"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Занятие подготовлено для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие логопеды класса.Красочный материал, используемый на занятии, уточняет и расширяет представления о природе и погоде зимой, зимующих птицах, зимних забавах. На уроке используются изображения работ учащихся по теме, что дополнительно создаёт атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_fevralya_konspekt_interaktivnogo_zanyatiya_zimushka-zima.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие Зимушка-Зима
Занятие проводится в 1 «И» классе
1 год обучения
Учитель Готовцева.Е.А.
Цель: Закрепить и обобщить представления учащихся о сезонных изменениях в природе зимой
Задачи:
Образовательные
Уточнять и расширять представления о природе и погоде зимой, о зимующих птицах, о зимних забавах
Систематизировать представления обучающихся о приметах зимы, учить применять знания на практике
Коррекционные
Соотносить словесный образ с графическим изображением,
корригировать пространственные представления
Развивать мелкую моторику кистей рук посредством работы с мелкими предметами
Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильную чувствительность рук, координацию движений
Корригировать внимание путём выполнения заданий с раздаточным материалом
Корригировать и развивать устную речь путём пополнения и обогащения пассивного и активного словарного запаса
Воспитательные
Воспитывать интерес к учёбе, посредством создания атмосферы, формирующей положительную эмоциональную устойчивость
Воспитывать умение работать в команде
Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе, умение сопереживать)
Оборудование:
Презентация «Зимушка-зима», бумажные снежинки, конструктор Снеговик большой и маленькие (по количеству учащихся), карточки «Деревья зимой» (по количеству учащихся), пазл Ёлка (по количеству учащихся), картонные листы с изображением кормушек (по количеству учащихся), коробочки с пшеном (по количеству учащихся)
План проведения занятия
1. Организация начала урока
2. Сообщение темы занятия
3. Работа над темой занятия – обобщение и систематизация учебного материала
- приметы зимы
- зимние забавы
Динамическая пауза
- столовая для птиц
4. Подведение итогов, сюрпризные моменты
5. Рефлексия
В занятии принимают участи логопеды класса Каушкаль Ольга Николаевна (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика) и Фролова Анна Павловна (пальчиковая гимнастика, аппликация)
Ход занятия
1. Организация деятельности
Учащиеся входят в класс и рассаживаются на свои места
На экране – Сл №1
Сл №2
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Сл №3
Звучит песня
Ребята, понравилась вам песня?
- Да
О чём эта песня?
- О зиме
Правильно.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы поговорим о зиме. Люди любят зиму, и ласково называют её: Зимушка-зима
3. Работа над темой занятия
1) Приметы зимы
Зима – это время года. И у этого времени года есть свои приметы.
Сл №4
- снег, снежинки
Сл №5 Логопед Каушкаль О.Н.
Проводится логопедическая игра («Дуем на снежинки»)
Сл №6,
Сл №7
Сл №8
Логопедическая игра «Поём звуки»
Наши ребята тоже были рады первым снежинкам и выполнили творческую работу
Сл №9
Вот мы и назвали первую примету зимы – снег
Сл №10
Отличается зима от весны и лета,
Очень снежная она, вся в снегах одета
У зимы есть ещё приметы
- деревья зимой
Давайте вспомним, какие деревья зимой?
Сл №11
Зимой деревья стоят голые.
Они погрузились в сон
Сл №12
Давайте поиграем. Я раздам вам карточки с изображением деревьев в разные времена года. А вы найдите и покажите нам зимнее дерево
Покажи зимнее дерево
Вы показали правильный ответ
Сл №13
Давайте вспомним, какие зимние деревья сделали наши ребята
- праздник НГ
Сл №14
Только зимой бывает наш любимый праздник Новый год
На этот праздник мы украшаем ёлку, и к нам приходит Дед Мороз с подарками
А сейчас мы «Соберём пазл «Ёлочка»
Мы с вами тоже готовились к этому празднику: у нас работала
Мастерская Деда Мороза
Сл №15
2). Зимние забавы
Зимой бывают каникулы – это время, когда вы можете долго гулять на улице и забавляться разными играми.
Сл №16
Как обычно в январе, много снега во дворе,
Но беда невелика – слепим мы снеговика!
Лепим снеговика
Один учащийся собирает конструктор на доске, потом все – выполняют индивидуально на партах
Какие замечательные снеговики у вас получились!
Наш большой снеговик на экране обрадовался и заплясал!
На Сл №16 - вылет пляшущегося снеговика
Сл №17
Наши снеговики
А теперь пришло время нам подвигаться. Вставайте все из-за парт и подходите ко мне Музыкальная пауза «Мы потопаем немножко…»
Сл №18
Динамическая пауза
Молодцы, ребята! А сейчас садитесь на свои места, продолжим наше занятие.
Сл №19
- сани – пальчиковая игра «Егорка» Проводит логопед Каушкаль О.Н.
Маленький Егорка топает на горку,
Взял саночки и поехал к мамочке
4. Столовая для птиц
Сл №20
А совсем недавно у нас с вами была необыкновенная прогулка: во дворе нашей школы мы вешали на деревья кормушки для птиц.
Птицам холодно и голодно зимой.
И мы устроили Столовую для птиц.
Сл №21
Вместе с родителями смастерили кормушки, повесили их на деревья, положили в кормушки семечки, хлебные крошки, зерно…
Сл №22
- просмотр фото
- аппликация «Кормушка»
Раздать картонные листы с изображением кормушек (по количеству учащихся) и коробочки с зёрнами пшена
Аппликацию проводит логопед Фролова А.П.
Что можно положить в кормушку? (семечки, хлебные крошки, зерно)
Учащиеся насыпают зёрна на поверхность кормушки
Птицы прилетят в наши кормушки, поклюют свой корм и пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!»
5. Подведение итогов, сюрпризные моменты
Оценивание работы учащихся на занятии
Сюрприз – Зима дарит вам снежки, но эти снежки волшебные, их можно съесть
6. Рефлексия
- Если понравилось занятие поднимите солнышко - карточки
Сл № 23
Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам, девчонки и мальчишки,
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.
Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23, тема:...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающ...
Внеклассное занятие по предмету "Окружающий мир" 3 класс
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия и презентацию к нему...
Материалы для дистанционных занятий по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс, вариант 2
Для детей с ТМНР....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по предмету Окружающий природный мир на тему "Выращивание лука. Презентация "Лук-зелёный друг." 2 класс
В наше время проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Большую роль в экологическом воспитании де...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...