Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chto_my_znaem_o_narodah_rossii_1_klass.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Тема: Что мы знаем о народах России?

Тип: Изучение нового материала.

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления о многонациональном характере населения России, об этническом типе лица и национальном костюме, национальных праздниках народов России, основных традиционных религиях, единстве народов России.

Основное содержание темы, термины и понятия: многонациональная страна, многонациональность, нации, религии народов России, родной язык.

 

Целевые установки урока  (п л а н и р у е м ы е   д о с т и ж е н и я   у ч а щ и х с я)

Предметные:

  • перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;
  • находить информацию о народах своего края

 Метапредметные: 

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • рассматривать иллюстрации учебника;
  • сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
  • рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
  • обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные:

  • осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная.

П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир. 1 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. — 10-е изд. - М.: Просвещение, 2018.

Задания учи.ру  https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/lessons/6596 (этапы IV, VII, проектор, ноутбук)

У учащихся —  условные знаки в виде смайликов.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Ссылки на задания учи.ру

Содержание деятельности

обучающихся

I этап. Организация на работу

II этап. Мотивация и целеполагание.

      «На прошлом уроке мы вместе с Муравьём Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называются наша страна и её столица».

        Говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать ещё один вопрос: «Что мы знаем о народах России?»

      Благодарит детей, зачитывает слова от имени Муравьишки (с. 12) и говорит, что в конце урока они попробуют ещё раз ответить на поставленный вопрос. 

 Отвечают на вопросы учителя.

 Дети высказываются.

Слушают чтение учителя.

III этап. Актуализация знаний и умений.

 Предлагает детям назвать известные им народы нашей страны.

 Отвечают на вопрос учителя.

IV этап. Освоение нового содержания и его применение.

    Предлагает выполнить задания № 1-4 карточки «Народы России».

    Просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России. Предлагает ответить на вопросы: «Кого вы видите? Сравните лица и костюмы людей.»

    Сообщает о том, что дома можно выполнить интересное задание на учи.ру о национальных костюмах народов России.

     

    Предлагает рассмотреть фотографии на с. 13 учебника, ответить на вопрос: «Какие праздники отмечают народы России?» и выполнить соответствующие задания учебника.

   

    Предлагает выполнить задания № 1, 2, 3 карточки «Праздники и религии народов России».

   

Физминутка - игра «Золотые ворота».

     Объясняет правила игры: «В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

    После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

    Читает вслух текст на с. 13 учебника. Предлагает выполнить задания № 4, 5, 6 карточки «Праздники и религии народов России».

     Предлагает подумать, что связывает друг с другом все народы России и выполнить задания № 1, 2, 3 карточки «Связь народов России»

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/24222

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/24223

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/24224

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/24224

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/cards/24225

Выходят к доске, выполняя по очереди задания.

Делятся мнениями и впечатлениями, слушая и дополняя ответы друг друга.

Рассматривают фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисункам и личным впечатлениям о событиях и действии, происходящем на каждой фотографии

Выходят к доске, выполняют по очереди задания.

Разучивают игру и принимают в ней участие.

Слушают чтение учителя. Выходят к доске, выполняют по очереди задания.

Выходят к доске, выполняют по очереди задания.

V этап. Выводы и обобщения.

   Предлагает, используя полученные на уроке сведения, ещё раз ответить на вопрос: «Что мы знаем о народах России?»

  Обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть в начале учебника, что оно обозначает. (Это условный знак «Сделаем вывод».)

  Зачитывает текста вывода, с помощью которого обобщаются высказывания учащихся. 

Дети высказываются.

Слушают чтение учителя.

VI этап. Контроль и оценка достижений.

  Читает вопросы № 1, 2, 3 на с. 13 учебника.

Отвечают на вопросы, слушая и дополняя ответы друг друга.

Применяют условные знаки в виде смайликов, за расшифровкой которых (если забыли) вновь обращаются к с. 8 учебника.

VII этап. Рекомендации для занятий в семье

    Выполнить задания урока «Народы России» в теме «Родина» (раздел «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») на учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/3100776/subjects/6/course_programs/1/lessons/6596

Слушают задание учителя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа 2100, "Горные породы"

Технологическая карта урока окружающего мираТип урока: открытие новых знанийТема: "Горные породы и минералы"Цель: Формирование понятия горных породах и его свойствахЗадачи: Образовательные:·...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"

  Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....

Технологические карты уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Технологические карты согласно требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «Г»Тип урока: ОНЗТема урока: «Лесные опасности»Цель: ·        выяснить, какие опасности могут подстере...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (УМК "Школа России"), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений;Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с осн...