ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
План-конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_1.docx | 848.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ
"Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
- Предмет окружающий мир
- Класс 1
- Тема урока «Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
- Базовый учебник УМК «Школа России» Мир вокруг нас, 1 класс, автор: А.А.Плешаков, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
- Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит.
- Задачи:
обучающие:
- с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.
развивающие:
- развивать умения анализировать, обобщать;
- способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД:
Метапредметные.
Личностные.
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Регулятивные.
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные.
ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные.
обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- Тип урока урок «открытия» нового знания
- Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
- Образовательные ресурсы:
учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011
рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011
электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»
глобус;
шаблоны из бумаги "капельки";
иллюстрации растений, животных, человека, водопровода;
рисунок Злючки - Грязнючки;
для опыта - мерные стаканы, тушь, кисточки, воронки, фильтры;
ноутбук, интерактивная доска, документкамера.
- Структура и ход урока.
- Самоопределение к деятельности (оргмомент).
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- «Открытие» нового знания.
- Первичное закрепление.
- Релаксация (физминутка)
- Практическая работа
- Включение нового знания в систему знания и повторение.
- Экологическая страничка. Рефлексия.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Название используемых ЭОР | Время (в мин) |
1 Самоопределение к деятельности. (Организациооный момент.) Микроцель: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся. | Всё ль на месте? Каждый день, всегда, везде, Громко, чётко говорим И тихонечко сидим. | Пожелание успеха друг другу и учителю. | 1 мин | |
2 Актуализация знаний. Микроцель: -возникноверие проблемной ситуации. | Создает ситуацию для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций - Что вы знаете про воду? Какая она? - Кому нужна вода? - Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений) - Как они её получают? - Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных) - Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека) - Для чего нужна вода человеку? - Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают. | 3 мин | |
3 Постановка учебной задачи. | Создает ситуацию для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций. Ребята, какую проблему мы сегодня будем решать на уроке? На какой вопрос ответим? | Читают стихотворение по ролям. Спросил на днях малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: океана. Потом малыш гулял в лесу, - Ты, газировка, что шипишь? На поле лёг туман седой, Удивительно, не так ли? Высказывают мнение по проблеме урока, формулируют её. | 3 мин | |
4 «Открытие» нового знания | - Кто сегодня пользовался водой? - Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей) - Где начало этого пути? - Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода. - Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы да вёдра с коромыслами. - Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Предположения детей) - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу. - Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей. Работа со схемой движения воды по интерактивной доске. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё мнение, доказывают правильность своего суждения. Проговаривание нового знания. | Электронное приложение к учебнику | 7 мин |
5 Первичное закрепление. | Учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся. -Работаем с учебником (в парах). Вспоминаем правила работы в парах.
| Рассказы учащихся по иллюстрации в учебнике. Раскрашивают свои капельки. Ребята показывают путь воды (капельки). | 4 мин | |
6 Релаксация (физминутка) | Движение капелек под музыку. | Выполнение физминутки. | 1 мин | |
7 Практическая работа | Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязнючка. В какой воде она живёт? Опыт 1. Моделируем загрязнение воды. - У вас в колбах чистая вода. В первой колбе воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Обмакните кисточку в краски и опустите во второй стакан с водой. -Что произошло с водой? В ней появляется Грязнючка. Надо ее «вылечить». -- Что мы делаем? - Что наблюдаем? - Делаем вывод. - Можем ли мы очистить воду от Злючки - Грязнючки? Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. Какую цель мы ставим этим опытом? (очистить воду) -Итак, пропускаем воду через фильтр. -Давайте сравним воду в двух колбах. Что увидели? -Достигли мы поставленной цели? -Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (воду можно очистить) -Вот и не стало Злючки-Грязнючки! Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях. Общий вывод: 1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды. 2. Очищенная вода приходит в наш дом. 3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения. 4. Очищенная вода возвращается в реку. | Дети отвечают. Практическая работа Ставят цель, выполняют опыт, наблюдают, рассуждают, делают вывод, заносят результаты в тетрадь. Самостоятельная работа. Ставят цель, выполняют опыт, наблюдают, рассуждают, делают вывод, заносят результаты в тетрадь. Делают вывод. -В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку. Читают в учебнике, проговаривают вслух. | 10 мин | |
8 Включение нового знания в систему знания и повторение. | Активизация мыслительной деятельности в конце урока. - Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома. Ребята работают на интерактивной доске. | Отвечают, объясняют путь воды по интерактивной доске | Электронное приложение к учебнику | 3 мин |
9 Экологическая страничка. Рефлексия. Микроцель: -дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль. | Активизация мыслительной деятельности в конце урока. - Много ли воды на Земле? -- Посмотрите на глобус. Какого цвета на глобусе больше? Вода занимает большую часть поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан. Поэтому воду нужно беречь! Вода - это жизнь! Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… ВОДЫ! -Кто из вас, ребята, - Сделал для себя ОТКРЫТИЕ? - АКТИВНО работал на уроке? - Кому на уроке было ИНТЕРЕСНО? - Кому урок подарил ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ? Оцените свою работу на уроке.
- Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята! | Читают стихотворение хором с интерактивной доски, которое проецируется на неё через документ камеру. Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок. (Учащиеся показывают смайлик соответствующего цвета) | 2 мин | |
10 Информация о домашнем задании. | Творческое задание по желанию. Нарисовать рекламные плакаты: «Берегите воду!» | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...
Конспект урока окружающего мира на тему "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" ПНШ
Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду.»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: « Берегите воду.»...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...
Окружающий мир. План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России...