Конспект урока окружающего мира "Как живут растения"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап | Эмоциональный настрой на урок | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой для работы на уроке. - Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. -Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? (Новый год) У вас на парте лежит елочка (Приложение 1), во время урока вы будете выполнять задания, получать награду, чтобы украсить лесную красавицу. | Учащиеся организуют свое рабочее место. Настраиваются на работу | •Регулятивные УУД: - учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. *Личностные результаты: - повышение уровня мотивации учебной деятельности; |
2 этап | Актуализация знаний | Проводит беседу на ранее изученную тему. Контролирует правильность ответов учеников Приложение 2 – Презентация - Ребята, сегодня на урок к нам пришли наши помощники муравей Вопросик и Мудрая черепаха. Они пришли не с пустыми руками. Посмотрим что у них. Слайд 2 - Муравей предлагает разгадать ребус, посмотрите на экран и скажите ответ. (Растение)
Слайд 3. Приложение 3
На выполнение работы дается несколько минут, каждый работает самостоятельно. Слайд 4. -Проверим, как вы выполнили задание. Ученик выходит к доске, соединяет название с частью растения. Остальные проверяют.
| Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал | •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. |
3 этап | Формулирование темы и задач урока | Подталкивает учащихся к формулировке темы, цели, задач урока – Мы с вами неспроста вспомнили о растениях. Как вы думаете почему? Предположите о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О растениях). Слайд 5 - Приложение 4
Слайд 6
нам. Назовите задачи нашего урока. (Учиться слушать учителя и своих одноклассников, учиться ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за развитием растения)
с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.
внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда мы выполним все поставленные задачи. | Формулируют тему, знакомятся с задачами урока. | •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
4 этап | Изучение нового материала | Формулирует задание Контролирует выполнения работы Подводит обучающихся к выводу о том, как живут растения, и как ухаживать за комнатными растениями.
Приложение 5. Жил-был на свете король. И был у него прекрасный дворец, усыпанный разноцветными душистыми цветами. Вокруг дворца был сад,в котором каждый год цвели яблоневые, вишнёвые, сливовые деревья. Король сам сажал, поливал, копал, полол, и каждое новое выросшее растение приносило ему огромную радость. Но недалеко от тех краев в тёмном замке поселился злой волшебник. Прослышал он про прекрасный дворец и решил погубить его. Он ненавидел, когда люди радовались. И вот однажды, когда король любовался своим великолепным садом, налетел ураган. Он рвал и метал,снося всё на своём пути. Король попытался спасти свои хрупкие растения, но ураган не унимался. И, наконец, потеряв последние силы, король упал на землю и заплакал. А злой волшебник радовался слезам короля. Выполнив своё злое дело, он вернулся к себе в замок. Когда король очнулся, то увидел вокруг себя голую пустыню. Кругом валялись сломанные деревья, цветы, кустарники — всё погибло. Но одно семечко, подхваченное ураганом, случайно попало в замок к злому волшебнику. Найдя себе подходящее место, оно пустило корешок. Прошло ещё немного времени, и на поверхности земли появился росток с двумя листиками. Увидев росток, волшебник хотел погубить его, но что-то заставило его остановиться. Шло время, росточек окреп, на нём появились листики. И вот однажды растение зацвело. Злой волшебник очень изменился. Он ходил вокруг растения и наблюдал за ним. И вдруг вспомнил про короля. «Какую боль я причинил бедному королю! Ведь в растениях вся его жизнь,— подумал волшебник. — Нельзя не радоваться, когда смотришь, как они растут, бор ются за свою жизнь». Он схватил свою волшебную палочку и сказал: «Пусть вся земля будет усыпана цветами и растениями, пусть из семени растёт корешок, появляются росточек, листики, цветы, плоды. И это должно повторяться бесконечно!» И снова у короля и на всей земле зацвели прекрасные сады.
изменился?
растение. Что с ним происходило? (Из семечка появился росток, он рос, развивался. Затем появились листики, плоды, цветы).
Возьмите карточку (Приложение 6), пронумеруйте порядок развития растения. На выполнение работы дается несколько минут. - Проверим выполнение задания. Слайд 7 Ученики выходят к доске, показывая порядок роста растения. Остальные проверяют.
красный шарик, если допустили ошибку - фиолетовый.
Посмотрим видео (Приложение 7) и сформулируем подтверждение нашему предположению.
