конспект урока по окружающему миру 1 класс "Откуда в наш дом приходит вода и электричество?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
конспект урока локужающего мира в 1 классе по теме "Откуда в наш дом приходит вода и электричество?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока
№ | Этап урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Метапредметные УУД | ||||
1 | Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Цель: - проверить готовность к уроку. | Приветствие учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! Дети садятся Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет все узнать Наша любознательность. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место |
2 | Актуализация необходимых знаний Цель: - актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. | Итак, чтобы узнать тайны и загадки природы, надо быть внимательным. Проверим, внимательны ли вы. Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока. 1. Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто такая? (вода) Вывешиваю табличку со словом «вода». 2.Что по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (электричество). Вывешиваю табличку со словом «электричество» | Дети слушают загадки, объясняют свой выбор. | Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, аргументация своего мнения. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. |
3 | Постановка учебной задачи. Цели: - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать формулирование темы урока учащимися; | - о чём будем говорить на уроке? Мы узнаем, откуда в наш дом приходят вода и электричество. | Формулируют учебную задачу вместе с учителем. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
4 | Открытие «нового» знания. Цель: обеспечить восприятие и осознанность учебного материала | - Давайте вернемся на много лет назад. Что вам известно, как к людям в дом попадала вода? -Правильно, из реки. Камчатский край богат водными ресурсами. Водные объекты относятся к бассейнам Берингово и Охотского морей. На территории региона протекает 140101 река, протяженностью 359757 км, и расположено более 100000 озёр и искусственных водоёмов. Самая крупная река в регионе – Камчатка. ( показать слайд 1,2 ) С незапамятных времен течет река. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с ведрами и низко кланяются ей: «Здравствуй, здравствуй речка-мать, дай водицы нам набрать!» И идут домой с полными ведрами. Тяжело нести. Все это было тяжело и неудобно ходить к реке за водой. И человек, используя свой ум, трудолюбие и богатства неживой природы, нашел выход из положения. Он изобрел много интересных вещей. -Что же люди решили сделать? Ответы детей Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернешь дома кран – льется холодная ,прозрачная вода. Так пришел в дом водопровод. -Посмотрите на экран.(слайд) -Давайте вместе проследим, откуда в наш дом приходит вода. -Где начало этого пути? -Почему речная вода попадает на станцию очистки воды? Речную воду пить нельзя! Вода в реках недостаточно чистая. На станции очистки воды она проходит через фильтры- специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома Практическая работа. Нам предстоит провести опыты. Вы сейчас - исследователи. Ваша задача наблюдать и делать вывод, что произойдёт. Для 1 опыта берем воду. (Учитель показывает стакан с чистой водой). -Какая вода у меня сейчас в стакане ?(Чистая) Беру землю и загрязняю Вывод: вода стала грязной. И так, мы с вами увидели, что вода загрязняется Продолжаем исследование и проведем 2 опыт -Возьмите фильтр, поместите его в воронку, пропустите через нее воду. -Посмотрите, что получилось. -Как мы очистили воду? Вывод: воду очищают через фильтр Взрослые часто говорят детям: «Не пейте сырую воду!» И это правильно. Сырая вода только на вид совсем чистая, а если посмотреть на капельку в микроскоп – прибор, который все увеличивает во много-много раз, - чего в ней только нет! Плавают, шевелятся какие-то странные живые существа – микробы. А эти микробы можно увидеть через микроскоп (Вытащить и показать детям) Слайд с микробами .Среди них попадаются вредные и опасные для здоровья микробы. Вот почему воду на очистительной станции обезвреживают. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет, не кончается. - Надо ли экономить воду? -А как? Раздаю памятки. (вывести на экран) Правила экономии воды: 1.Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуетесь стаканом для полоскания рта. 2.Мойте посуду не под текущей водой, а в раковине, закрыв сливное отверстие пробкой. 3.Принимая душ, постарайтесь не держать воду включенной все время. | Дети отвечают на вопросы, делают выводы. Ангара. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, наблюдают за демонстрацией опыта, делают выводы. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать информацию, делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке Регулятивные предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: высказывать предположения на основе наблюдений, делать выводы. Личностные:развитие познавательного интереса к предмету. |
