Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_vesnu_vstrechayut.docx102.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

ФИО учителя: Карманова Е.П. _______

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______  

Кабинет: 3

                                    ФИО методиста: Городцова Е.С.______

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной;

-иметь общее представление о жизни различных животных в весенний период времени;

- уметь прослеживать связь между животными.

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

Присаживайтесь те, кто пришел  сегодня в школьной форме.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

На предыдущих уроках вы узнали какие растения весной цветут.

Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. 

Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы.

Вопросы:

-Какие травянистые растения вы знаете, цветущие весной?

- Какие цветущие деревья вы знаете?

- Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?

- Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной.

- ВЕтреница, хохлАтка, первоцвет.

- Орешник, ива, осина

- Мать-и-мачеха, в апреле

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

- На этом уроке мы не будем изучать растения, а что будем изучать, узнайте из стихотворения А.Фета

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня, и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все – весна.

                

– О чем это стихотворение?

– О каких животных рассказывает автор?

- Верно! Предположите тему нашего урока, если перед этим речь шла о животных и весне.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Молодцы!

Отгадывают загадку.

- О приходе весны

- о пчелах и птицах, о звуках других животных

- Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

Цель: узнать, как меняется поведение животных с приходом весны.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

рассказ

Работа с учебником

Словесный:

беседа

5 мин

- Скажите, что меняется в погоде весной?

- Что вы можете сказать про изменения дня весной?

- Откройте учебник на странице 50-51

- Посмотрите на иллюстрацию. Каких животных вы видите?

- Что они делают?

- На какие группы вы можете разделить животных, которых видите на иллюстрации?

– Каких животных относят к группе насекомых?

– Как зимовали насекомые?

– А как изменилась их жизнь весной?

– Каких насекомых можно увидеть ранней весной?

В конце марта, когда ещё лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву.

Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. У этой бабочки самец и самка разного цвета, хотя и похожи. Самка бледно-жёлто-зелёного цвета, а самец ярко-жёлтого.

некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке.

- Кто еще возвращается весной в родные края?

- Действительно и птицы, которые зимовали на юге возвращаются домой.

- Первыми возвращаются птицы, которые могут прокормится на проталинах. Что это такое?

- Есть такая поговорка: «Проснулись насекомые – жди новых крылатых гостей». Кто такие «крылатые гости»?

- вы согласны с этой поговоркой? Почему?

- Верно, мы молодцы!

– Какие птицы прилетают первыми?

Грачу достаточно первых проталин, чтобы разыскать себе корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинок разных насекомых и червей

- Температура выше, осадки в виде дождя, ветер слабее.

- День длиннее, больше солнца.

Рассматривают иллюстрацию

- Заяц, ворона, лягушка, змея и т.д.

- Птицы строят гнезда и ищут пропитание, остальные выползают из своих нор и травы.

- Насекомые, птицы и другие животные.

- Тех, у кого 6 ног.

- Спали в укрытиях.

- Они пробуждаются, выползают из зимних укрытий.

- жуки-пожарники, бабочки, шмели

Воспринимают на слух информацию

- птицы.

- Это место, где растаял снег и открылась земля.

- Птицы, которые вернулись домой.

- Да, потому что птицы питаются насекомыми, а если насекомые уже проснулись, то и птицам будет чем питаться.

 - Грачи.

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

- Если все бабочки спят зимой – прыгни 3 раза, если нет приседай 2 раза.

- Если воробей перелетная птица - хлопни, если нет - топни

- Если птицы питаются растительностью-  дотянись до носок не сгибая колени. Если насекомыми – тянись вверх.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Работа с учебником

Наглядный:

иллюстрация

12 мин

- Когда с водоемов сходит лед, кто появляется на них?

- А птицы умеют плавать?

- Что ее делают птицы, кода прилетают с юга?

– Рассмотрите рисунки гнезд птиц. Сравните гнезда по форме и размеру.

– Попробуйте определить, из чего сделаны гнезда птиц.

– Лучшие строители – это певчие птицы. Они вьют гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри устилают перьями и шерстинками – для тепла и мягкости.

- водоплавающие птицы.

- Они умеют плыть по поверхности воды.

- Строят гнезда.

- Гнездо грача меньше гнезда кукушки.

- У грача и кукушки  - из веточек, а у утки выкопано в песке.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

- Работа в парах.

Повторим, что мы узнали о животных весной на этом уроке.

 У вас на партах лежат маленькие листочки. На экране будут представлены вопросы, а вы должны выбрать и записать на листочке свой вариант ответа.

  1. Кто из птиц прилетает весной первым?

  1. Какое насекомое пробуждается раньше всех весной?

  1. Кто питается насекомыми?

  1. Какие виды бабочек вы знаете?

- обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону.

- если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

Закрепляют материал

Выполняют задания

- Грачи

- бабочка

- Птицы

- Лимонница, крапивница.

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Откройте рабочие тетради на с.34. Вам нужно выполнить задание 34. Напоминаю, что буду оценивать, как вы обводите границы рамки, обводить нужно аккуратно.

- Кто выполнил, сверьте свое выполнение с эталоном на доске.

- У кого по-другому?

- Молодцы!

Закрепляют материал

Выполняют задания в тетрадиhttps://www.euroki.org/books/gdzs/3437/1191141.jpg?v=1449167460

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

- Сможете ли вы ответить на вопрос: как животные встречают весну?

- Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Утверждения

Поставь знак «+» или «-»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, как животные встречают весну

4) Мне необходимо поработать над…

Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке

Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

Цель: узнать, как меняется поведение животных с приходом весны.

Отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана животных" 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Охрана животных" содержит интересный материал, который может быть использован учителями начальных классов....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3 четверти. Он знакомит учащихся с разнообразием вид...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана животных".

Конспект урока по  окружающему миру на тему "Охрана животных" (3 класс)  УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова. Цель: формирование представления о...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие животных"

Предмет: окружающий мирКласс: 3Тип урока: Урок «открытия» новых знанийТема урока: Разнообразие животныхЦель урока: познакомить учащихся с классификацией животных, выявить отличительные гру...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных", 3 класс

Данная тема урока формирует у учащихся представление о классификации животных....