(Учитель выстраивает схему на доске)
(Учитель выстраивает схему на доске)
Слайд 8
| Вступают в беседу Отвечают на вопросы учителя Формулируют выводы Объясняют свой выбор
| •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний; - формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; - учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. *Личностные результаты: - осознание необходимости бережного отношения к животным. *Предметные результаты: - познакомить учащихся с условиями жизни растений; - расширить представления о растениях |
5 этап | Физкультурно-оздоровительная минутка | - Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали Приложение 10 | Физическая и эмоциональная разрядка | |
6 этап | Закрепление изученного. | Формулирует задания для закрепления изученного Контролирует выполнение работы Напоминает обучающимся, как работать в группах Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу Организует самостоятельную практическую работу - Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то кто же ухаживает за комнатными растениями? (человек) Слайд 9
Слайд 10
растениями, мы должны с вами знать: какие приспособления нужны, что нам нужно делать во время ухода за растениями и какие правила соблюдать Слайд 11.
Учитель спрашивает правила работы в группе у учащихся, а затем обобщает)
1 группа:
Лейка – поливать растение Грабли – рыхлить землю Тряпочка – протирать листья Опрыскиватель – опрыскивать растение 2 группа:
У вас на столах лежат фрагменты памятки, вам нужно собрать их воедино и составить ее. 3 группа
ухода за растениями, но и нужно правильно выполнять действия. 3 группа познакомит нас с правилами ухода за растениями. Вам нужно рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы На обсуждение и выполнение работы дается 5 минут, затем проводится проверка
Слайд 12 - 14 – Приложение 12
растением. Каждая группа получит нужный инвентарь. По команде вам нужно будет выполнить уход за растением по плану на доске: полить, порыхлить, протерить листики. Не забывайте про правила работы в группе. Слайд 15 На работу учащимся дается около 5 минут. Учитель контролирует работу учащихся, дает советы..
ухаживать за растениями и сможете свои умения применить дома. За хорошую работу на вашей елочке появляется звезда. | Выполняют задания Объясняют свой выбор Осуществляют самопроверку Работают в группе | • Познавательные УУД: - составлять ответы на вопросы. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; -учиться работать в группе. •Регулятивные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. *Личностные результаты: - воспитывать бережное отношение к растениям *Предметные результаты: - познакомить учащихся с условиями жизни растений; - расширить представления о растений; |
7 этап | Итог урока | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами Проводит задание, для проверки понимания изученного материала Организует проверку
-На сегодняшнем уроке, мы были исследователями и искали ответ на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос? -Как же растение живет? (Растет, развивается, приносит потомство, умирает) - Какие условия нужны растениям? (тепло, вода, воздух, свет, земля) - К какой группе природы мы можем отнести растения? (Растения относятся к живой природе) — Что нам нужно делать, чтобы сохранить растение? (ухаживать) Слайд 16 - Проверим, как вы слушали и запоминали на уроке.(Приложение 13) У вас на партах лежат листочки, на которых нарисована ромашка. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем лепесток зеленым цветом, если НЕТ – красным. 1) Сначала из семени появляется цветок (нет) 2) Маленькое растение называется росток? (да) 3) Растения могут обходится без воздуха? (нет) 4) Пыль с листьев растений стирают для того, чтобы растение могло дышать? (да) 5) При поливке комнатных растений лейку надо поднимать высоко (нет) 6) Каждое растение когда-нибудь умирает? (да) 7) О растениях нужно заботиться?(да) 8) При поливке вода должна быть горячей? (нет) 9)Растение может приносить потомство? (да) Возьмите карандаш и проверьте по ключу на экране, если ответ верный поставьте +, если нет - - На столе у вас лежит елочка и наклейки. Поднимите руку кто выполнил все правильно? Приклейте на елочку красную или оранжевую наклейку. Кто допустил ошибки – синюю. | Отвечают на вопросы Формулируют выводы Осуществляют взаимопроверку | •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний; - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; - учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. *Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8 этап | Рефлексия | Подводит обучающихся к выводу о том, как живут растения Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?
- Спасибо вам за работу на уроке, вы все молодцы! | Формулируют конечный результат своей работы на уроке Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось) | •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний.
• Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. *Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - осознание необходимости бережного отношения к растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."
Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."...
конспект урока окружающего мира "Части растений" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа", Трафимова Г.В., Трафимов С.А., 2 часть)
Части растений...
Конспект урока окружающего мира "Развитие растения из семени"
Данный урок проведён по программе "Гармония" в 3 классе...
Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места".
Урок направлен на создание условий для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека) в природе; ребята выяснят отличительные приз...
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"
ОС "Перспектива", 3 класс. Данный урок построен с использованием технологии смена рабочих зон....
Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"
Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"...
План-конспект урока окружающего мира "Питание растений". 2 класс
Системно-деятельностный подход является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии со стандартами второго поколения. Его реализация п...