Конспект окр мир
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира.
Ф.И.О.: Зименс Ксения Валерьевна
Тема: «Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом. Личная ответсвенность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края»
Класс: 4
Цель: познакомить с наиболее значимыми природными объектами списка Всемирного наследия России и зарубежом
Задачи:
Дидактические:
- Знакомить детей с значимыми природными объектами Всемирного наследия Россия и зарубежа
- Знакомить детей с историко – культурным наследием Оренбуржья и способами их сохранить
Развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру
- Развивать самостоятельное мышление ребенка
- Развивать экологическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения друг с другом и с учителем.
- Воспитывать любовь к Родине
- Воспитывать ответственность за сохранность наследия Оренбургской области и России
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний по теме «Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом» | Словесный метод (беседа) Метод проблемного изложения Словесный метод (беседа) | 1. Организационный момент Приветствие. Актуализация знаний Какие яркие события в истории Оренбуржья вы знаете? (осада Оренбурга, посещение Оренбурга поэтом А.С.Пушкина) Мотивирует обучающихся к получению знаний Проблемная ситуация Предлагает назвать объекты Всемирного наследия России и зарубежа по фото 2. Формулировка темы и цели урока. На основе проблемной ситуации формулируют цель урока. (познакомится с природными объектами Всемирного наследия России и зарубежа) На основе ребуса учитель формулирует тему урока(природные объекты списка Всемирного наследия России и зарубежа) | Организуют себя Отвечают на вопросы по материалу прошлого урока Сталкиваются с трудностью Учащиеся участвуют в формировании цели и темы урока. | Ф Ф Ф Ф | Речь учителя Речь учителя Речь учителя Речь учителя | Контроль Контроль Контроль Контроль | Характеризуют отдельные исторические события | Р: организовывать себя на уроке, уметь развивать мотивы и интересы своей деятельности. П: Умеют наблюдать, читать, слушать. К: уметь доносить свою позицию | Положительно относятся к процессу познания. |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Словесный метод (беседа) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для получения знаний по теме: «Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом. Личная ответсвенность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края»
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Речь учителя | Контроль | Р: Умеют самостоятельно планировать пути достижения цели К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли П: уметь ориентироваться в своей системе знаний | Учебно-познавательный интерес к изучению нового материала. | |
III. Процессуальный | Реализовывать план изучаемой темы, корректировать учебные действия учащихся | Объяснительно – иллюстративный метод Словесный метод (рассказ) Словесный метод (рассказ) Практический метод (задание) Частично-поисковый метод Объяснительно -иллюстративный метод Объяснительно -иллюстративный метод Словесный метод (рассказ) Практический метод (задание) | Для реализации 1 задачи Предлагает осмотреть на эмблему Всемирного наследия Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человеческих рук. Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие". Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия В настоящее время создан Список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется. На Физической карте Мира мы сейчас установим местонахождение этих чудес. Сегодня мы остановимся на объектах, которые находятся не только в нашей страны, но и за ее пределами. Предлагает работу в парах на карточках: распределите Всемирное наследие на 2 группы: 1 группа – природное наследие мира; 2 группа – культурное наследие Организует проверку Природное наследие: Соловецкие острова (архипелаг в Белом море на входе в Онежскую губу. Под огромным слоем льда обнажился толстый слой песка, валунов и гальки. Он покрыл ими основание множества будущих островов, вот почему они имеют песчаную поверхность. После отхода ледника земля покрылась густыми лесами, в которых появились звери и птицы, а на камнях начала расти зелень. Так родился Соловецкий архипелаг ); озеро Байкал, что вы о нем знаете?(Озеро Байкал, расположенное на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия, относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Но больше всего оно известно тем, что является самым глубоким озером на Земле и одновременно крупнейшим естественным резервуаром пресной воды ); Золотые горы Алтая (Своё название Золотые горы получили совсем неслучайно. Если взглянуть на них при закате, то их вершины сияют золотом. Они имеют очень большое значение в науке и истории. В этих местах проводилось очень много раскопок и археологических исследований. Были найдены исторические артефакты, подтверждающие нахождение тут древних людей) ; Куршская Коса(узкая и длинная песчаная полоса суши (коса) саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря); Физминутка Для реализации 2 задачи Россия многонациональная страна. В нашей стране множество республик и областей. И в одной из них живем мы с вами. Предлагает предположить, что является культурным и природным наследием Оренбуржья и рассмотреть фотографии историко-культурного наследия Оренбуржья и послушать рассказ: Культурное наследие Оренбуржья: «Красная Круча», «Красные камни», «Бузулукский бор», «Гора Полковник»(яшма), «Уртазымские скалы», «Гора Змеиная», «Скала Верблюд» Предлагает соотнести наследие Оренбуржья с их фото Предлагает выдвинуть предположения о том, как можно сохранить природное наследие России и, в частности , Оренбурга | Рассматривают эмблему Слушают учителя Слушают учителя Слушают учителя Распределяют Всемирное наследие на 2 группы Рассматривают фото и слушают учителя Рассматривают фото и слушают учителя Рассматривают фото и слушают учителя Рассматривают фото и слушают учителя Отдыхают Выдвигают предположения Рассматривают фото и слушают учителя Выполняют задание Предполагают | Ф Ф Ф Ф П Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф И Ф | Речь учителя, экран Речь учителя Речь учителя Речь учителя Речь учителя,карточки,экран Речь учителя,экран Речь учителя,экран Речь учителя,экран Речь учителя,экран Речь учителя Речь учителя Речь учителя,экран Речь учителя,экран | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль, самоконтроль,взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль,самоконтроль | Различают природное наследие от культурного наследия Знают Всемирное природное наследие России и зарубежа Знают историко-культурное, природное наследие Оренбуржья | Р: осуществлять контроль своей деятельности К: Умеют работать индивидуально и в паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций П: Умеют наблюдать, читать, слушать;формулируют выводы из изученного материала | Осознают значение прав и обязанностей гражданина РФ, назначение органов государственной власти. |
IV.Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью. Оценка и взаимная оценка деятельности на занятии | Словесный метод (беседа) | Организует беседу совместно с учащимися правильность выполнения плана, связывает с результатами и целью урока. Задает вопросы о возникших трудностях. Возвращаются к проблемной ситуации Домашнее задание: подготовить сообщение (краткое) о наследии Оренбуржья | Анализируют результаты и делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы. Высказывают трудности | Ф | Речь учителя | Контроль | Р: Умеютоценивать правильность выполнения учебной задачи. | Испытывают эмоционально-нравственные чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...