Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира в 1  классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс"  А. А. Плешаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Сосновская СОШ №1

Откуда в наш дом приходит вода

и куда она уходит?

(Окружающий мир, 1 класс)

         

                                                                                                         

 Учитель: Зуева Марина Анатольевна

        2017 г.

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она                            уходит? 

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы ведения урокадеятельностный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения:

  • учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс /,
  • для опытов – стаканы, песок, палочки, фильтры, воронки

конверты с текстом пословицы, капельки.

  • компьютер, проектор, презентация «Капля», мультфильм «Над нами не каплет»

Дидактическая цель: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся.

Предметные задачи урока:

иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;

с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;

- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока:

формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;

- воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

прослеживать по схеме-модели путь воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

- проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

 - обсуждать необходимость экономии воды;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу выполнять ее;

- владеть информацией о том, как в дом приходит вода и куда она уходит;

- следовать инструкции проведения опыта;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент 

Мотивация

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

     - О чём это стихотворение?

- А что такое природа? - Как вы понимаете, что такое тайны, загадки природы?

-А чтобы разгадать все загадки природы,  нужно быть каким?

Улыбкой приветствуют учителя, друг друга и гостей.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

2. Определение темы и цели урока  

Посмотрите на рисунок. Как он связан с нашей сегодняшней темой урока? Чтобы точнее понять цель сегодняшнего  урока посмотрите на слайд. Здесь часть его закрыта. Предположите, что это может быть? Что же сегодня на уроке мы должны будем узнать? - Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается.  Так ли всегда было? Вот это, ребята, тема нашего урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Определяют тему урока.

Ставят учебные задачи, осознают предстоящую деятельность.

3. Актуализация опорных знаний. 

Как вода оказывается в доме?

Посмотрите на слайд. ( часть схемы закрыта)

 Чего же здесь не хватает?

 Позже мы вернёмся к нему, чтобы дополнить недостающими элементами.

Используя имеющиеся опорные знания, включаются в учебно-познавательную деятельность.

 4. Первичное усвоение материала Демонстрация

Ребята демонстрируют процесс поступления воды в дом, с помощью ёмкостей для воды и трубки. А если это второй этаж?

(ребенок поднимает выше ёмкость с водой) Что нужно, чтобы вода поднималась выше? (насос)

Посмотрите ещё раз на слайд, что есть на рисунке, но у нас с вами отсутствует в нашей модели? (предположения детей)

Вот вода из водоёма, теперь мы в этой воде …(постирали, помыли посуду, …) (постепенно учитель загрязняет воду песком, остатками растений и т.д.) А куда же далее последует эта вода? (в канализацию)

А затем? ( в водоёмы).

А из водоёмов? ( в водопровод).

Кто желает попить такой водички? Как же быть в таком случае? (использовать очистные сооружения) Посмотрим ещё раз на наш слайд, что же мы пропустили ? (очистные сооружения)

Отвечают на вопросы учителя, наблюдают, работают  с моделью.

5. Осознание и осмысление учебного материала Работа в печатной тетради

Откройте с. 60. Попробуйте проследить путь воды.

По схеме-модели прослеживают путь воды.

6. Первичное усвоение материала Практическая работа

Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим руководителем.

 Нам предстоит провести опыты.  Мы впервые будем пользоваться специальными оборудованием для опытов (показать и назвать).  При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются. Поэтому проводить опыт в группе будет главный исследователь.  Остальные  должны  наблюдать и делать выводы.

  1 ряд - 1 группа. Главный исследователь -…  

  2 ряд - 2группа. Главный исследователь -…  

  3 ряд - 3 группа. Главный исследователь -

- Внимательно послушайте инструкцию проведения опыта.

 Для  опыта берем воду. (Учитель показывает стакан с загрязнённой водой).

-Догадайтесь, что нужно сделать дальше?

         Эксперимент мы проведем,

         Воду чистую найдем.

-Возьмите фильтр, поместите его в воронку, пропустите через нее воду.

-Посмотрите, что получилось.

Делаем вывод. Как мы очистили воду? 

-Спасибо за работу группам. Главные исследователи принесите на стол учителя стаканчики с водой.

Сравним очищенную воду?

-У всех ли одинаково очистилась вода?

Чтобы вода снова стала чистой, она проходит через множество фильтров.

- Многие из  вас с родителями бывают в походах. А представьте, что у вас закончилась питьевая вода. Как поступить?

-Можно ли пить такую воду?

-Что нужно сделать?

Разбиваются на группы, проводят опыты по  очистке воды, делают выводы.

 

(Воду можно очищать через фильтр).

7. Физкультминутка

Создает условия для сохранения здоровья учащихся.

Выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости.

8. Первичное усвоение учебного материала (продолжение)

-  Мы очистили небольшое количество воды. Посёлок наш большой, чистой воды надо много, каким же образом очистить такое количество воды?

 

Сообщения учеников об очистке воды на станциях.

1. Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют с помощью,  решеток, чтобы удалить крупный предметы – мусор, ветки, дохлую рыбу. После этого в воду добавляют два специальных химических вещества,  которые склеивают оставшиеся в воде мелкие частицы грязи, и они превращаются в хлопья. После этого  в отстойнике вода отстаивается, образовавшиеся в ней хлопья опускаются на дно, откуда их удаляют.

 2. Теперь вода готова для следующей стадии очистки. Ее пропускают через слои камня и песка, очищая от мелких частичек грязи. Затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают все микроскопические организмы, если они еще присутствуют в воде. После того как бактерии выполнят свою работу, их уничтожают, добавляя в воду химическое вещество – хлор. В воду могут также добавлять другие химические вещества, например, чтобы сделать воду более мягкой (тогда в ней легче пользоваться мылом) или чтобы сделать воду более полезной для здоровья (к примеру, в воду часто добавляют фтор для укрепления зубов).

Презентация ученика о количестве воды на земле, соотношении количества пресной и солёной.

- Как мы можем сохранить воду чистой?

9. Первичное закрепление учебного материала

Просмотр м/ф «Над нами не каплет»

 - Как вы думаете, к чему может привести такое отношение к воде?

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах.  Вам нужно составить пословицу из частей и озвучить. Кто составит,  поднимают вместе руки.

- Запомните эту пословицу и всегда выполняйте это правило.

Смотрят мультфильм, дают оценку поведения героев, делают выводы. 

   «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

10. Итог урока

Предлагает вернуться к задачам урока, сравнить свои выводы с выводами учебника

  • Откуда в наш дом приходит вода?
  • Куда она уходит?
  • Что люди делают для того, чтобы очистить воду?
  • Какую проблему мы ставили в начале урока?
  • Удалось ли нам решить проблему?

 Сопоставляют  выводы. 

11. Рефлексия

 Ребята, у каждого из вас на парте лежит капелька, нарисуйте ей личико, которое отражало бы ваше настроение от урока.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"

Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...

Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс

Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода  в наших домах - испол...

Конспект урока окружающего мира 1 класс. "Куда текут реки?" УМК "Школа России"

Методическая разработка урока окружающего мира с применением Сингапурских технологий....

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...