Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

 

Тип урока: рефлексии 

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»

Задачи урока

Дидактические:

1.      Повторить определение понятия  «Золотое кольцо России»

2.      Повторить с обучающимися города, входящие в «Золотое кольцо России»

Развивающие

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;

  2. Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе; 

  3. Развивать навыки работы с картой

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения. 

  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 2 часть М.И. Моро., рабочая тетрадь М.И. Моро.,  учебная презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 21.04.2022

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 4

Время:10:50-11:30    Кабинет:  

Студентка: Михеева Дарья Олеговна

Группа: 43

Учитель: Выползова Наталья Юрьевна

Методист:

Тема урока « Золотое кольцо России »

Тип урока: рефлексии

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»

Задачи урока

Дидактические:

1.      Повторить определение понятия  «Золотое кольцо России»

2.      Повторить с обучающимися города, входящие в «Золотое кольцо России»

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
  2. Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе;
  3. Развивать навыки работы с картой

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения. 
  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 2 часть М.И. Моро., рабочая тетрадь М.И. Моро.,  учебная презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние

Самоопределение к

деятельности

(2

мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

Словесный (беседа)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

-Начинаем наш урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Личностные: самоопределение.

Компьютер, учебная презентация

Актуализация

знаний и мотивация

(6

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный (пересказ)

Устно опрашивает учащихся.

-Итак, посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

-Верно, а как кольцо связано с прошлой темой нашего урока?

-Отлично, все верно!

-Почему туристический маршрут назван кольцом, как вы думаете?

-Хорошо, а теперь вспомните определение этого понятия.

-Все ваши ответы верны, а теперь вспомним, что же мы уже знаем о некоторых городах . Какие города мы с вами рассматривали?

-Приведите примеры достопримечательностей этих городов.

Отвечают на вопросы учителя

-кольцо

-мы путешествовали по “Золотому кольцу России”

-Напоминает его по форме

Дают свои ответы

-Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов.

Приводят свои примеры

Предметные:

знать определение понятия “Золотое кольцо России”

знать достопримечательности городов Золотого кольца Метапредметные:

Расширить общий кругозор младшего школьника

:.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(3

мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный (беседа)

Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-Хорошо, тогда ответив на мои вопросы, попробуйте определить тему нашего урока.

-Верно, а если мы с вами уже проходили эту тему, то что мы с ней можем делать? С изученной темой?

-Правильно, это и будет целью нашего урока: повторить и закрепить пройденный материал по теме:”Золотое кольцо России”

-Давайте ознакомимся с планом на наш урок:

1.Повторить определение понятия ”Золотое кольцо России”

2.Вспомнить, какие города входят в состав ”Золотого кольца России”

3.Познакомиться с другими городами ”Золотого кольца России”

-Что мы уже сделали?

-Что предстоит сделать?

Динамическая пауза

Слушают учителя, предполагают, какова тема урока.

-”Золотое кольцо России”

-повторять, закреплять

-мы уже выполнили 1 и 2 пункты

-нам нужно выполнить 3 пункт

Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Первичное закрепление

(15  мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная Практический (выступление по группам)

Организует проверку работ по группам

-Итак, сейчас вам нужно представить свои выступления о городах.

Устно выступают

Выступления о таких городах как: Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Владимир, Суздаль

Предметные: знать и уметь применять знания

П:обобщение, аналогия;

структурирование знаний.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(10 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Индивидуальная

Практический (упражнение)

Фронтальная

Практический (упражнение)

Парная

Практический (упражнение)

 

Организует работу по рабочей тетради

-Ребята, вы подготовили замечательные выступления! Надеюсь, вам также понравилось рассказывать и слушать об этих городах.

-А теперь нам необходимо закрепить наш материал, откройте рабочие тетради на странице 53 упр 1. Вам необходимо подписать города на карте с помощью учебника, а также внизу есть поле, там нужно написать те города, в которых вам удавалось побывать, которые входят в состав “Золотого кольца”

Проверка задания

-Следующее задание №2. Нам необходимо вспомнить достопримечательности этих городов и выписать 1-2.

-Выполняем упражнение 4. Настя с Сережей загадали вам города, а вам необходимо их отгадать и вписать в пустые клеточки. Это задание выполняем в парах.

-Также делаем упражнение 5

Проверка задания

Работают по рабочей  тетради

Подписывают города, выписывают те, в которых были

Называют достопримечательности, записывают их.

Выполняют задание в парах

Метапредметные:

Р: контроль.

П: обобщение.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:обобщение, аналогия;

структурирование знаний.

Учебник

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2

мин)

Самооценка результатов деятельности.

Фронтальная Словесный (беседа)

Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

-Что такое “Золотое кольцо России”?

-Почему оно так называется?

-Какие города входят в состав “Золотого кольца”?

-Итак, какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы учителя

-это туристический маршрут, проходящий  по древним города

-похож на кольцо

Дают свои ответы

-”Золотое кольцо России”

-повторить изученный материал

-все пункты плана выполнили.

Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с городами Золотого...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК Школа России во 2 классе

Открытый урок окружающего мира во 2а классе (УМК «Школа России»)«Какой бывает  транспорт»...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. Переберина Вита АндреевнаПредмет: окружающий мирКласс: 3 «А»Тема урока: Золотое кольцо РоссииТип урока: урок «открытия» нового знанияЦел...