Конспект окр мир
план-конспект урока по окружающему миру

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_1.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира.

Ф.И.О.: Зименс Ксения Валерьевна

Тема: «Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом. Личная ответсвенность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края»

Класс: 4

Цель: познакомить с наиболее значимыми природными объектами списка Всемирного наследия России и зарубежом

Задачи:

Дидактические:

  1. Знакомить детей с значимыми природными объектами Всемирного наследия Россия и зарубежа
  2. Знакомить детей с историко – культурным наследием Оренбуржья и способами их сохранить

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему миру
  2. Развивать самостоятельное мышление ребенка
  3. Развивать экологическое мышление

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения друг с другом и с учителем.
  2. Воспитывать любовь к Родине
  3. Воспитывать ответственность за сохранность наследия Оренбургской области и России

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний по теме «Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом»

Словесный метод (беседа)

Метод проблемного изложения

Словесный метод (беседа)

1. Организационный момент

Приветствие.

Актуализация знаний

Какие яркие события в истории Оренбуржья вы знаете? (осада Оренбурга, посещение Оренбурга поэтом А.С.Пушкина)

Мотивирует обучающихся к получению знаний

Проблемная ситуация

Предлагает назвать объекты Всемирного наследия России и зарубежа по фото

2. Формулировка темы и цели урока.

На основе проблемной ситуации формулируют цель урока. (познакомится с природными объектами Всемирного наследия России и зарубежа)

На основе ребуса учитель формулирует тему урока(природные объекты списка Всемирного наследия России и зарубежа)

Организуют себя

Отвечают на вопросы по материалу прошлого урока

Сталкиваются с трудностью

Учащиеся участвуют в формировании цели и темы урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Характеризуют отдельные исторические события

Р: организовывать себя на уроке, уметь развивать мотивы и интересы своей деятельности.

П: Умеют наблюдать, читать, слушать.

К: уметь доносить свою позицию

Положительно относятся к процессу познания.

II. Проектировочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Словесный метод (беседа)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для получения знаний по теме: «Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом. Личная ответсвенность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края»

  1. Познакомиться с значимыми природными объектами Всемирного наследия России и зарубежа
  2. Познакомиться с историко – культурным наследием Оренбуржья и способами их сохранить

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Речь учителя

Контроль

Р: Умеют самостоятельно планировать пути достижения цели

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Учебно-познавательный интерес к изучению нового материала.

III. Процессуальный

Реализовывать план изучаемой темы, корректировать учебные действия учащихся

Объяснительно – иллюстративный метод

Словесный метод (рассказ)

Словесный метод (рассказ)

Практический метод (задание)

Частично-поисковый метод

Объяснительно -иллюстративный метод

Объяснительно -иллюстративный метод

Словесный метод (рассказ)

Практический метод (задание)

Для реализации 1 задачи 

Предлагает осмотреть на эмблему Всемирного наследия

Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человеческих рук.

Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие". Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия 

В настоящее время создан Список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

На Физической карте Мира мы сейчас установим местонахождение этих чудес. Сегодня мы остановимся на объектах, которые находятся не только в  нашей страны, но и за ее пределами.

Предлагает работу в парах на карточках: распределите Всемирное наследие на 2 группы: 1 группа – природное наследие мира; 2 группа – культурное  наследие

Организует проверку

Природное наследие: Соловецкие острова (архипелаг в Белом море на входе в Онежскую губу. Под огромным слоем льда обнажился толстый слой песка, валунов и гальки. Он покрыл ими основание множества будущих островов, вот почему они имеют песчаную поверхность. После отхода ледника земля покрылась густыми лесами, в которых появились звери и птицы, а на камнях начала расти зелень. Так родился Соловецкий архипелаг ); озеро Байкал, что вы о нем знаете?(Озеро Байкал, расположенное на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия, относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Но больше всего оно известно тем, что является самым глубоким озером на Земле и одновременно крупнейшим естественным резервуаром пресной воды ); Золотые горы Алтая (Своё название Золотые горы получили совсем неслучайно. Если взглянуть на них при закате, то их вершины сияют золотом. Они имеют очень большое значение в науке и истории. В этих местах проводилось очень много раскопок и археологических исследований. Были найдены исторические артефакты, подтверждающие нахождение тут древних людей) ; Куршская Коса(узкая и длинная песчаная полоса суши (косасаблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря);

Физминутка

Для реализации 2 задачи

Россия многонациональная страна. В нашей стране множество республик и областей. И в одной из них живем мы с вами.

Предлагает предположить, что является культурным и природным наследием Оренбуржья и рассмотреть фотографии историко-культурного наследия Оренбуржья и послушать рассказ:

Культурное наследие Оренбуржья: «Красная Круча», «Красные камни», «Бузулукский бор», «Гора Полковник»(яшма), «Уртазымские скалы», «Гора Змеиная», «Скала Верблюд»

Предлагает соотнести наследие Оренбуржья с их фото

Предлагает выдвинуть предположения о том, как можно сохранить природное наследие России и, в частности , Оренбурга

Рассматривают эмблему

Слушают учителя

Слушают учителя

Слушают учителя

Распределяют Всемирное наследие на 2 группы

Рассматривают фото и слушают учителя

Рассматривают фото и слушают учителя

Рассматривают фото и слушают учителя

Рассматривают фото и слушают учителя

Отдыхают

Выдвигают предположения

Рассматривают фото и слушают учителя

Выполняют задание

Предполагают

Ф

Ф

Ф

Ф

П

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Речь учителя, экран

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя,карточки,экран

Речь учителя,экран

Речь учителя,экран

Речь учителя,экран

Речь учителя,экран

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя,экран

Речь учителя,экран

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль, самоконтроль,взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль,самоконтроль

Различают природное наследие от культурного наследия

Знают Всемирное природное наследие России и зарубежа

Знают историко-культурное, природное наследие Оренбуржья

Р: осуществлять контроль своей деятельности

К: Умеют работать индивидуально и в паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

П: Умеют наблюдать, читать, слушать;формулируют выводы из изученного материала

Осознают значение прав и обязанностей гражданина РФ, назначение органов государственной власти.

IV.Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью. Оценка и взаимная оценка деятельности на занятии

Словесный метод (беседа)

Организует беседу совместно с учащимися правильность выполнения плана, связывает с  результатами и целью урока. Задает вопросы о возникших трудностях.

Возвращаются к проблемной ситуации

Домашнее задание: подготовить сообщение (краткое) о наследии Оренбуржья

Анализируют результаты и делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы. Высказывают трудности

Ф

Речь учителя

Контроль

Р: Умеютоценивать правильность выполнения учебной задачи.

Испытывают эмоционально-нравственные чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...