Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

 Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fgos.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   Учитель Тимофеева Ирина Валентиновна

                          Конструкт урока

Предметная область: обществознание и естествознание

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель: познакомить учеников с природными источниками воды, используемой в быту, показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоёмов и значение очистных сооружений.

Планируемые результаты

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные: выявление причинно-следственных связей (работа со схемой)

Предметные: знать природные источники воды, процессы загрязнения и очистки воды

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение

к деятельности

2.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

3.Поиск решения проблемы, открытие нового знания

4.Исследование

5.Контроль результатов.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

Проверка готовности к уроку

Учитель просит дежурного вымыть доску, но в кране нет воды.

- Почему? Вы когда-нибудь задумывались, откуда в наш дом приходит вода? А хотите это узнать?

- Выберите себе пару, с кем вы будете сегодня работать.

В помощь вам я приготовила рисунок.

Задание для пар: проследите путь воды, поступающей к нам в дом, и покажите его на рисунке стрелочками с помощью синего карандаша.

Выслушиваются ответы детей.

Пояснение учителя. В реке вода недостаточно чистая, пить её нельзя, поэтому на станции очистки воды её пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

-Куда же поступает чистая вода в доме?

-Как мы используем эту воду?

-Что же происходит с водой?

-Хотите посмотреть?

Учитель даёт задание.

-У вас на партах есть кисточки, краски и стакан с чистой водой.

Используя эти предметы, покажите загрязнение воды.

-Что вы увидели?

-В наших стаканчиках кто-то поселился. Это Злючка-Грязючка (появляется кукла, сшитая из лоскутков грязного цвета)

-Давайте знакомиться. Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!

Что же произойдёт  с чистой водой в раковине,  ванне ,стиральной машине и других местах, где она оказалась? Куда же уходит вода?

-Покажите стрелочкой путь грязной воды коричневым карандашом.

Выслушиваются ответы учеников. Затем обсуждаются два возможных пути загрязнённой воды: в реку или очистные сооружения.

-Какой из них выбрать и почему?

-А кто обрадуется загрязнению реки?

-Можем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в чистую реку?

-Что в них произойдёт с водой?

-Хотите это проверить?

-Что вы увидели?

-Удалось ли поймать Злючку-Грязючку? Где она осталась?

-Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях (показ на слайде)

-А как вы очищаете  воду дома, чтобы она стала пригодной для питья?

-Посмотрите на  получившуюся в вашей паре схему и схему, которую сделала я. Проверьте себя: такого ли цвета стрелка ведёт от очистных сооружений к реке? Почему? Какой путь грязной воды из дома опасен для реки? Зачеркните красным карандашом неверный путь.

-Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

-Как люди защищают реки от Злючки-Грязючки?

-Какие чувства вы испытывали на данном уроке?

 

Приводят в порядок своё рабочее место.

Отвечают на вопросы.

 

Садятся парами.

Выполняют задание и отвечают на поставленный вопрос

(Сначала вода попадает на станцию очистки, здесь она очищается и подходит по трубам к дому)

Ученики проводят мини-исследование  

(они окунают кисточку в краску, затем моют её в стакане с чистой водой)

Ученики отвечают (кисточка стала чистой, а вода загрязнилась)

Знакомятся со Злючкой-Грязючкой.

Предполагают, что произойдёт с водой. Высказывают своё мнение.

Работают со схемой.

Высказывают своё мнение. Обсуждают разные пути загрязнения воды.

Ученики рассуждают (если грязная вода попадёт в реку, то вода в реке станет грязной. Рыбы, растения погибнут, мы не сможем в ней купаться)

Ученики высказывают предложение, что нужно направить загрязнённую воду в очистные сооружения.

Ученики проделывают опыт: очистка загрязнённой воды с помощью фильтра (берётся вода из стакана, в котором была помыта кисточка)

Ученики отвечают (вода очистилась, а краска осталась на фильтре)

Смотрят слайд.

Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают свои предположения.

Самопроверка. Высказывание рассуждений.

Ученики зачеркивают коричневую стрелку на схеме.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (умение взаимодействовать, составлять собственное высказывание , участие в диалоге

Познавательные (развивать способность смыслового восприятия

рассказа )

Личностные (повышение уровня мотивации активной учебной деятельности)

Познавательные (развивать способность наблюдать)

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (строить своё собственное высказывание)

Коммуникативные (умение договориться)

Ученик-ученика (кто знает, делится знаниями с другими)

Личностные (духовно-нравственное развитие детей посредством формирования нового способа действия)

Регулятивные (само контроль)

Познавательные (проделывают опыт)

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

конспект урока окружающий мир "Откуда к нам в дом приходит вода и куда уходит?"

Разработка урока по предмету Окружающий мир предназначена для учащихся 1 класса. Включает в себя технологию  микрофон, работу в парах, сказку о реке....

Конспект урока окружающего мира на тему "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" ПНШ

Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"

Конспект урока окружающего мира в 1  классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс"  А. А. Плешаков...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Берегите воду.»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: « Берегите воду.»...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»

План-конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"...