конспект урока окружающего мира "Части растений" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа", Трафимова Г.В., Трафимов С.А., 2 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 5.12.17 Учитель: Кожемякина О. С.
Школа: № 148 Студентка: Свинина А.С., 46 гр.
Класс: 2 в Методист: Лебедева Е.Ю.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Какие части культурных растений используют люди?»
Цели деятельности учителя: выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, бобовые) и части растений;
- выявить, какие части культурных растений люди используют в пищу;
Личностные:
- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;
- развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, экран, компьютер; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя. Организовывают свою деятельность. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Практический: проверочная работа
| 5-7 мин | - Давайте повторим, какие существуют группы растений? - Посмотрите, что изображено на экране? (Культурный растения) Слива, Огурец, Рожь, Мята, Картофель, Роза, Груша, Пшеница, Тюльпан, Яблоко, Капуста, Горох, Лен, Тысячелистник, Кукуруза, Хлопок, Ирис, Фасоль, Ячмень. собой. Как это можно назвать? (Культурные растения). Работа в парах Распределение растений на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые. Проверка задания Выступление 1 учащегося. (Учитель на доске составляет группы растений) - Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные) - Что объединяет все эти культурные растения? (человек их употребляет в пищу) - А все ли растения употребляет человек? (какую-то его часть) - Вспомните, что это за сказка? (Вершки и корешки) - О каких растениях идет речь в сказке? ( Репа и рожь) Почему медведь обиделся на мужика? ( Потому что медведь не знал какую часть растения употребляют в пищу, а мужик зная, обманул его). - Давайте попробуем определить тему урока. - Определите цель урока. (Выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.) | Распределять растения в группы. Находить признаки объединения. Отвечать на вопросы учителя. Определять тему урока. Определять цель урока. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П: установление причинно-следственных связей; Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; |
III. Постановка учебной задачи
Наглядный: демонстрация Словесный: ответы на вопросы, беседа, объяснение Наглядный: демонстрация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: упражнение Наглядный: видеоматериал | 2-3 мин 5 мин 1 мин | - Чтобы узнать об истории появления этого культурного растения, нам нужно отгадать загадку. Что копали из земли, Жарили, варили? Немного из истории появления культурных растений. В Россию картофель попал благодаря Петру I. В конце XVII в. он прислал из Голландии мешок картофельных клубней и приказал распространить их по губерниям, чтобы там его выращивали. Крестьяне не знали, как правильно выращивать и употреблять картофель. Из-за множества отравлений его считали ядовитым растением. - А чтобы узнать о следующем кул/раст, вам нужно разгадать ребус. В России помидор перестал считаться ядовитым в XVIII в. Съедобные качества помидора открыл и описал дворянин и ученый Андрей Тимофеевич Болотов, который, кроме других наук, изучал также и агрономию. - А как вы думаете, эти культурные растения российского происхождения? Работа в группах Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений. Физминутка (Видеоматериал) | Отгадывать загадку. Слушать новую информацию. Отвечать на вопросы учителя. Разгадывать ребус. Обозначать части растений. Выполнять физические упражнения. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; правильно выражать свои мысли в речи; |
Практический: упражнение
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы | 7-10 мин 3-5 мин | «Исследовательская работа» На партах у детей лежат картинки овощей:
Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах исследовать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу. Правила работы в группах План ответа. Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения. 1 группа: капуста, петрушка. – Так что же мы употребляем в пищу? (Листья) 2 группа: огурец, помидор – Что появляется на месте цветка? (Плод) 3 группа: морковь, свекла – Листья есть? (Да) Слайд «Корнеплоды». 4 группа: (картофель) – Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод) Показ частей картофеля на слайде. – Правильно он называется «клубень». Кроссворд из 5 слов. (Клубень, корнеплод, культурные, картофель помидор) - Ребят, а где в жизни мы можем применить знания, полученные на сегодняшнем уроке? (Садоводство, при помощи родителям на огороде.) - А скажите: что лучше вырастить или купить овощи? - Какую цель ставили на уроке? - Добились поставленных целей? | Выполняют задания по карточкам. Определять части растения Отвечать на вопросы по карточкам. Разгадывать кроссворд. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного; П: формулировать ответы и выводы; П: владеть общим приемом решения учебных задач П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающий мир 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок по предмету окружающий мир 2 класс. Тема урока :"Звери леса"...
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....
Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
«Грибы – царство природы»...
Конспект урока окружающего мира «Земноводные» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о земноводных; повторение отличительных признаков земноводных.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие &laq...