Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

 

Тип урока: рефлексии 

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»

Задачи урока

Дидактические:

1.      Повторить определение понятия  «Золотое кольцо России»

2.      Повторить с обучающимися города, входящие в «Золотое кольцо России»

Развивающие

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;

  2. Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе; 

  3. Развивать навыки работы с картой

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения. 

  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 2 часть М.И. Моро., рабочая тетрадь М.И. Моро.,  учебная презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 21.04.2022

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 4

Время:10:50-11:30    Кабинет:  

Студентка: Михеева Дарья Олеговна

Группа: 43

Учитель: Выползова Наталья Юрьевна

Методист:

Тема урока « Золотое кольцо России »

Тип урока: рефлексии

Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»

Задачи урока

Дидактические:

1.      Повторить определение понятия  «Золотое кольцо России»

2.      Повторить с обучающимися города, входящие в «Золотое кольцо России»

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
  2. Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе;
  3. Развивать навыки работы с картой

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения. 
  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, 2 часть М.И. Моро., рабочая тетрадь М.И. Моро.,  учебная презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние

Самоопределение к

деятельности

(2

мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

Словесный (беседа)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

-Начинаем наш урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Личностные: самоопределение.

Компьютер, учебная презентация

Актуализация

знаний и мотивация

(6

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный (пересказ)

Устно опрашивает учащихся.

-Итак, посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

-Верно, а как кольцо связано с прошлой темой нашего урока?

-Отлично, все верно!

-Почему туристический маршрут назван кольцом, как вы думаете?

-Хорошо, а теперь вспомните определение этого понятия.

-Все ваши ответы верны, а теперь вспомним, что же мы уже знаем о некоторых городах . Какие города мы с вами рассматривали?

-Приведите примеры достопримечательностей этих городов.

Отвечают на вопросы учителя

-кольцо

-мы путешествовали по “Золотому кольцу России”

-Напоминает его по форме

Дают свои ответы

-Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов.

Приводят свои примеры

Предметные:

знать определение понятия “Золотое кольцо России”

знать достопримечательности городов Золотого кольца Метапредметные:

Расширить общий кругозор младшего школьника

:.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(3

мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный (беседа)

Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-Хорошо, тогда ответив на мои вопросы, попробуйте определить тему нашего урока.

-Верно, а если мы с вами уже проходили эту тему, то что мы с ней можем делать? С изученной темой?

-Правильно, это и будет целью нашего урока: повторить и закрепить пройденный материал по теме:”Золотое кольцо России”

-Давайте ознакомимся с планом на наш урок:

1.Повторить определение понятия ”Золотое кольцо России”

2.Вспомнить, какие города входят в состав ”Золотого кольца России”

3.Познакомиться с другими городами ”Золотого кольца России”

-Что мы уже сделали?

-Что предстоит сделать?

Динамическая пауза

Слушают учителя, предполагают, какова тема урока.

-”Золотое кольцо России”

-повторять, закреплять

-мы уже выполнили 1 и 2 пункты

-нам нужно выполнить 3 пункт

Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Первичное закрепление

(15  мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная Практический (выступление по группам)

Организует проверку работ по группам

-Итак, сейчас вам нужно представить свои выступления о городах.

Устно выступают

Выступления о таких городах как: Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Владимир, Суздаль

Предметные: знать и уметь применять знания

П:обобщение, аналогия;

структурирование знаний.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(10 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Индивидуальная

Практический (упражнение)

Фронтальная

Практический (упражнение)

Парная

Практический (упражнение)

 

Организует работу по рабочей тетради

-Ребята, вы подготовили замечательные выступления! Надеюсь, вам также понравилось рассказывать и слушать об этих городах.

-А теперь нам необходимо закрепить наш материал, откройте рабочие тетради на странице 53 упр 1. Вам необходимо подписать города на карте с помощью учебника, а также внизу есть поле, там нужно написать те города, в которых вам удавалось побывать, которые входят в состав “Золотого кольца”

Проверка задания

-Следующее задание №2. Нам необходимо вспомнить достопримечательности этих городов и выписать 1-2.

-Выполняем упражнение 4. Настя с Сережей загадали вам города, а вам необходимо их отгадать и вписать в пустые клеточки. Это задание выполняем в парах.

-Также делаем упражнение 5

Проверка задания

Работают по рабочей  тетради

Подписывают города, выписывают те, в которых были

Называют достопримечательности, записывают их.

Выполняют задание в парах

Метапредметные:

Р: контроль.

П: обобщение.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:обобщение, аналогия;

структурирование знаний.

Учебник

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2

мин)

Самооценка результатов деятельности.

Фронтальная Словесный (беседа)

Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

-Что такое “Золотое кольцо России”?

-Почему оно так называется?

-Какие города входят в состав “Золотого кольца”?

-Итак, какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы учителя

-это туристический маршрут, проходящий  по древним города

-похож на кольцо

Дают свои ответы

-”Золотое кольцо России”

-повторить изученный материал

-все пункты плана выполнили.

Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с городами Золотого...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. Переберина Вита АндреевнаПредмет: окружающий мирКласс: 3 «А»Тема урока: Золотое кольцо РоссииТип урока: урок «открытия» нового знанияЦел...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3 класс) УМК Школа России Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с городами, входящими в сост...