Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проектной деятельности Ход урока. I Организационный момент. Проверка готовности учащихся к работе в группах. -Капитаны, проверьте, готовность группы к уроку.На столе должно лежать всё необходимое: 1)раздаточный материал с рабочим текстом 2)макет земной поверхности с указателями (холм, овраг, равнина) 3)игровое поле с карточками 4)линейки и карандаши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления.

2 класс

Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.

Цель урока :  развитие критического мышления, участие в проектной деятельности

Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проектной деятельности

Ход урока.

 I Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к работе в группах.

-Капитаны, проверьте, готовность группы к уроку.На столе должно лежать всё необходимое:

1)раздаточный материал с рабочим текстом

2)макет земной поверхности с указателями (холм, овраг, равнина)

3)игровое поле с карточками

4)линейки и карандаши

II Вызов

Перед изучением нового, вспомним материал предыдущего урока. Капитаны, раздайте каждому участнику команды карточку с названием той или иной формы земной поверхности. С какими основными формами уже познакомились? (холм, овраг, равнина.)

Дополним макет табличками.

- Найдите табличку, обозначающую обширный, ровный  участок земной поверхности. Поставьте табличку на макет. Что это?(равнина)

- Найдите табличку, обозначающую одиночное возвышение до 200 метров с округлой вершиной. Что это? (холм)

- Как называется длинное обрывистое углубление? (овраг)

Равнины, действительно, бывают плоскими и холмистыми.

Что мы не доделали на макете? (горы)

О горах мы и будем говорить сегодня.

Заполнение таблицы.

На прошлом уроке я спросила, что вы знаете о горах и занесла ваши утверждения в таблицу с графой-« знаю».

Какими бывают горы.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Большие, высокие.

Заснеженные.

Состоят из твёрдых каменистых пород.

Бывают скалистыми.

Есть подошва (подножие), склон, вершина.

Бывают низкие, средние, высокие.

Горные хребты.

Горы появляются и исчезают.

Их разрушает холод, тепло, вода.

Что хотели бы узнать по этой теме? (Детские высказывания записываются в графу «Хочу узнать»)

III Реализация смыслов. Игра «Как ты думаешь?»

  1. Каждый из участников группы получает от капитана карточку с одним утверждением.

Решает, на какое поле её положить(всегда, иногда, никогда). Если возникают сомнения, то откладывает карточку за поле.

Варианты карточек.

  1. Горы-это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются.
  2. Горные хребты- горы, расположенные рядами.
  3. У гор есть только вершина.
  4. Высота гор бывает разной.
  5. Горы когда-то появились на свет.
  6. Горы никогда не исчезнут с лица Земли.
  7. Разрушению способствуют холод, тепло, вода и живые организмы.
  1. Коллективное обсуждение.
  2. Дети получают текст, в котором отыскивают данные утверждения, подчёркивают их.

Какими бывают горы.

   Просторы равнин могут прерываться очень неровными , сильно возвышающимися участками земной поверхности- горами. У них ярко выражена подошва склона. Вершины и склоны гор бывают разными. Вершины гор могут быть плоскими, округлыми или остроконечными. Часто горы располагаются рядами, одна за другой, образуя горные хребты. Высота гор бывает разной. У низких она от200 метров до 1 километра. У средних – до 2 километров. Горы, высота которых более 2 километров, называются высокими. Горы , как люди и животные когда-то появились на свет. Пройдут миллионы лет и многие горы исчезнут с лица Земли. Разрушению способствуют холод, тепло, вода и живые организмы. На вершинах высоких гор лежат вечные снега.

  1. Учащиеся проверяют, правильно ли они положили карточки и перекладывают их на другое поле при необходимости.
  2. Коллективная проверка через просмотр слайдов.

На доске открывается правильный вариант ответов. Таким образом, ближе всего к правильному ответу получилась команда …

Кому из вас доводилось подниматься на возвышенность, гору? Как вы себя чувствовали?

Вероятно вы думали, что нет ничего лучше ровной поверхности, по которой удобно идти. Но мы не смогли бы жить на такой планете, потому что все воды бы растеклись.

Физкультминутка.

На горе стоит лесок (круговые движения руками).

Он не низок ни высок(махи руками вверх, вниз).

Удивительная птица подаёт нам голосок (потянуться вверх).

По тропинке два туриста шли домой издалека(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока ».(поднимают плечи)

На какую геометрическую фигуру похожа гора? (треугольник, угол) Покажем её.(образуют угол руками)

  1. Проектная деятельность.

Учащиеся конструируют горы на макетах земной поверхности. У каждой группы гора определённой высоты. Опираясь на рисунок-схему группа должна догадаться, какая гора у них получилась (Альпы-4000м, Кавказ-3700, Уральские-1600, Алтай-2000м) На какие группы по высоте можно разбить эти горы?(средние и высокие).

 Капитаны, раздайте таблички. Какие основные части имеет гора? (подножие, склон, вершина). Поместите их на макет горы. 4 группа, продемонстрируйте то, что у вас получилось.

  1. Работа с физической картой на форзаце учебника.

Рассмотрите карту на форзаце. Каким цветом изображают горы на карте?(жёлто-коричневым)Чем темнее цвет, тем выше горы. Какие горы можно здесь увидеть? А каких нет? (Альп) Почему? Это карта Российской Федерации-нашей страны. Альпы-самые высокие горы в Европе. Они проходят по территории 7 стран: Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Лихтенштейн, Австрии, Словении.

IV  Рефлексия.

Вернёмся к таблице и подумаем, что можно записать в графу-«узнал»?

На некоторые вопросы из графы –«хочу узнать» мы не нашли ответ, но обязательно вернёмся к ним в будущем.

У человека который первый раз видит горы они вызывают восторг и удивление, потому что манит своей притягательностью. Любая гора неповторима. Перед человеком возникает восхитительная картина.

Как вы понимаете утверждение: «Лучше гор могут быть только горы»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.

Нередко в  объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И  ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...

Технологическая карта урока окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "В ледяной пустыне"

Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, разработан по технологии (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется н...

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "Какие бывают растения"

Цели урока:·  познакомить учащихся с разнообразием растений  (дерево, кустарник, трава);·  научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать...

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления. Тема: " Береги лес"!

Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления...

Методическая разработка урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления

Цель урока: создать условия для знакомства  с факторами, составляющими основу экономики....

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка).

Урок окружающего мира  с использованием технологии  развития критического мышления -  метод  «Фишбоун» (Д. Баланка)....