Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: Весна. Признаки весны.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема: Весна. Признаки весны.

Цель

Познакомить учащихся с понятием весна, признаки весны;

Задачи урока

  1. 1. Образовательная:
  • - выделить признаки весны в неживой природе;
  • - дать представление об изменениях в жизни растений, животных, весной.

2. Коррекционно-развивающая:

  • - коррекция и развитие связной устной речи, активизация и обогащение словарного запаса учащихся, коррекция слухового внимания;
  • - создать условия для развития познавательной активности обучающихся,                                       умения рассуждать, делать  выводы;
  • - формирование познавательных интересов;

3. Воспитательная:

  • - воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Цель: Расширить представления учащихся о весне.

              Задачи:

              Образовательные:

- дать представление о природе в весеннее время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr_miru.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна. Признаки весны.

Цель

Познакомить учащихся с понятием весна, признаки весны;

Задачи урока

  1. 1. Образовательная:
  • - выделить признаки весны в неживой природе;
  • - дать представление об изменениях в жизни растений, животных, весной.

2. Коррекционно-развивающая:

  • - коррекция и развитие связной устной речи, активизация и обогащение словарного запаса учащихся, коррекция слухового внимания;
  • - создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
  • - формирование познавательных интересов;

3. Воспитательная:

  • - воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Цель: Расширить представления учащихся о весне.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о природе в весеннее время.

Планируемые результаты

Предметные:

научиться определять понятия «Весна, признаки весны, весенние месяцы: март, апрель, май»,

Метапредметные: (критерии сформированности универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель;

предметные – расширить сведения о весне

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Тип урока

Усвоения новых знаний

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа.

Презентация к уроку.

Ход урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Время

  1. Организационный этап

Прозвенел звонок и смолк,

Начинаем наш урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Ребята, к нам на урок пришли гости. Покажите нашим гостям, как вы умеете красиво сидеть, слушать учителя, отвечать на вопросы.

Проверка готовности к уроку

- Сегодня на уроке нам понадобится: учебник, ТПО, клей – карандаш.

Сидят за партами. Слушают учителя.

1мин

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы

- А, о чем мы будем говорить на этом уроке, вы должны догадаетесь сами, отгадав загадку.

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла? (весна).

Правильно, весна. А объясните, почему вы решили , что в этом стихотворении говориться о весне?

( тает снег, тает лед , травка зеленеет...)

А что это всё перечислено в загадке?

( признаки весны)

- Назовите тему урока.

- Правильно.

Тема урока: «Весна. Признаки весны»

(Креплю на доску тему урока

Отгадывают загадки.

/весна/

- На этом уроке будем говорить весне

1-2 мин

  1. Постановка цели и задач урока

-На уроке мы постараемся выяснить:

- Какие изменения происходят с неживой природой с приходом весны?

- Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны?

- Что же происходит с животными и птицами с наступлением весны?

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорка «Л – Л’»

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

Хлопают в ладоши.

ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло;

Гладят щечки

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;

Постукивают пальцем по ладошке

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ –оттаяла земля.

Поглаживают ладошками колени

ЛИ-ЛИ-ЛИ – мы гулять пошли

Шагают пальчиками

Чистоговорка «Л – Л’»

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

Хлопают в ладоши.

ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло;

Гладят щечки

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;

Постукивают пальцем по ладошке

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ –оттаяла земля.

Поглаживают ладошками колени

ЛИ-ЛИ-ЛИ – мы гулять пошли

Шагают пальчиками

1 мин.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Работа с календарем природы

- Какие времена года вы знаете?

- Ангелина, выйди к доске и расположи пожалуйста по порядку времена года.

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев вы знаете? назовите их. (картинка на доску)

- Какой месяц сейчас?

- А какое время года она сменяет? /зиму/

- Какая сегодня погода?

Презентация

А сейчас посмотрите на экран, внимательно рассмотрите два рисунка и скажите, какие времена года изображены?

Кто же у нас самый наблюдательный? Кто мне скажет, чем похожи эти два рисунка. ( одна и та же местность , но разное время года, весна и зима)

А как вы думаете, почему художник изобразил одну и ту же местность зимой и весной? ( чтобы мы сравнили зиму и весну)

А зачем нужно сравнивать эти 2 времени года?( чтобы найти изменения в природе с приходом весны)

- Весна пора пробуждения природы, но наступает не сразу, а постепенно. Постепенно дни становятся все теплее. Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые и звери, птицы возвращаются с юга.

- МАРТ – первый месяц весны. С каждым днём всё дольше светит солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, потихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна.

- АПРЕЛЬ – второй месяц весны, месяц последнего снега. Кругом появляются лужи и первая молодая травка.

