Технологическая карта 1 класс по окружающему миру "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_om.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1 класс.
Тема урока. Что такое Родина?
Цель: создать условия для формирования умения патриотических качеств личности и воспитания любви к родине.
Тип урока: изучение нового материала
Этапы урока:
1.Мотивация учащихся на учебную деятельность
2.Актуализация знаний
3.Целеполагание
4.Открытие новых знаний
5. Первичное закрепление
6. Итог урока
7. Рефлексия
Планируемые результаты:
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости,
Предметные: формирование понятия «Родина», сведений о месте проживания, государственные символики , столица государства.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Базовые логические действия: анализировать и сравнивать на основании жизненного опыта обучающихся условия проживания в разных районах региона.
Базовые исследовательские действия: проводить наблюдения в окружающем мире, различать флаг и герб России, узнавать некоторые достопримечательности столицы.
Работа с информацией: самостоятельно и с помощью учителя получать информации, работая с текстом и картинкой.
Коммуникативные УУД:
Общение: строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова; проявлять уважительное отношение к собеседнику; воспринимать разные точки зрения.
составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация: планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, правильно переходить улицу.
Самоконтроль: устанавливать с помощью учителя успеха/неудач при выполнении заданий; корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при анализе слов.
Совместная деятельность: строить действия по достижению цели совместной деятельности при выполнении парных и групповых заданий: договариваться, обсуждать процесс и результат работы.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», 1 часть, плакаты с изображением герба и флага России, проектор, интерактивная доска, электронная презентация, карточки с заданием для групповой работы, карточки с опорными словами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч- ся | УУД |
1.Мотивация учащихся на учебную деятельность | Звучит песня. Родина у каждого своя | Эмоциональный настрой на урок | П-Обогащение словарного запаса, развитие речи. К-Определение способов взаимодействия. Волевая саморегуляция: мобилизация сил и энергии для совместной работы. Р-Понимать цель выполняемых действий |
2.Актуализация знаний знаний | - Ребята, что такое Родина? - Что значит «Родина у каждого своя»? - Почему она так дорога каждому из нас? | Ученики на основании жизненного опыта отвечают на вопросы учителя. | П- Формирование понятия Родина. К-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р-Самостоятельное выделение и формулирование позна-вательной задачи урока. |
3. Целеполагание | - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Чему мы будем учиться на уроке сегодня? - Попробуйте продолжить мои предложения: - Мы сегодня познакомимся… - Узнаем… - Будем учиться … Учитель называет задачи, цель урока, корректирует слова детей. - Давайте составим слово из букв на доске. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Формулируют задачи урока с помощью опорных слов. Отвечают на вопросы учителя. Составляют слово Родина из карточек. Вместе читают слово. | К-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р-Самостоятельное выделение и формулирование позна-вательной задачи урока |
4 Открытие новых знаний знаний |
- Отгадайте загадку. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина) - Что вы можете назвать своей Родиной? Расскажите. - Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. Это наша Родина. У каждой страны есть свои символы- герб и флаг. Посмотрите на доску- это символы нашей страны. (презентация) Многие народы населяют Россию: русские, хакасы, тувинцы, киргизы и другие… - Какие народы вы ещё знаете? В нашей стране очень много городов и сёл. Столица России- прекрасный город Москва. У каждого жителя России есть малая родина- его родной город или село.
| Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Работа с учебником. | П-Анализ, сравнение, обобщение. Развитие памяти. К-Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении проблемы, умение полно и точно выражать свои мысли. Р-Умение приводить примеры. П-Умение ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, поиск и выделение информации К-Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении. Р-Умение самостояте-льно организовывать работу, осуществлять самоконтроль. |
5.Первичное закрепление | - Откройте рабочую тетрадь стр.4 номер 1. Раскрасьте флаг России. - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте соседа по образцу. - В тетради есть место, где вы можете нарисовать свой город. Это задание номер 2. | Индивидуальная работа, работа в парах. Взаимопроверка. | К-Невербальная коммуникация. Р-Контролировать правильность выполнения. |
6. Итог урока | Подведём итог. - Как называется страна и её столица? - Какие народы живут в России? -Как выглядят флаг и герб России? - Назовите свою малую Родину. | Подведение итога урока. | П-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
7. Рефлексия. | - Кому было на уроке интересно, всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите белый флажок. - Если не всегда все получалось – синий. - Если вы чувствовали себя неуверенно и плохо поняли материал, поднимите красный. - Урок окончен. Всем спасибо за работу. До новых встреч! | Оценивают собственную деятельность. Эмоциональное оценивание работы класса | П-Умение обобщать, делать вывод. Прививать любовь к чтению. К-Умение осуществлять способ взаимодействия с одноклассниками. Р-Осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"
В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1. Повторить определе...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...