Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: рефлексии
Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»
Задачи урока
Дидактические:
1. Повторить определение понятия «Золотое кольцо России»
2. Повторить с обучающимися города, входящие в «Золотое кольцо России»
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе;
Развивать навыки работы с картой
Воспитательные:
Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения.
Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 2 часть М.И. Моро., рабочая тетрадь М.И. Моро., учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 21.04.2022 Школа: МБОУ СОШ № 131 Класс: 3Б Урок: 4 Время:10:50-11:30 Кабинет: | Студентка: Михеева Дарья Олеговна Группа: 43 Учитель: Выползова Наталья Юрьевна Методист: |
Тема урока « Золотое кольцо России »
Тип урока: рефлексии
Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»
Задачи урока
Дидактические:
1. Повторить определение понятия «Золотое кольцо России»
2. Повторить с обучающимися города, входящие в «Золотое кольцо России»
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
- Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе;
- Развивать навыки работы с картой
Воспитательные:
- Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения.
- Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 2 часть М.И. Моро., рабочая тетрадь М.И. Моро., учебная презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образов. цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность | Фронтальная Словесный (беседа) | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой. -Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! -Начинаем наш урок. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. | Личностные: самоопределение. | Компьютер, учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный (пересказ) | Устно опрашивает учащихся. -Итак, посмотрите на слайд и скажите, что вы видите? -Верно, а как кольцо связано с прошлой темой нашего урока? -Отлично, все верно! -Почему туристический маршрут назван кольцом, как вы думаете? -Хорошо, а теперь вспомните определение этого понятия. -Все ваши ответы верны, а теперь вспомним, что же мы уже знаем о некоторых городах . Какие города мы с вами рассматривали? -Приведите примеры достопримечательностей этих городов. | Отвечают на вопросы учителя -кольцо -мы путешествовали по “Золотому кольцу России” -Напоминает его по форме Дают свои ответы -Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов. Приводят свои примеры | Предметные: знать определение понятия “Золотое кольцо России” знать достопримечательности городов Золотого кольца Метапредметные: Расширить общий кругозор младшего школьника :. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный (беседа) | Создание ситуации для определения темы урока учащимися. -Хорошо, тогда ответив на мои вопросы, попробуйте определить тему нашего урока. -Верно, а если мы с вами уже проходили эту тему, то что мы с ней можем делать? С изученной темой? -Правильно, это и будет целью нашего урока: повторить и закрепить пройденный материал по теме:”Золотое кольцо России” -Давайте ознакомимся с планом на наш урок: 1.Повторить определение понятия ”Золотое кольцо России” 2.Вспомнить, какие города входят в состав ”Золотого кольца России” 3.Познакомиться с другими городами ”Золотого кольца России” -Что мы уже сделали? -Что предстоит сделать? Динамическая пауза | Слушают учителя, предполагают, какова тема урока. -”Золотое кольцо России” -повторять, закреплять -мы уже выполнили 1 и 2 пункты -нам нужно выполнить 3 пункт | Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (15 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Практический (выступление по группам) | Организует проверку работ по группам -Итак, сейчас вам нужно представить свои выступления о городах. | Устно выступают Выступления о таких городах как: Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Владимир, Суздаль | Предметные: знать и уметь применять знания П:обобщение, аналогия; структурирование знаний. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (10 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Индивидуальная Практический (упражнение) Фронтальная Практический (упражнение) Парная Практический (упражнение)
| Организует работу по рабочей тетради -Ребята, вы подготовили замечательные выступления! Надеюсь, вам также понравилось рассказывать и слушать об этих городах. -А теперь нам необходимо закрепить наш материал, откройте рабочие тетради на странице 53 упр 1. Вам необходимо подписать города на карте с помощью учебника, а также внизу есть поле, там нужно написать те города, в которых вам удавалось побывать, которые входят в состав “Золотого кольца” Проверка задания -Следующее задание №2. Нам необходимо вспомнить достопримечательности этих городов и выписать 1-2. -Выполняем упражнение 4. Настя с Сережей загадали вам города, а вам необходимо их отгадать и вписать в пустые клеточки. Это задание выполняем в парах. -Также делаем упражнение 5 Проверка задания | Работают по рабочей тетради Подписывают города, выписывают те, в которых были Называют достопримечательности, записывают их. Выполняют задание в парах | Метапредметные: Р: контроль. П: обобщение. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П:обобщение, аналогия; структурирование знаний. | Учебник Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Фронтальная Словесный (беседа) | Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. -Что такое “Золотое кольцо России”? -Почему оно так называется? -Какие города входят в состав “Золотого кольца”? -Итак, какая была тема нашего урока? -Какую цель мы с вами ставили? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя -это туристический маршрут, проходящий по древним города -похож на кольцо Дают свои ответы -”Золотое кольцо России” -повторить изученный материал -все пункты плана выполнили. | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса
Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с городами Золотого...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК Школа России во 2 классе
Открытый урок окружающего мира во 2а классе (УМК «Школа России»)«Какой бывает транспорт»...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. Переберина Вита АндреевнаПредмет: окружающий мирКласс: 3 «А»Тема урока: Золотое кольцо РоссииТип урока: урок «открытия» нового знанияЦел...