Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr._mira.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс: 3.
УМК: “Гармония”.
Тема: “Листья растений”.
Цель: изучить строение, виды и значение листьев растений.
Задачи:
- Актуализировать знания о строении растений, о функциях отдельных изученных органов растений;
- Сформировать представление о строении листьев, об основных функциях листьев;
- Рассмотреть виды листьев растений;
- Развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- Развивать воображение;
- Развивать умение моделировать невидимые природные процессы;
- Совершенствовать умения работать в паре, в группе, индивидуально;
- Воспитывать интерес к исследовательской и экспериментальной работе;
- Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям.
Оборудование: компьютерная презентация; карточки с заданиями; гербарий; учебник; рабочая печатная тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Актуализация знаний
Вводная беседа
- Мы продолжаем изучать развитие растений. В частности, мы говорим о такой группе растений, как цветковые.
- Назовите отличительную особенность в строении данной группы растений? (Наличие цветка)
- Приведите, пожалуйста, примеры цветковых растений. (Роза, яблоня, шиповник, мак, одуванчик, картофель, астра, подсолнечник и т.д.)
- Проверим, как вы усвоили уже изученный на прошлых уроках материал про растения. Сейчас я раздам вам карточки с заданиями по вариантам. У каждого варианта будут свои задания. Вы самостоятельно читаете задание и письменно на карточке выполняете его.
(Карточки с заданиями по вариантам прилагаются к конспекту урока)
Работа в парах
- Сейчас поменяйтесь с соседом своими работами. Ваша задача – проверить работу своего соседа и выделить, где есть ошибки или недочеты.
Устная проверка обоих вариантов – фронтальный опрос класса.
Итоги проверочной работы
- Встаньте те дети, у кого не было ни одной ошибки; у кого есть 1 или 2 ошибки?
- Молодцы! Спасибо! Переходим к следующему заданию.
Проверка домашнего задания - устная фронтальная работа с классом
- С какими органами растений мы познакомились на прошлом уроке? (Корни и стебли)
- Какой орган появляется первым из семени? (Главный корень)
- Послушайте мои высказывания и определите, верные ли они. Если высказывание неверно, то хлопните в ладоши 1 раз.
Высказывания:
- От главного корня ничего не отрастает. (Неверно)
- Для увеличения числа боковых корней прищипывают верхушку главного корня. (Верно)
- Чем больше у растения образуется корней, тем больше они могут всасывать воды и растворов веществ, необходимых для его развития. (Верно)
- Очень тонкие и нежные корневые волоски не выполняют никакую функцию. (Неверно)
- Корни растений располагаются только глубоко в почве. (Неверно)
- Совокупность всех корней какого-либо растения называют корневой системой. (Верно)
- Растения могут образовать только мочковатую корневую систему. (Неверно)
Если высказывание неверно, то ученики исправляют его, называют правильный вариант ответа.
- Отлично! Вижу, что дома поработали хорошо!
- В чем отличие стержневой и мочковатой корневых систем? (В стержневой системе главный корень прямой, длинный, как стержень. В мочковатой системе главный корень не отличишь от других корней.)
- Следующее задание: на презентации будет показано начало высказывания, а ваша задача – дополнить его до конца. (Устная работа)
Высказывания:
- Вслед за корнем из семени начинает развиваться….(побег)
- Почки бывают листовыми и ….(цветочными)
- Когда побег растет, на нем увеличивается количество ….(листьев) и развиваются ….(цветки)
- У дерева со временем образуется ….(крона)
- Почки многолетних растений могут располагаться ….(у самой почвы; на корневищах, под землей; в клубнях; в луковицах)
- У травянистых растений, как у щавеля, колокольчика, стебли ….(гибкие и сочные), или как у пшеницы ….(гладкие полые соломины)
- Основной признак стебля – на нем должны ….(развиваться почки)
Работа с гербарием в группах
- Молодцы! Сейчас вы будете работать в группе по 4 человека, то есть по 2 парты. Каждая группа получит по гербарному образцу какого-либо растения. Также на слайде презентации вы видите инструкцию, следуя которой, вы должны изучить растение и составить рассказ о вашем растении. После этого вы выбираете из группы 1 человека, который будет озвучивать ваш рассказ по плану, демонстрируя при этом образец растения. Вы можете использовать учебник и рабочую тетрадь.
Далее проверка устная – один ученик у доски рассказывает о растении, показывает его. Класс в это время слушает, задает вопросы либо дополняет ответ своего одноклассника.
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
- Изучение нового материала
Сообщение темы и цели урока
- Итак, мы уже поговорили о семени растения, о корне, о стебле. Сделайте предположение: о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О листьях растений)
- Исходя из темы урока, какие цели мы можем поставить к уроку? (Ответы детей)
Работа с учебником
Чтение параграфа учебника учениками вслух по цепочке с. 92 – 94.
По ходу чтения параграфа, останавливаемся на картинках в данном параграфе, обсуждаем их.
Ответы на вопросы после параграфов с. 94 - работа в парах (ученики друг другу задают вопросы и отвечают на них).
Устная проверка ответов на вопросы.
Далее учитель читает конец параграфа о роли листьев в жизни растений с.95.
Ответы на вопросы с. 96 – работа в парах (ученики друг другу задают вопросы и отвечают на них).
Устная проверка ответов на вопросы.
- Закрепление изученной темы
Работа с презентацией
Ученики рассматривают слайды презентации с картинками различных видов листьев растений, самостоятельно определяют их – устная работа.
Работа в печатной тетради
С. 33 задания 30, 31, 33 – самостоятельное выполнение заданий с помощью учебника.
Устная проверка – опрос учеников по желанию.
- Подведение итогов урока
- Достигли ли мы целей урока?
- Что нового мы сегодня узнали?
- Какие виды работ выполняли?
- Что больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке?
Домашнее задание: учебник с. 92 – 96 – повторить. Печатная тетрадь: с. 34 задание 32, с. 35 задание 34.
- Молодцы! Спасибо за работу на уроке!
Учитель называет оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...