Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №91 г.Краснодара
Тройнова Ольга Евгеньевна
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для 1 класса
Тема «Геометрический магазин»
Задачи | Образовательные: закрепить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебно-познавательной деятельности. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: осознание значения учебной деятельности. |
Основные понятия | Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, справа, слева, верх, низ, на, под |
Межпредметные связи | Математика, русский язык, литература |
Ресурсы:
| У учителя – пакет с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, круг, ромб); у учащихся – счетные палочки, офицерская линейка, цветные карандаши |
Формы занятия | Г – групповая |
Технология | словесный (беседа), наглядный (метод иллюстраций, демонстраций), практический (метод упражнений); частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа по инструкции |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Подтверждают готовность к занятию, включаются в ситуацию занятия, настраиваются на совместную работу | Проверяет готовность к занятию, создает эмоциональный контакт | Регулятивные – мобилизоваться для работы | ||
Постановка цели и задач занятия | Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс развития | Стимулирование мотивации на занятие. Постановка цели занятия. | Сегодня я предполагаю вам отправиться в геометрический магазин, где можно купить интересные геометрические задание. Я буду продавцом, а вы покупателем. Моя задача – продать вам как можно больше товаров, а ваша задача – суметь их купить, то есть правильно выполнить. Тот кто правильно выполнит, задание, то есть «купит» его, тот будет ставить в тетради рядом с номером задания крестик. В конце подведем итоги и определим самых активных покупателей. | Поставлены цели и задачи занятия | Личностные – смолообразование. Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные – целеполагание. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации |
Актуализация знаний | Слушают и отвечают на вопросы. | Проговаривает задание для учащихся. | Но прежде чем вы отправитесь в магазин, давайте вспомним основные геометрические фигуры, которые вам уже должны быть известны | Актуализация знаний геометрических фигурах | Личностные – развитие эмоционально – нравственной отзывчивости, доброжелательности. Коммуникативные – умение выражать сои мысли. Регулятивные – саморегуляция. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации |
Основная часть. Развитие познавательных процессов Задание 1(5 мин) Задание 2 (5мин) Физминутка (2 мин) Задание 3 (5 мин) Задание 4 (2 мин) Гимнастика для газ (2 мин) Задание 5 (3 мин) Задание 6 (6 мин) | Слушают задания и выполняют их. Обсуждают результаты
| Проговаривает задания для учащихся и контролирует их выполнение
| Задание 1 «Рисуем геометрические фигуры». Используя офицерскую линейку как трафарет, нарисуйте: круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб. Раскрасьте красным карандашом фигуры, которые не имеют углов; синим – фигуры , которые имеют четыре угла; зеленым, фигуру, которая имеет три угла. Задание 2 «Работаем со счетными палочками». Выложи из палочек треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. Физминутка Задание 3 «С помощью линейки». Нарисуй с помощью офицерской линейки в центре квадрата красный круг. Справа от красного круга – жёлтый треугольник. Над желтым треугольником синий квадрат. Слева от синего квадрата – зеленый овал. Под красным кругом – голубой прямоугольник. Слева от красного круга – оранжевый ромб. В левом верхнем углу – фиолетовый треугольник. В левом нижнем углу – синий круг. В правом нижнем углу оранжевый овал. Задание 4 «Что изменилось» посмотрите сначала на верхний, затем на нижний рисунок. Что изменилось? Гимнастика для глаз Задание 5 «Нарисуй по памяти». Внимательно в течении 30 секунд посмотрите на рисунок, составленный из геометрических фигур. Закройте рисунок. Попробуйте по памяти перерисовать его в тетрадь. Задание 6 «Узнай фигуру». Желающий подходит к учителю, закрывает глаза и вытаскивает из мешочка любую геометрическую фигуру. Его задача – правильно назвать фигуру. | Закрепление знаний об основных геометрических фигурах и умения ориентироваться в микропространстве листа | Личностные - воспитание чувства ответственности и формирование познавательного интереса к изучаемому материалу. Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные –планировать свою деятельность, волевая соморегуляция. |
Рефлексия | Оценивают результаты своей деятельности, высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии. | Сообщает учащимся об успешности проделанной работы на уроке. Предлагает учащимся оценить результаты своей деятельности и определить самых активных покупателей | Занятие окончено. Что нового вы узнали на занятии. Поделитесь своими впечатлениями . |
| Личностные- формирование положительной учебной мотивации, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества. Познавательные – контроль и оценка процессов результата деятельности. Регулятивные –самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»
Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса с ЗПР по теме «Развитие логических приемов запоминания»
Цель занятия: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.
Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».
Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...