2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | На предыдущих уроках вы узнали какие растения весной цветут. Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы. Вопросы: -Какие травянистые растения вы знаете, цветущие весной? - Какие цветущие деревья вы знаете? - Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? - Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной. |
- ВЕтреница, хохлАтка, первоцвет.
- Орешник, ива, осина - Мать-и-мачеха, в апреле |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
3.Постановка учебной задачи
Словесный беседа
| 3 мин | - На этом уроке мы не будем изучать растения, а что будем изучать, узнайте из стихотворения А.Фета Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, | Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все – весна. |
– О чем это стихотворение? – О каких животных рассказывает автор? - Верно! Предположите тему нашего урока, если перед этим речь шла о животных и весне. - Определите тему сегодняшнего урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Молодцы! | Отгадывают загадку.
- О приходе весны - о пчелах и птицах, о звуках других животных - Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ» Цель: узнать, как меняется поведение животных с приходом весны.
|
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
4. «Открытие» нового знания
Словесный: беседа
Наглядный Иллюстрация
Словесный рассказ
Работа с учебником
Словесный: беседа
| 5 мин
| - Скажите, что меняется в погоде весной? - Что вы можете сказать про изменения дня весной? - Откройте учебник на странице 50-51 - Посмотрите на иллюстрацию. Каких животных вы видите? - Что они делают?
- На какие группы вы можете разделить животных, которых видите на иллюстрации? – Каких животных относят к группе насекомых? – Как зимовали насекомые? – А как изменилась их жизнь весной? – Каких насекомых можно увидеть ранней весной? В конце марта, когда ещё лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. У этой бабочки самец и самка разного цвета, хотя и похожи. Самка бледно-жёлто-зелёного цвета, а самец ярко-жёлтого. некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке. - Кто еще возвращается весной в родные края? - Действительно и птицы, которые зимовали на юге возвращаются домой. - Первыми возвращаются птицы, которые могут прокормится на проталинах. Что это такое? - Есть такая поговорка: «Проснулись насекомые – жди новых крылатых гостей». Кто такие «крылатые гости»? - вы согласны с этой поговоркой? Почему? - Верно, мы молодцы!
– Какие птицы прилетают первыми? Грачу достаточно первых проталин, чтобы разыскать себе корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинок разных насекомых и червей | - Температура выше, осадки в виде дождя, ветер слабее. - День длиннее, больше солнца. Рассматривают иллюстрацию - Заяц, ворона, лягушка, змея и т.д. - Птицы строят гнезда и ищут пропитание, остальные выползают из своих нор и травы. - Насекомые, птицы и другие животные. - Тех, у кого 6 ног. - Спали в укрытиях. - Они пробуждаются, выползают из зимних укрытий. - жуки-пожарники, бабочки, шмели
Воспринимают на слух информацию
- птицы.
- Это место, где растаял снег и открылась земля.
- Птицы, которые вернулись домой. - Да, потому что птицы питаются насекомыми, а если насекомые уже проснулись, то и птицам будет чем питаться. - Грачи. | П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Динамическая пауза
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием. - Если все бабочки спят зимой – прыгни 3 раза, если нет приседай 2 раза. - Если воробей перелетная птица - хлопни, если нет - топни - Если птицы питаются растительностью- дотянись до носок не сгибая колени. Если насекомыми – тянись вверх. |
Выполняют действия по заданию. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа
Работа с учебником Наглядный: иллюстрация
| 12 мин
| - Когда с водоемов сходит лед, кто появляется на них? - А птицы умеют плавать?
- Что ее делают птицы, кода прилетают с юга? – Рассмотрите рисунки гнезд птиц. Сравните гнезда по форме и размеру. – Попробуйте определить, из чего сделаны гнезда птиц. – Лучшие строители – это певчие птицы. Они вьют гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри устилают перьями и шерстинками – для тепла и мягкости. | - водоплавающие птицы.
- Они умеют плыть по поверхности воды. - Строят гнезда. - Гнездо грача меньше гнезда кукушки. - У грача и кукушки - из веточек, а у утки выкопано в песке. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - Работа в парах. Повторим, что мы узнали о животных весной на этом уроке. У вас на партах лежат маленькие листочки. На экране будут представлены вопросы, а вы должны выбрать и записать на листочке свой вариант ответа. - Кто из птиц прилетает весной первым?
- Какое насекомое пробуждается раньше всех весной?
- Кто питается насекомыми?
- Какие виды бабочек вы знаете?
- обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону. - если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то + | Закрепляют материал
Выполняют задания
- Грачи
- бабочка
- Птицы
- Лимонница, крапивница.
Сверяют ответы с эталоном | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа
| 3 мин
| -Откройте рабочие тетради на с.34. Вам нужно выполнить задание 34. Напоминаю, что буду оценивать, как вы обводите границы рамки, обводить нужно аккуратно. - Кто выполнил, сверьте свое выполнение с эталоном на доске.
- У кого по-другому?
- Молодцы! |
Закрепляют материал Выполняют задания в тетради | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какую цель мы ставили? - Сможете ли вы ответить на вопрос: как животные встречают весну? - Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке. Утверждения | Поставь знак «+» или «-» | 1) Тема урока мне понятна. |
| 2) Я достиг цели урока. |
| 3) Я знаю, как животные встречают весну |
| 4) Мне необходимо поработать над… |
|
Спасибо за урок. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ» Цель: узнать, как меняется поведение животных с приходом весны.
Отвечают на вопросы | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу.
|