Урок окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.ppt | 338.5 КБ |
organy_chuvstv.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру «Органы чувств»
1 Проверка домашнего задания.
Мы начали новый раздел «Мы и наше здоровье».
- Какие пословицы о здоровье вы подготовили дома? Объясните их значение.
а) Какую тему урока готовили к сегодняшнему дню?
б) С какими понятиями вы познакомились? (органы, система органов, анатомия, физиология)
в) Соотнесите понятия с определениями. (слайд 1)
г) Работа с тестами. ( проверка: слайд 2)
2 Тему урока вы назовёте сами, отгадав загадки: ( кроссв. слайд 3)
У одной головы два братца
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят. (уши)
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит. (глаза)
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу. (кожа)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
С органами чувств и их ролью в жизни человека мы сегодня будем говорить на уроке.
3 Работа по теме.
А) В мешочке лежат предметы. Ребята не глядя должны описать их.
- Какого цвета этот предмет? Почему не можем сказать? ( не видим)
- А теперь вынем из мешочка и посмотрим.
- Что нам помогло? (глаза)
- Глаза - орган зрения.(слайд 4)
Посмотреть в зеркальце. Глаза находятся во впадинах черепа – глазницах. Защищены подвижными веками. На веках находятся ресницы. Для чего они нужны? Для чего нужны брови?
Б) Угадай голос.
Ученик выходит к доске, поворачивается спиной к классу. Кто-то из одноклассников произносит пословицу. Ученик должен назвать человека, произнесшего фразу.
- Что помогло угадать? (слух)
Ухо – орган слуха (слайд 5)
Рассмотреть ухо соседа по парте. То, что мы называем ухом – ушные раковины. Они помогают лучше улавливать звуки. Внутрь ведет слуховой проход, который заканчивается барабанной перепонкой. Барабанная перепонка колеблется под действием звука и передает сигнал в среднее ухо. Слуховые косточки, соединенные между собой передают сигнал во внутреннее ухо, где находятся нервные окончания. По слуховому нерву сигнал уходит в мозг.
В) Орган обоняния – нос.
Эксперты выходят к доске, закрывают глаза. Определите, что за запах.
- Как узнали запах? Какой орган вам помог?
Нос – орган обоняния. (слайд 6)
Пахучие вещества вместе с воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные нервные окончания. Они передают возбуждение в головной мозг, и человек чувствует запахи.
Г) Орган вкуса.
Эксперты выходят к доске, закрывают глаза. Определите, что за вкус.
-Что помогло вам определить вкус? (слайд 7)
Язык – орган вкуса. Он покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык, возбуждение передается в мозг, и мы чувствуем вкус пищи. Наиболее чувствителен к сладкому кончик языка, горькому – его основание, а боковые поверхности языка – к соленому и кислому.
Д) Орган осязания.
Эксперты выходят к доске, закрывают глаза. Определите, чем до вас дотронулись.
- Что почувствовали?
- Что помогает определить, какой это предмет? (слайд 8)
Кожа – орган осязания. С её помощью мы определяем прикосновение различных предметов.
Верно ли мое утверждение? (слайд 9)
Органы чувств помогают нам жить, защищают нас. А сами они нуждаются в защите?
4 Закрепление. Представители групп выходят к доске, выбирают лист с названием органа чувств, свою работу.
5 Задание в тетради №1 с проверкой ( тест слайд 10)
6 Итоги: (слайд 11)
7 Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: "Органы чувств".
Урок окружающего мира в 1 классе по программе ОС "Школа 2100". Тип урока - урок-исследование. Формаа работы - групповая. Конспект урока, предлагаемый по данной теме, подходит ко всем пр...
Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)
Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1. Открыть и осознать богатство возмо...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....