Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Тимофеева Ирина Валентиновна
Конструкт урока
Предметная область: обществознание и естествознание
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цель: познакомить учеников с природными источниками воды, используемой в быту, показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоёмов и значение очистных сооружений.
Планируемые результаты
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные: выявление причинно-следственных связей (работа со схемой)
Предметные: знать природные источники воды, процессы загрязнения и очистки воды
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности 2.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы 3.Поиск решения проблемы, открытие нового знания 4.Исследование 5.Контроль результатов. 6.Подведение итогов. Рефлексия. | Проверка готовности к уроку Учитель просит дежурного вымыть доску, но в кране нет воды. - Почему? Вы когда-нибудь задумывались, откуда в наш дом приходит вода? А хотите это узнать? - Выберите себе пару, с кем вы будете сегодня работать. В помощь вам я приготовила рисунок. Задание для пар: проследите путь воды, поступающей к нам в дом, и покажите его на рисунке стрелочками с помощью синего карандаша. Выслушиваются ответы детей. Пояснение учителя. В реке вода недостаточно чистая, пить её нельзя, поэтому на станции очистки воды её пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. -Куда же поступает чистая вода в доме? -Как мы используем эту воду? -Что же происходит с водой? -Хотите посмотреть? Учитель даёт задание. -У вас на партах есть кисточки, краски и стакан с чистой водой. Используя эти предметы, покажите загрязнение воды. -Что вы увидели? -В наших стаканчиках кто-то поселился. Это Злючка-Грязючка (появляется кукла, сшитая из лоскутков грязного цвета) -Давайте знакомиться. Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду! Что же произойдёт с чистой водой в раковине, ванне ,стиральной машине и других местах, где она оказалась? Куда же уходит вода? -Покажите стрелочкой путь грязной воды коричневым карандашом. Выслушиваются ответы учеников. Затем обсуждаются два возможных пути загрязнённой воды: в реку или очистные сооружения. -Какой из них выбрать и почему? -А кто обрадуется загрязнению реки? -Можем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в чистую реку? -Что в них произойдёт с водой? -Хотите это проверить? -Что вы увидели? -Удалось ли поймать Злючку-Грязючку? Где она осталась? -Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях (показ на слайде) -А как вы очищаете воду дома, чтобы она стала пригодной для питья? -Посмотрите на получившуюся в вашей паре схему и схему, которую сделала я. Проверьте себя: такого ли цвета стрелка ведёт от очистных сооружений к реке? Почему? Какой путь грязной воды из дома опасен для реки? Зачеркните красным карандашом неверный путь. -Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? -Как люди защищают реки от Злючки-Грязючки? -Какие чувства вы испытывали на данном уроке?
| Приводят в порядок своё рабочее место. Отвечают на вопросы.
Садятся парами. Выполняют задание и отвечают на поставленный вопрос (Сначала вода попадает на станцию очистки, здесь она очищается и подходит по трубам к дому) Ученики проводят мини-исследование (они окунают кисточку в краску, затем моют её в стакане с чистой водой) Ученики отвечают (кисточка стала чистой, а вода загрязнилась) Знакомятся со Злючкой-Грязючкой. Предполагают, что произойдёт с водой. Высказывают своё мнение. Работают со схемой. Высказывают своё мнение. Обсуждают разные пути загрязнения воды. Ученики рассуждают (если грязная вода попадёт в реку, то вода в реке станет грязной. Рыбы, растения погибнут, мы не сможем в ней купаться) Ученики высказывают предложение, что нужно направить загрязнённую воду в очистные сооружения. Ученики проделывают опыт: очистка загрязнённой воды с помощью фильтра (берётся вода из стакана, в котором была помыта кисточка) Ученики отвечают (вода очистилась, а краска осталась на фильтре) Смотрят слайд. Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают свои предположения. Самопроверка. Высказывание рассуждений. Ученики зачеркивают коричневую стрелку на схеме. Отвечают на вопросы. | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (умение взаимодействовать, составлять собственное высказывание , участие в диалоге Познавательные (развивать способность смыслового восприятия рассказа ) Личностные (повышение уровня мотивации активной учебной деятельности) Познавательные (развивать способность наблюдать) Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (строить своё собственное высказывание) Коммуникативные (умение договориться) Ученик-ученика (кто знает, делится знаниями с другими) Личностные (духовно-нравственное развитие детей посредством формирования нового способа действия) Регулятивные (само контроль) Познавательные (проделывают опыт) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...
конспект урока окружающий мир "Откуда к нам в дом приходит вода и куда уходит?"
Разработка урока по предмету Окружающий мир предназначена для учащихся 1 класса. Включает в себя технологию микрофон, работу в парах, сказку о реке....
Конспект урока окружающего мира на тему "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" ПНШ
Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс" А. А. Плешаков...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду.»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: « Берегите воду.»...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
План-конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"...