Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: Весна. Признаки весны.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема: Весна. Признаки весны.
Цель
Познакомить учащихся с понятием весна, признаки весны;
Задачи урока
- 1. Образовательная:
- - выделить признаки весны в неживой природе;
- - дать представление об изменениях в жизни растений, животных, весной.
2. Коррекционно-развивающая:
- - коррекция и развитие связной устной речи, активизация и обогащение словарного запаса учащихся, коррекция слухового внимания;
- - создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
- - формирование познавательных интересов;
3. Воспитательная:
- - воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Цель: Расширить представления учащихся о весне.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о природе в весеннее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr_miru.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна. Признаки весны.
Цель
Познакомить учащихся с понятием весна, признаки весны;
Задачи урока
- 1. Образовательная:
- - выделить признаки весны в неживой природе;
- - дать представление об изменениях в жизни растений, животных, весной.
2. Коррекционно-развивающая:
- - коррекция и развитие связной устной речи, активизация и обогащение словарного запаса учащихся, коррекция слухового внимания;
- - создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
- - формирование познавательных интересов;
3. Воспитательная:
- - воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Цель: Расширить представления учащихся о весне.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о природе в весеннее время.
Планируемые результаты
Предметные:
научиться определять понятия «Весна, признаки весны, весенние месяцы: март, апрель, май»,
Метапредметные: (критерии сформированности универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – расширить сведения о весне
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Тип урока
Усвоения новых знаний
Учебно-методический комплекс
Рабочая программа.
Презентация к уроку.
Ход урока | ||
Действия учителя | Действия обучающихся | Время |
| ||
Прозвенел звонок и смолк, Начинаем наш урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. - Ребята, к нам на урок пришли гости. Покажите нашим гостям, как вы умеете красиво сидеть, слушать учителя, отвечать на вопросы. Проверка готовности к уроку - Сегодня на уроке нам понадобится: учебник, ТПО, клей – карандаш. | Сидят за партами. Слушают учителя. | 1мин |
| ||
- А, о чем мы будем говорить на этом уроке, вы должны догадаетесь сами, отгадав загадку. Греет солнышко и вот, Тает снег и тает лед. Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь, А погода так ясна, Значит к нам пришла? (весна). Правильно, весна. А объясните, почему вы решили , что в этом стихотворении говориться о весне? ( тает снег, тает лед , травка зеленеет...) А что это всё перечислено в загадке? ( признаки весны) - Назовите тему урока. - Правильно. Тема урока: «Весна. Признаки весны» (Креплю на доску тему урока | Отгадывают загадки. /весна/ - На этом уроке будем говорить весне | 1-2 мин |
| ||
-На уроке мы постараемся выяснить: - Какие изменения происходят с неживой природой с приходом весны? - Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны? - Что же происходит с животными и птицами с наступлением весны? Артикуляционная гимнастика Чистоговорка «Л – Л’» ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла; Хлопают в ладоши. ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло; Гладят щечки ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель; Постукивают пальцем по ладошке ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ –оттаяла земля. Поглаживают ладошками колени ЛИ-ЛИ-ЛИ – мы гулять пошли Шагают пальчиками | Чистоговорка «Л – Л’» ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла; Хлопают в ладоши. ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло; Гладят щечки ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель; Постукивают пальцем по ладошке ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ –оттаяла земля. Поглаживают ладошками колени ЛИ-ЛИ-ЛИ – мы гулять пошли Шагают пальчиками | 1 мин. |
| ||
Работа с календарем природы - Какие времена года вы знаете? - Ангелина, выйди к доске и расположи пожалуйста по порядку времена года. - Какое сейчас время года? - Сколько весенних месяцев вы знаете? назовите их. (картинка на доску) - Какой месяц сейчас? - А какое время года она сменяет? /зиму/ - Какая сегодня погода? Презентация А сейчас посмотрите на экран, внимательно рассмотрите два рисунка и скажите, какие времена года изображены? Кто же у нас самый наблюдательный? Кто мне скажет, чем похожи эти два рисунка. ( одна и та же местность , но разное время года, весна и зима) А как вы думаете, почему художник изобразил одну и ту же местность зимой и весной? ( чтобы мы сравнили зиму и весну) А зачем нужно сравнивать эти 2 времени года?( чтобы найти изменения в природе с приходом весны) - Весна пора пробуждения природы, но наступает не сразу, а постепенно. Постепенно дни становятся все теплее. Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые и звери, птицы возвращаются с юга. - МАРТ – первый месяц весны. С каждым днём всё дольше светит солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, потихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна. - АПРЕЛЬ – второй месяц весны, месяц последнего снега. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. - МАЙ – третий месяц весны, месяц зелени. -Май одевает природу в новые чистые одежки. Быстро прорастают молодые листочки. - Как изменилась неживая природа с приходом весны? (картинка) - Стало теплее - Солнце светит ярче - Дни сдали длиннее - Тает лед, тает снег - Появляются проталины - С крыш свисают сосульки - Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны? Что происходит с растениями? - В лесах, на полях и лугах (слайд) раскрываются весенние цветы: подснежник, мать-и-мачеха, калужница, хохлатка - Что же происходит с животными и птицами с наступлением весны. - С наступлением весны у животных и птиц появляются детеныши. - просыпаются насекомые. | Отвечают на вопросы Рассматривают рисунки, описывают изменения в природе по картинкам. 1. Потому что, сосульки тают и могут упасть и покалечить прохожих. 2. Лед становится тоньше и поэтому можете провалиться в воду. Ответы детей -Прилетают птицы, начинают вить гнезда. -Медведь выходит из берлоги. - Зайцы меняют белую зимнюю шубку на летнюю серую. -Белочки пушистый серый мех меняет на , летний. | 20 |
| ||
1-2 мин | ||
Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища) По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони) Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон) И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы) | ||
| ||
Индивидуальное задание для Ангелины «Найди маму для малыша» на парте Игра с мячом «« Найди маму для малыша» | - Волчица- волчонок, лиса – лисенок, зайчиха – зайчонок, ежиха – ежонок, бельчиха - бельчонок (Отвечает Николай) | 5 мин. |
| ||
Речевая игра «Непохожи» Цель игры: составление предложений с противительным союзом. Описание игры. «Зима и весна похожи друг на друга? — Давайте про это расскажем». Я начинаю предложение, а вы, ребята повторяете эти слова, и добавляете свои. Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые). Зимой заяц белый, а весной и летом ..(серый) Работа с учебником. - А сейчас ребята, открываем учебник на стр 4 и 5, по закладке. Послушайте пожалуйста, небольшой рассказ.
О каком времени года этот рассказ? Задание 1. Рассмотрите рисунок. Найдите и назовите признаки весны. Работа в ТПО. - Открываем рабочую тетрадь на стр 1 и 7. - Послушайте загадку. - Что изображено на рисунке? - Почему надо быть осторожным, если видишь на крыше сосульки? - Можно ли весной играть на льду ? Почему? | — Нет. Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые). Зимой заяц белый, а весной и летом ..(серый) | 5 мин |
| ||
Посмотрите , на экран, давайте ещё раз перечислим весенние признаки о которых мы сегодня говорили. Запомните какие изменения в природе происходят с приходом весны. - Какова главная причина весенних явлений? - Что нового узнали на уроке? Ребята домашним заданием вам будет прочитать вместе с воспитателем рассказ «Весной» Антона Павловича Чехова. И нарисовать рисунок к этому рассказу. | - солнце светит ярче, становится теплее - Светит и греет солнышко, становится теплее и оживает природа | 3 мин. |
| ||
- Ребята, понравился ли вам урок? Если понравился и вы узнали много нового и интересного, то наклейте на деревцо зеленые листочки. Ну а если не понравился, то коричневые листочки. -Посмотрите, какое красивое зеленое дерево у нас получилось, это говорит о том, что вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо за урок. | Ответ детей Берут со стола учителя по 1 листочку и приклеивают на «дерево». | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.
Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...
Открытое занятие по окружающему миру ( природный) Тема: Времена года. Весна.
Открытое занятие по окружающему миру ( природный)Тема: Времена года. Весна.Воспитателя: Подопригоровой Надежды Владимировны Цели -Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закр...
Открытый урок по окружающему миру на тему" Разнообразие растений" по УМК Школа России, 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему " Разнообразие растений"...
Открытый урок по окружающему миру на тему: "Весна: пробуждение природы" 1 класс
Урок открытия новых знаний.Расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов (пробуждение природы, признаки, последовательность событий) и овладение материалом урока на уровн...
Открытый урок по окружающему миру на тему: " В гости к весне"
Цель урока:рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе.Планируемые результаты: Учащиеся научатся:-выделять явления и признаки живой и неживой природы весной;-устанавливать связь между жив...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Урок по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые...