в природе и в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живым организмам;
- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
- развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
10.Тип урока: открытие новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | Мотивирует учащих-ся на начало урока - Ребята, давайте улыбнемся друг дру-гу. Я рада вновь ви-деть ваши лица, ва-ши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость об-щения друг с дру-гом. Вы многое узна-ете и многому научитесь. Пожелаем друг дру-гу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы – вниматель-ные, Мы – старательные, Мы в первом классе учимся Всё у нас полу-чится! | Эмоционально настраиваются на урок. | 2м | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Коллекция «Млекопитающие». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4771b824-b38e-29c7-8eb2-d06ecda2c752/00148902045410798/00148902045410798.htm Коллекция «Насекомые» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2f43b4f2-9bfa-4c4b-a9d5-d7d63ee89e6b/musca.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afe9314-7e78-4b5c-8c56-409e732fcffa/babo.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm
| Постановка проблемного вопроса: -Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на рисунках? -На какие две группы можно разделить этих животных? -Чем насекомые отличаются от других животных? -Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? | Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопрос. | 4м |
3. | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Организует работу по учебнику: -Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте свои учебники на с.68. Прочитайте текст. -О ком говорится в тексте? -Рассмотрите рисунки на с.69 -Найдите животных, о которых говорится в тексте. Как их можно назвать - одним словом? | Извлекают информацию из текста и иллюстраций. | 4м | |
4. | Постановка проекта выхода из затруднения | Слайд-презентация «Лето» http://www.animashka.info/photo/zhivoj_mir/leto/leto22/111-0-5798 | Нацеливает на рабо-ту: -Перечислите насе-комых прилетевших к бабочке и опреде-лите, чем они похо-жи. -Но у насекомых есть свои секреты, отличительные приз-наки от других животных. Организует работу по учебнику (в парах): -Рассмотрите кар-тинки в учебнике на с.70 и попробуйте найти отличия насе-комых от других животных. В случае затруд-нения: -Сколько ног у животных? -А теперь посчи-тайте, сколько ног у насекомых? - Внимательно рас-смотрите тело насе-комых и найдите на нем насечки (полос-ки). - Как вы думаете, по-чему эти животные имеют название «на-секомые»? | Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Выполняют задание в парах, делают вывод: насекомых можно узнать по числу ног. Выполняют задание в парах, делают вывод: тело насекомых в бороздках, будто оно насечено. | 11м |
5. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Кроссворд «Насекомые» http://www.murzilka.org/igrodrom/crosswords/349/ Ответы на кроссворд. http://www.murzilka.org/igrodrom/crosswords/otvety-na-krossvordy/nasekomye/ | Предлагает задание: -А теперь самостоя-тельно поработайте с ЭОР и разгадайте кроссворд. | Выполняют задание в парах, делают вывод о признаках насекомых. | 5м |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Игровой тренажер по дисциплине «Окружающий мир» «Помоги муравью добраться до дома» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c29ee93-b325-4ea6-a0a9-82b1168d7928/ResFile.SWF | Организует работу детей (можно в па-рах, индивидуально или фронтально) | Выполняют задание | 5м |
7. | Включение в систему знаний и повторений |
| Организует самос-тоятельную работу в рабочих тетрадях. -Раскрасьте поло-винки жуков в рабо-чей тетради на с. 9 и отметьте тех, кото-рых видели в приро-де. Обоснуйте свой выбор. | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка в парах. | 4м |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Почему насекомые получили такое название? – Кто или что вам помогало справить-ся? – Кто доволен се-годня своей работой? | Отвечают на вопросы | 3м |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Звери-млекопитающие" по программе "Начальная школа 21 век"
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с внешними особенностями, способами передвижения, питания в зависимости от условий жизни; развития умения распределять зверей на груп...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Из истории имён", 3 класс, УМК "Школа 21 века", ФГОС
План-конспект урока "Из истории имён", задания для исследовательской деятельности учеников, задания для работы на уроке, презентация к уроку, задания для работы на интерактивной доске, фото урока....
УМК: "Начальная школа XXI века" План - конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Суффикс. Образование новых слов"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....
План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...
УМК: "Начальная школа XXI века" План - конспект урока по математике во 2 классе . Тема: "Прямоугольник. Квадрат"
ull; Предмет математика, класс 2, автор учебника: В.Н. Рудницкая • Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. • Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений (распоз...