Окружающий природный мир 3й класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
КТП по ОПМ 3й класс в школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx | 530.12 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – расширить представления об окружающем мире, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- умение различать времена года и соответствующие сезонные изменения в природе;
- интерес к объектам и явлениям неживой природы;
- Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
- интерес к объектам живой природы;
- расширение представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники,; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние» и др.);
- опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень правила поведения на уроке; о явлениях природы, сезонных изменениях; о деревьях и кустарниках, их значении в жизни человека; о значении фруктов, овощей, грибов и т.д. в жизни человека; о разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и домашних животных; как правильно вести себя в быту с объектами живой природы; основы экологической культуры: эмоциональное бережное отношение к природе. | 1-й уровень называть окружающие его предметы; классифицировать (с опорой на образец) деревья, кустарники, домашних и диких животных, птиц, овощи и фрукты, грибы (2-3 элемента). рассказать в 2-3 предложениях об изучаемом объекте; различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, как используются человеком; различать домашних и диких животных, описывать их повадки, образ жизни; адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, используя практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира. |
2-уровень о временах года; деревья; фрукты, овощи, грибы и т.д.; как правильно вести себя в быту с объектами живой природы; основы экологической культуры: эмоциональное бережное отношение к природе. | 2-уровень показывать окружающие его предметы; классифицировать с помощью учителя (с опорой на образец) деревья, кустарники, домашних и диких животных, птиц, овощи и фрукты, грибы (2-3 элемента). адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, используя практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира. |
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- умение различать и классифицировать изученные объекты животного и растительного мира.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Повторение изученного материала | 7 |
Растительный мир 1. Деревья 2. Кустарники 3.Фрукты 4. Овощи 5. Грибы 6. Ягоды | 36 9 7 6 5 6 3 |
Животный мир 1.Домашние животные 2. Дикие животные 3. Домашние птицы | 15 7 6 2 |
Сезонные изменения | 8 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий природный мир»
на 2022/2023 учебный год
3«А» класс
Учитель: Катасонова Ю.С. 2 ч в неделю; 68ч (66ч) за год
Количество часов: 31ч первое полугодие 37ч (35ч) второе полугодие
Всего 31ч., в неделю 2 ч. Всего 37 ч. (35ч), в неделю 2 ч.
Административных контрольных работ __ (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
№ п/п | Содержание | Коли-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть - 17 часов | ||||
Сезонные изменения в природе | ||||
1 2 3 | Сезонные изменения в природе: ранняя осень. | 3 | 02.09 05.09 09.09 | |
4 | Наблюдения за изменениями в погоде. | 1 | 12.09 | |
5 6 | Знакомство с временами года: основные признаки. | 2 | 16.09 19.09 | |
Растительный мир | ||||
7 | Узнавание и различение растений: дерево. | 1 | 23.09 | |
8 | Узнавание и различение растений: куст. | 1 | 26.09 | |
9 | Узнавание и различение растений: трава. | 1 | 30.09 | |
10 | Знание строения дерева: ствол, корень, ветки, листья. | 1 | 03.10 | |
11 | Деревья: дуб. | 1 | 07.10 | |
12 | Деревья: береза. | 1 | 10.10 | |
13 | Деревья: клен. Листопад. | 1 | 14.10 | |
14 | Деревья: ель, сосна. Шишка. | 1 | 17.10 | |
15 | Плодовые деревья: яблоня, груша. | 1 | 21.10 | |
16 | Игра «Угадай дерево» | 1 | 24.10 | |
17 | Значение деревьев в природе и жизни человека. | 1 | 28.10 | |
II четверть - 14 часов | ||||
18 19 | Узнавание и различение кустарников: шиповник. | 2 | 07.11 11.11 | |
20 | Узнавание и различение кустарников: крыжовник. | 1 | 14.11 | |
21 | Узнавание и различение кустарников: смородина. | 1 | 18.11 | |
22 | Особенности внешнего строения куста. | 1 | 21.11 | |
23 | Лесные и садовые кустарники. | 1 | 25.11 | |
24 | Фрукты: яблоко, банан, груша. | 1 | 28.11 | |
25 | Фрукты: лимон, апельсин, мандарин. | 1 | 02.12 | |
26 27 | Фрукты: персик, абрикос, киви. | 2 | 05.12 09.12 | |
28 29 | Различение съедобных и несъедобных частей фруктов. | 2 | 12.12 16.12 | |
30 | Значения фруктов в жизни человека. | 1 | 19.12 | |
31 | Повторение изученного. | 1 | 23.12 | |
III четверть - 20 часов | ||||
Сезонные изменения. | ||||
32 33 | Время года: зима, весна. | 2 | 09.01 13.01 | |
34 35 | Погода зимой. | 2 | 16.01 20.01 | |
Растительный мир | ||||
36 | Овощи: лук, картофель морковь. | 1 | 23.01 | |
37 | Овощи: свекла, тыква, кабачок. | 1 | 27.01 | |
38 | Различение съедобных и несъедобных частей овоща. | 1 | 30.01 | |
39 | Значение овощей в жизни человека. | 1 | 03.02 | |
40 | Способы переработки овощей. | 1 | 06.02 | |
41 42 | Ягоды. | 2 | 10.02 13.02 | |
43 | Различение лесных и садовых ягод. | 1 | 17.02 | |
44 | Значение ягод в жизни человека. | 1 | 27.02 | |
45 46 | Грибы. | 2 | 03.03 06.03 | |
47 | Строение гриба. | 1 | 10.03 | |
48 | Съедобные и несъедобные грибы. | 1 | 13.03 | |
49 50 | Значение грибов в жизни человека и природы. | 2 | 17.03 20.03 | |
51 | Повторение изученного. | 1 | 24.03 | |
IV четверть – 17 (15)часов. | ||||
Животный мир | ||||
52 53 54 | Строение животного. | 3 | 03.04 07.04 10.04 | |
55 56 | Домашние животные. | 2 | 14.04 17.04 | |
57 58 | Значение домашних животных в жизни человека. | 2 | 21.04 24.04 | |
59 | Детеныши домашних животных. | 1 | 28.04 | |
60 61 | Уход за домашними животными. | (-1) 1 | 01.05 05.05 | |
62 63 | Дикие животные. Питание диких животных. | (-1) 1 | 08.05 12.05 | |
64 | Способы передвижения диких животных. | 1 | 15.05 | |
65 | Значение диких животных в жизни человека. | 1 | 19.05 | |
66 | Детеныши диких животных. | 1 | 22.05 | |
67 | Домашние птицы. Особенности внешнего вида. | 1 | 26.05 | |
68 | Особенности внешнего вида. Значение в жизни человека. | 1 | 29.05 |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану 68 | По факту 66 | 01.05,08.05 – Праздничный выходной день Принятые меры: Уплотнение программного материала в IVчетверти, вместо 4часового объема будут проводиться в рамках 2-часового занятия, следовательно, уплотнение на 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения).
Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения)....
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир". 2 класс
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" разработана и составлена в соответствии с ФГОС. Она направлена на развитие представлений об окружающем природном мире обучающихся с и...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс
Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта...
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
Занятие подготовлено для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...
рабочая программа Окружающий природный мир 01- класс
рабочая программа Окружающий природный мир. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2....
конспект урока по предмету окружающий природный мир 2 класс
конспект урока по предмету окружающий природный мир...