"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Готовцева Елена Александровна

Занятие подготовлено  для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие логопеды класса.Красочный материал, используемый на занятии, уточняет и расширяет представления о природе и погоде зимой, зимующих птицах, зимних забавах. На уроке используются изображения работ учащихся по теме, что дополнительно создаёт атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие Зимушка-Зима

Занятие проводится в 1 «И» классе

1 год обучения

Учитель Готовцева.Е.А.

Цель:   Закрепить и обобщить представления учащихся о сезонных изменениях в природе зимой

Задачи:

Образовательные

Уточнять и расширять представления о природе и погоде зимой, о зимующих птицах, о зимних забавах

Систематизировать представления обучающихся о приметах зимы, учить применять знания на практике

Коррекционные

Соотносить словесный образ с графическим изображением,

корригировать пространственные представления

Развивать мелкую моторику кистей рук посредством работы с мелкими предметами

Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильную чувствительность рук, координацию движений

Корригировать внимание путём выполнения заданий с раздаточным материалом

Корригировать и развивать устную речь путём пополнения и обогащения пассивного и активного словарного запаса

Воспитательные        

Воспитывать интерес к учёбе, посредством создания атмосферы, формирующей положительную эмоциональную устойчивость

Воспитывать умение работать в команде

Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе, умение сопереживать)

Оборудование:

Презентация «Зимушка-зима», бумажные снежинки, конструктор Снеговик большой и маленькие (по количеству учащихся), карточки «Деревья зимой» (по количеству учащихся), пазл Ёлка (по количеству учащихся), картонные  листы с изображением кормушек (по количеству учащихся), коробочки с пшеном (по количеству учащихся)

План проведения занятия

1. Организация  начала урока

2. Сообщение темы занятия

3. Работа над темой занятия – обобщение и систематизация учебного материала

- приметы зимы

- зимние забавы

 Динамическая пауза

- столовая  для птиц

4. Подведение итогов, сюрпризные моменты

5. Рефлексия

В занятии принимают участи логопеды класса Каушкаль Ольга Николаевна (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика) и Фролова Анна Павловна (пальчиковая гимнастика, аппликация)

Ход занятия

1. Организация деятельности

Учащиеся входят в класс и рассаживаются на свои места

На экране – Сл №1

Сл №2

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

Сл №3

Звучит песня

Ребята, понравилась вам песня?

- Да

О чём эта песня?

- О зиме

Правильно.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы поговорим о зиме. Люди любят зиму, и ласково называют её: Зимушка-зима

3. Работа над темой занятия

1) Приметы зимы

 Зима – это время года. И у этого времени года есть свои приметы.

Сл №4

- снег, снежинки

Сл №5  Логопед Каушкаль О.Н.

Проводится логопедическая игра («Дуем на снежинки»)

Сл №6,

Сл №7

Сл №8

Логопедическая игра «Поём звуки»

Наши ребята тоже были рады первым снежинкам и выполнили творческую работу

Сл №9

Вот мы и назвали первую примету зимы – снег

Сл №10

Отличается зима от весны и лета,
Очень снежная она, вся в снегах одета

У зимы есть ещё приметы

- деревья зимой

Давайте вспомним, какие деревья зимой?

Сл №11

Зимой деревья стоят голые.
Они погрузились в сон

Сл №12

Давайте поиграем. Я раздам вам карточки с изображением деревьев в разные времена года. А вы найдите и покажите нам зимнее дерево

Покажи зимнее дерево

Вы показали правильный ответ

Сл №13

Давайте вспомним, какие зимние деревья сделали наши ребята

- праздник НГ

Сл №14

Только зимой бывает наш любимый праздник  Новый год

На этот праздник мы украшаем ёлку, и к нам приходит Дед Мороз с подарками

А сейчас мы «Соберём пазл «Ёлочка»

Мы с вами тоже готовились к этому празднику: у нас работала

Мастерская Деда Мороза

Сл №15

2). Зимние забавы

Зимой бывают каникулы – это время, когда вы можете долго гулять на улице и забавляться разными играми.

Сл №16

Как обычно в январе, много снега во дворе,
Но беда невелика – слепим мы снеговика!

Лепим снеговика

Один учащийся собирает конструктор на доске, потом все – выполняют индивидуально на партах

Какие замечательные снеговики у вас получились!

Наш большой снеговик на экране обрадовался и заплясал!

На  Сл №16  - вылет пляшущегося снеговика

Сл №17

Наши снеговики

А теперь пришло время нам подвигаться. Вставайте все из-за парт и подходите ко мне Музыкальная пауза «Мы потопаем немножко…»

Сл №18

Динамическая пауза

Молодцы, ребята! А сейчас садитесь на свои места, продолжим наше занятие.

Сл №19

- сани – пальчиковая игра «Егорка» Проводит логопед Каушкаль О.Н.

Маленький  Егорка  топает на горку,

Взял саночки и поехал к мамочке

4. Столовая  для птиц

Сл №20

А совсем недавно у нас с вами была необыкновенная прогулка: во дворе нашей школы мы вешали на деревья кормушки для птиц.

Птицам холодно и голодно зимой.

И мы устроили Столовую для птиц.

Сл №21

Вместе с родителями смастерили кормушки, повесили их на деревья, положили в кормушки семечки, хлебные крошки, зерно…

Сл №22

- просмотр фото

- аппликация «Кормушка» 

Раздать картонные  листы с изображением кормушек (по количеству учащихся) и коробочки с зёрнами пшена

Аппликацию проводит логопед Фролова А.П.

Что можно положить в кормушку? (семечки, хлебные крошки, зерно)

Учащиеся насыпают зёрна на поверхность кормушки

Птицы прилетят в наши кормушки, поклюют свой корм и  пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!»

5. Подведение итогов, сюрпризные моменты

Оценивание работы учащихся на занятии

Сюрприз – Зима дарит вам снежки, но эти снежки волшебные, их можно съесть

6. Рефлексия

- Если понравилось занятие поднимите солнышко - карточки

Сл № 23

Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам, девчонки и мальчишки,
Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающ...

Внеклассное занятие по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия и презентацию к нему...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по предмету Окружающий природный мир на тему "Выращивание лука. Презентация "Лук-зелёный друг." 2 класс

В наше время проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является  воспитание экологически грамотного человека. Большую роль в экологическом воспитании де...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...