Физминутка Цель: снятие напряжения и усталости | Ручейки А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. (Бег на месте.) Прямо к озеру спешим, (Ходьба на месте.) Станет озеро большим. (Руки в стороны.) С рыбками поплаваем, (Круговые движения руками.) С бобрами поиграем, Вернемся к маме с папой мы, (Прыжки на месте.) Вновь став учениками. (Ходьба на месте.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни | |
-Как раньше люди готовили пищу?(костёр….. -А сейчас ваши мамы, бабушки готовят на чем? -А плита от чего работает? Древние греки очень любили украшения из янтаря, его за цвет и блеск называли солнечный камень «Электрон». Отсюда и произошло и само слово электричество. Откуда же приходит электричество в наш дом? Крупнейшими производителями электроэнергии на Камчатке являются ТЭЦ–1). А раньше ТЭЦ -1 обеспечивало весь город электроэнергией , но город растёт и мощности не хватало и построили ТЭЦ–2 (показ слайда) Чтобы электричество попадало к нам в дом, строят линии электропередач. Это такие столбы, к которым подвешены провода. Они находится под очень сильным напряжением. Чтобы никто, даже случайно, не мог дотронуться до проводов, их подвешивают очень высоко. По этим проводам электричество бежит к нам домой. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки. Электричество уже в доме, а там огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Итак, а что же это за помощники ,давайте отгадаем . Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) У окошка я сижу, На весь мир в него гляжу. Телевизор) После стирки у простынки Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (утюг) А ещё какие помощники есть у вас дома? А теперь открыли с.45 задание №2 У каждого из вас дома есть счетчики, которые показывают, сколько тратится электроэнергии и ваши родители платят за это деньги. Вы уже знаете, что электроэнергия достается нелегко и в ее производстве задействовано много людей, природных ресурсов. -Давайте вспомним, у кого дома сколько лампочек, посчитайте в уме. -Вот видите, а ведь лампочка также потребляет электроэнергию, и дома и в школе порой горит целый день. - Давайте на минутку представим, что вы главные энергетики. -Подумайте, как нужно экономить электроэнергию? А теперь в парах обсудите как можем экономить электроэнергию? Спрашиваю детей Ярослав-Соня Для работы электростанций расходуется очень много угля, газа, нефти. При сгорании наносится большой вред экологии. При экономии электричества можно снизить мощность электростанции, а значит и воздух будет чище и климат лучше. -Молодцы, а теперь откроем учебники на с.59 Вывод : вода и электричество могут быть не только друзьями , но и принести вред. -А когда может это произойдёт? .( Может случится пожар, затопить соседей) | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт. | ||
5 | Первичное закрепление. Цель: организовать деятельность учащихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения. | Работа с учебником. Рассмотрите иллюстрации на стр.58. Давайте прочитаем, что написано?
| Работают в парах. Коллективная проверка. | Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Коммуникативные: умение работать в паре |
7 | Рефлексия Цель: умение оценивать свою деятельность | Что нового вы узнали на уроке? Это результат труда человека, использующего богатства неживой природы. Оцените свою работу. «Дерево успеха». Прикрепите листочки: зеленые - понял изучаемый материал желтые – не совсем понятно белые – не понял | На дерево прикрепляют листочки определенного цвета. | Регулятивные: учиться оценивать результат своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Вода, её свойства и назначение"
Работа на уроке проводится в мини-группах по исследованию свойств воды....
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"
Конспект разработан к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс" А. А. Плешаков...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Вода, ее значение и свойства"
Тема: «Использование культуроориентированной образовательной модели обучения в урочной и внеурочной деятельности».Современное сознание понимает образование как процесс приобщения человека ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
План-конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"...