План-конспект урока окружающего мира "Питание растений". 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Колесова Елена Александровна

Системно-деятельностный подход является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии со стандартами второго поколения. Его реализация позволяет учителю использовать в своей практике различные методы организации учебного процесса. Эффективным является  использование  исследовательского метода. Обучающиеся осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», а «исследователь».

Исследовательская деятельность младших школьников на уроках рассматривается в двух аспектах:

  • Урок-исследование;
  • Урок с элементами исследования.

Данный урок – это урок с элементами исследования (работа с источниками информации). Возрастные и индивидуальные особенности учащихся 2 класса не позволяют проводить уроки-исследования. Для этой возрастной категории результативнее организовывать уроки с элементами исследования.

 Деятельность учащихся осуществляется во фронтальной и групповой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_okr.mira_._2_klass._teh._karta_uroka.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА –

ФИЛИАЛ МБОУ

«ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

2 КЛАСС

Составитель: Колесова Е.А.,

учитель начальных классов

2019

Введение

Системно-деятельностный подход является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии со стандартами второго поколения. Его реализация позволяет учителю использовать в своей практике различные методы организации учебного процесса. Эффективным является  использование  исследовательского метода. Обучающиеся осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», а «исследователь».

Исследовательская деятельность младших школьников на уроках рассматривается в двух аспектах:

  • Урок-исследование;
  • Урок с элементами исследования.

Данный урок – это урок с элементами исследования (работа с источниками информации). Возрастные и индивидуальные особенности учащихся 2 класса не позволяют проводить уроки-исследования. Для этой возрастной категории результативнее организовывать уроки с элементами исследования.

 Деятельность учащихся осуществляется во фронтальной и групповой работе.

Тема: Питание растений

Цель: Создать условия для формирования представлений о воздушном способе питания растений

Задачи:

Создать условия для:

-формирования представлений об особенностях воздушного  способа питания растений

-развития умений в коллективном обсуждении информации

-воспитания бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Формирование представлений о том, как растения питаются и что при этом выделяют

Метапредметные:

Регулятивные (планирование)

Составлять план и последовательность действий

Познавательные (информационные)

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (учебник, видеофильм) в разных формах(текст, схема)

Коммуникативные(взаимодействие)

Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание

Личностные:

Мотивация учебной деятельности(учебно-познавательная), осознание человека за общее благополучие

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование:Инструктивные карты, учебник, сигналы, яблоко, мультимедийный проектор, карточки этапов(пункты плана), предметные картинки.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Психологический настрой

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок … окружающего мира.

Я уверена, что у вас всё получится. Желаю  успехов. Присаживайтесь

Стоят.

Присаживаются

Слайд белый

2

Организационный момент

Давайте проверим готовность к уроку …

Дежурный проговаривает, что должно быть на уроке

3

Вывод темы

Все готовы.  Молодцы. А я, готовясь к уроку, вспомнила про один знакомый для вас мультфильм. Посмотрите и скажите,  про кого можно так говорить.

Показывает мультфильма «Робин-Бобин»

Кого можно поддразнивать такой дразнилкой.

Много есть вредно. А вообще не есть, не питаться можно?

Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

Откройте  оглавление учебника  и найдите название темы урока.

Назовите тему урока.

Смотрят мультфильм

Того, кто много ест

Нет

Пытаются сказать, что о питании

Ищут

Питание растений

Слайд с фильмом

Слайд белый

Слайд с темой

4

Мотивация

К какой природе относятся растения?

Все живые существа питаются.

Для животных пищу готовит сама природа. Это растения и другие животные.

Человек тоже ест пищу, которую приготовила природа. Это растения и животные или сам готовит  продукты из растений и животных.

А кто и как готовит пищу для растений? Как питаются растения?

Затрудняетесь. Хотите узнать?

К живой

Дети пытаются ответить

5

Целеполагание

Определите  цель на урок

Давайте выберем цель:

 На доску карточку-цель: как питаются растения

Дети проговаривают

Узнать, как питаются растения

6

Планирование

На доске пункты плана

Наша цель высоко. Чтобы до неё дойти, надо подняться по лесенке.

Обсудите в группе, что будете делать на каждой ступеньке.

Отвечает один из пары.

Учитель выставляет на каждую ступеньку пункты плана

Про что будете  вспоминать на первой ступеньке?

На какие вопросы будете отвечать на ступеньке «Выяснить»?

Учитель пишет на доске, чтобы был такой порядок: Какготовится? Чтополучается? Ктоготовит?)

Что будете применять?

Где?

Почему не сразу самостоятельно?

Что будете оценивать у себя?

Обсуждают

Про растения

Дети предлагают

Свои знания

В разных заданиях

Отвечают

Как поняли тему и как удалось выполнить задание самостоятельно

7

Актуализация опорных знаний

Начнём подниматься по лесенке.

Вспомните части растений

На слайдах появляются части растений

Как попадает газ в листья растений?

На последнем слайде появляется стрелка

Как вода попадает в листья растений?

На последнем слайде появляется стрелка

Зачем вспомнили эти сведения?

Для чего могут пригодиться?

Корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами

Через устьица на листе

От корней по стеблю

Могут пригодиться

Чтобы выяснить, как питаются растения

Слайды по частям растения

Слайд со стрелкой к листу

Слайд со стрелками от корня

Режим ожидания

8

Открытие новых знаний

  1. Для выяснения нужно ответить на вопросы.

Какой первый вопрос?

Для ответа на этот  вопрос понадобится текст учебника.

На какой странице нужно открыть?

Откройте учебники на стр. 67.  

Работать будете  в группе.

Пары, у вас есть инструктивные карты. Вы должны выполнять все инструкции по картам.

Если  появятся трудности, попросите помощь.

На выполнение задания даю 5 минут.

Текст карты.

КАК?

1.Откройте стр. 69. Найдите текст в верхней части страницы.

2. Прочитайте в парах вслух.

3. Вставьте пропущенные слова в предложения:

В листьях из _________________ и __________________ образуется основное питание зелёного растения. Это происходит только на __________.

3. Подготовьте ответ на вопрос  

КАКготовиться?

Как готовится пища для растений?

На слайд высвечивается правильный ответ-схема

Оцените результат своей работы. Правильно вставили слова?

Оцените работу в группе.

КАК готовится пища для растений?

Стр.67

Открывают

Слушают учителя

Читают текст карты и выполняют в группе

Отвечает один из группы

Оценивают

Оценивают

Слайд

  1. Какой второй вопрос?

Ответить на  вопрос ЧТО поможет видеофильм.

Показ фильма

Заполните карту дальше в группе. Выберите нужные слова и закрасьте их.

ЧТОдля питания?

Сахар, соль, крахмал, уксус)

ЧТО ещё образуется?

Воздух, кислород

Что же образуется в листьях на свету для питания?

На  этот же слайд правильный ответ-схема

Что ещё образуется в листьях на свету?

На  этот же слайд правильный ответ-схема

Оцените результат своей работы. Правильно выбрали слова?

Оцените работу группы.

ЧТО образуется?

Смотрят

Закрашивают

Сахар, крахмал

Кислород

Оценивают

Оценивают

Слайд с фильмом

Слайд с крахмалом

Слайд с кислородом

  1. Если все происходит в листьях, так КТО же готовит растениям пищу?

Из чего?

Как бы вы назвали такое питание?

Зачем отвечали на вопросы?

Составьте в парах рассказ о том, как питается растение и расскажите друг другу. Для помощи используйте схему на сайде. Рассказ начните со слов: В зелёных листьях на свету…..

Ответили на вопрос  КАК питаются растения. Приблизились к цели?

Но ещё есть ступеньки. Встаём на следующую ступеньку. Что будем делать.

А зачем?

Лист, а значит само растение

Из воздуха

Воздушное

Чтобы узнать,  как питается растение

Дети проговаривают.

В зелёных листьях на свету из воды и углекислого газа образуются сахар и крахмал, которые разносятся по всему растению и нужны для питания.

При питании зелёное растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород

Да

Применять знания

Выяснить, где они могут пригодиться

Слайд тот же

Режим ожидания

9

Физминутка

Вот так яблоко!

Оно соку спелого полно!

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко достать.

Подпрыгну,

Руку протяну,

Сразу яблочко сорву.

Выполняют вместе в учителем

10

Применение знаний

  1. Что такое яблоко?

Попробуйте. Какое оно на вкус?

В парах ответьте на вопрос, откуда в плоде взялся сахар? Ведь сахар получается в листьях.

Откуда в плоде взялся сахар, если сахар получается в листьях?

При каком лете будут более сладкие плоды: при дождливом или солнечном?

Почему вы так решили?

В следующем году мы с вами это и проверим.

Плод

Пробуют.          Сладкое

Обсуждают.

Он разносится по всему растению

При солнечном

Много света – много образуется сахара – сладкие плоды

  1. По времени

Кто питается яблоками?

Какие животные питаются яблоками?

На доску предметная картинка

А гусеницами кто питается?

На доску предметная картинка

Получилась целая цепочка питания. И начинается она от растения.

Могут ли животные и человек жить без растений?

Почему?

Что людям нужно делать?

Человек, животные

Гусеницы

Птицы

Нет

Пища, выделяют кислород

Меньше вырубать деревья, садить больше деревьев

Предметные картинки

11

Применение знаний самостоятельно

А сейчас поднимаемся на следующую ступеньку. Нужно   применить  знания самостоятельно. А зачем это нужно?

  1. Первое задание по карточкам.

Подпишите рисунок о питании растений.

Распечатка, которая была на слайдах

Выяснить, как я понял материал

Подписывают

  1. По времени

Второе задание по картинкам.

Распечатка с предметами: колос, мышь, лиса

Составьте цепочку питания.

Для этого подпишите, что должно быть первым, вторым и третьим

Выполняют

Взаимопроверка и оценка на карточках.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения.

Поставьте отметки.

Проверяют и оценивают

Последний слайд

12

Оценка

Посмотрите на отметки, допущенные ошибки. Оцените себя, как вы подошли к цели.

Оценки на уроке поставлю за работу на уроке

Бахматский

Егерь

Кострова

Хабарова

Анализируют

Выставляют в дневниках

13

Домашнее задание

Запишите д/з:

На слайде

У-чит. стр.67-69,
ТПО-№38
Х-чит.по желанию,стр.33-38

Записывают в дневниках

Слайд с д/з

14

Итог

Кто готовит пищу для растений?

Что забирает  растение из воздуха?

Что выделяет растение в воздух?

Отвечают

Отвечают

Отвечают

15

Рефлексия

Чему удивились на уроке?

За что можете себя похвалить?

Отвечают

Отвечают

16

Урок окончен. Спасибо за урок

Встают

Слайд-смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...