Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ОС "Перспектива", 3 класс. Данный урок построен с использованием технологии смена рабочих зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mir_rasteniy_mazhartseva_i.i._dlya_sayta.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мажарцева Ирина Ивановна
Тема: «Разнообразие растений»
Предмет: окружающий мир
Цель: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи урока:
- учить понимать учебную цель, учить ставить учебные задачи;
- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
- умение различать группы растений по их существенным признакам.
- развивать мышление, коммуникативные качества, интерес к предмету;
Воспитательные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Технологии и методы: смена рабочих зон
Ресурсы:
- Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков
- Презентация, выполненная в программе Notebook
- Компьютер с возможностью выхода в Интернет, мультимедийное оборудование
- Раздаточный материал для работы в группах, для индивидуальной работы
- Аудиозапись для физминутки
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
. сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; | Познавательные умения: — устанавливать отличия между группами растений; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы — навыки благожелательного общения друг с другом во время работы в группах. |
Методические пояснения.
Данный урок построен с использованием технологии смена рабочих зон, позволяющем детям коллективно и самостоятельно заполнить таблицы по разнообразным видам растений. Кроме того, в основе данной работы подразумевается коллективный характер познавательной деятельности, что позволяет развивать коммуникативные навыки, при этом предусмотрены как групповые, так и самостоятельные формы работы. На этом уроке дети думают, ищут, учатся анализировать полученную информацию, учатся применять имеющиеся знания для решения практической задачи и развивают навыки ведения коллективного обсуждения.
Представленный урок разработан на основе учебника окружающего мира Плешакова А.А. для 3 класса.
Для урока дети разделены на 5 групп по 5-6 человек.
Ход урока.
Этап урока | Поэтапное целеполагание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы диагностики предметных и метапредметных умений | Необходимое оборудование |
Организационный момент | Создать условия для возникновения интереса к изучаемой теме, Сформировать благоприятный настрой на урок. | Приветствует детей: -Доброе утро, ребята! Надеюсь, вы готовы сегодня хорошо поработать на уроке, работать мы будем сменяя друг друга в наших зонах и переходя по часовой стрелке от стола к столу. | Отвечают на вопросы учителя. | ||
Постановка темы урока | Создать условия для развития умения формулировать тему урока. | Сегодня мы отправляемся в Царство Флоры. Знаете ли вы, что нам предстоит сегодня изучать? Флора – богиня цветов и весны. В современности флорой называют царство растений. | -На какие группы можно разделить эти растения? (ответы детей, затем открываются названия групп) | Диагностика опорных знаний и умений, основанная на ответах на вопросы учителя. | Мультимедийное оборудование. Презентация Notebook. На слайде 1 – названия групп |
Актуализация знаний | Обеспечить условия для совершенствования умения анализировать учебную задачу, находить пути решения этой задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результата. | Организует работу в группах. Объясняет, что сначала все работают самостоятельно, затем обсуждают парами, после – в группе. Предлагает группам прочитать тексты, сравнить ответы, заполнить таблицу. Предлагает проверить успешность выполнения задания. | Самостоятельно читают тексты, совместно заполняют таблицу, контролируя при этом результат. | Самостоятельная работа в группах, направленная на совершенствование навыка работы с текстом, умения отвечать на вопросы | Мультимедийное оборудование. Презентация Notebook. На слайде 2 – таблица, в которой дети заполняли таблицу. |
Постановка учебных целей | Содействовать развитию умения ставить цели, планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. | Спрашивает, что же нужно сделать? Как вы поняли. | Отвечают на поставленные вопросы, определяют учебные цели: -прочитать текст; -ответить на вопросы -заполнить правильно таблицу Найти характерные признаки каждой группы растений. | Диагностика умения ставить учебные цели с помощью вопросов учителя. | |
Практическая работа. Работа с текстом. | Создать условия развития умений работать с текстами и таблицами | Организует работу в группах. Предлагает, используя текст, заполнить таблицу Контролирует ход выполнения задания. | Работают с тестом, заполняют таблицу. | Способ проверки сформированности навыка работы с информацией, представленной в разных формах – текст, таблица, схема - в ходе совместной деятельности. В задании создаются условия для применения навыков выборочного чтения, умения найти в тексте нужную информацию, умения оформлять записи в таблице. | Мультимедийное оборудование. Презентация Notebook. |
Физкультминутка | Создать условия для отдыха детей. | Предлагает отдохнуть, выполнить упражнения под музыку. | Выполняют упражнения под музыку. | Аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик» http://zvukoff.ru/song/19008 | |
Анализ проведенной работы. | Содействовать условиям развития умения выделять главное в полученных результатах, структурировать информацию. | Предлагает каждой группе представить результаты своей работы, на последнем этапе, которые фиксирует в сводную таблицу на доске:
| Представляют поэтапное заполнение таблицы | В задании оценивается сформированность умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения участвовать в коллективном обсуждении. | Мультимедийное оборудование. Презентация Notebook. На слайде 3 |
Применение полученных знаний | Обеспечить условия для применения на практике полученных знаний. | Предлагает поработать в парах Прочитать статью на стр. 80-81, заполннить схему в памятке. рассказывать друг другу о питании и дыхании растений | Каждый обучающийся самостоятельно читает статью. Заполняют памятку. Взаимопроверка результатов заполнения памятки. | Самостоятельная работа, задание нацелено на проверку умения работать с учебным текстом – умения выделить главное, заполнить схему. Также оцениваются навыки взаимопроверки. | Карточка со схемой. |
Рефлексия | Создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, фиксировать свои достижения. | Подводит итог урока: Предлагает выполнить задания из презентации. | Отвечают на вопросы, делают выводы . Анализируют свои достижения на уроке. | Индивидуальная самооценка с помощью шаблонов. (устно завершают одну из фраз на слайде) | Мультимедийное оборудование. Презентация Notebook. На слайде 5 – «Сегодня на уроке…» |
Домашнее задание | Создать условия для проявления интереса к изучению темы. | Перечитать статью, ответить на вопросы, уметь определять растения из разных групп | Записывают домашнее задание. | Способ определения степени вовлеченности обучающихся в изучение темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
конспект урока Окружающий мир 1 класс программа Гармония Многообразие растений
Конспект урока с презентацией, содержащей материал по разнообразию растений Забайкальского края...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений из раздела «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...