- МАЙ третий месяц весны, месяц зелени.

-Май одевает природу в новые чистые одежки. Быстро прорастают молодые листочки.

- Как изменилась неживая природа с приходом весны?

(картинка)

- Стало теплее

- Солнце светит ярче

- Дни сдали длиннее

- Тает лед, тает снег

- Появляются проталины

- С крыш свисают сосульки

- Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны?

Что происходит с растениями?

- В лесах, на полях и лугах (слайд) раскрываются весенние цветы: подснежник, мать-и-мачеха, калужница, хохлатка

- Что же происходит с животными и птицами с наступлением весны.

- С наступлением весны у животных и птиц появляются детеныши.

- просыпаются насекомые.

Отвечают на вопросы

Рассматривают рисунки, описывают изменения в природе по картинкам.

1. Потому что, сосульки тают и могут упасть и покалечить прохожих.

2. Лед становится тоньше и поэтому можете провалиться в воду.

Ответы детей

-Прилетают птицы, начинают вить гнезда.

-Медведь выходит из берлоги.

- Зайцы меняют белую зимнюю шубку на летнюю серую.

-Белочки пушистый серый мех меняет на , летний.

20

  1. Физкультминутка

1-2 мин

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

  1. Первичная проверка понимания

Индивидуальное задание для Ангелины

«Найди маму для малыша» на парте

Игра с мячом «« Найди маму для малыша»

- Волчица- волчонок, лиса – лисенок, зайчиха – зайчонок, ежиха – ежонок, бельчиха - бельчонок (Отвечает Николай)

5 мин.

  1. Первичное закрепление

Речевая игра «Непохожи»

Цель игры: составление предложений с противительным союзом.

Описание игры. «Зима и весна похожи друг на друга?

— Давайте про это расскажем».

Я начинаю предложение, а вы, ребята повторяете эти слова, и добавляете свои.

Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые).
Зимой снег белый, искристый, а весной... (темный, рыхлый, грязный).
Зимой ветер холодный, порывистый, а весной... (теплый, ласковый).
Зимой солнце низкое, холодное, а весной... (теплое, ласковое, высокое).

Зимой заяц белый, а весной и летом ..(серый)

Работа с учебником.

- А сейчас ребята, открываем учебник на стр 4 и 5, по закладке. Послушайте пожалуйста, небольшой рассказ.

О каком времени года этот рассказ?

Задание 1.

Рассмотрите рисунок. Найдите и назовите признаки весны.

Работа в ТПО.

- Открываем рабочую тетрадь на стр 1 и 7.

- Послушайте загадку.

- Что изображено на рисунке?

- Почему надо быть осторожным, если видишь на крыше сосульки?

- Можно ли весной играть на льду ? Почему?

— Нет.

Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые).
Зимой снег белый, искристый, а весной... (темный, рыхлый, грязный).
Зимой ветер холодный, порывистый, а весной... (теплый, ласковый).
Зимой солнце низкое, холодное, а весной... (теплое, ласковое, высокое).

Зимой заяц белый, а весной и летом ..(серый)

5 мин

  1. Итог урока

Посмотрите , на экран, давайте ещё раз перечислим весенние признаки о которых мы сегодня говорили. Запомните какие изменения в природе происходят с приходом весны.

- Какова главная причина весенних явлений?

- Что нового узнали на уроке?

Ребята домашним заданием вам будет прочитать вместе с воспитателем рассказ «Весной» Антона Павловича Чехова. И нарисовать рисунок к этому рассказу.

- солнце светит ярче, становится теплее

- Светит и греет солнышко, становится теплее и оживает природа

3 мин.

  1. Рефлексия

- Ребята, понравился ли вам урок?

Если понравился и вы узнали много нового и интересного, то наклейте на деревцо зеленые листочки. Ну а если не понравился, то коричневые листочки.

-Посмотрите, какое красивое зеленое дерево у нас получилось, это говорит о том, что вы все хорошо работали, молодцы.

Всем спасибо за урок.

Ответ детей

Берут со стола учителя по 1 листочку и приклеивают на «дерево».

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.

Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...

Открытое занятие по окружающему миру ( природный) Тема: Времена года. Весна.

Открытое занятие по окружающему миру ( природный)Тема: Времена года. Весна.Воспитателя: Подопригоровой Надежды Владимировны Цели -Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закр...

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Весна: пробуждение природы" 1 класс

Урок открытия новых знаний.Расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов (пробуждение природы, признаки, последовательность событий) и овладение материалом урока на уровн...

Открытый урок по окружающему миру на тему: " В гости к весне"

Цель урока:рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе.Планируемые результаты: Учащиеся научатся:-выделять явления и признаки живой и неживой природы весной;-устанавливать связь между жив...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Урок по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые...