Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_piktogramm.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.
Учитель-логопед: Лабуш С.В., учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга
Программа: Коррекция нарушений устной речи у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Тема занятия: Развитие словаря с использованием пиктограмм.
Лексическая тема: Игрушки.
Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов действия.
Оборудование: Кукла, игрушечный холодильник, игрушечная посуда, муляжи продуктов, пиктограммы
Цель: Формирование навыков использования альтернативных средств коммуникации.
Задачи
Образовательные:
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственные представления;
- Развивать моторику;
- Формировать умение делать выбор из предложенных вариантов;
- Активизировать предикативный словарь;
Предметные:
- Активизировать словарный запас по теме «игрушки», «продукты питания»
Личностные:
- Формировать элементарные навыки сотрудничества (учитель-ученик)
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Метапредметные:
Личностные БУД:
1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
2. Формирование интереса к учебному материалу.
Коммуникативные БУД:
1. Формирование умения слушать, слышать и понимать педагога.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность логопеда | Деятельность учащейся |
Мотивационно-целевой этап 1мин. | Настроить на занятие, активизировать внимание.
| Беседа | Индивидуальная. | Учитель-логопед предлагает учащейся поздороваться и поприветствовать гостей. | Учащаяся здоровается с педагогом и гостями. |
Ориентировочный этап 5 мин. | Организовать с помощью логопеда высказывание по алгоритму | Беседа Упражнение | Индивидуальная. | Учитель-логопед предлагает учащейся выбрать вид деятельности на занятии. Упражнение «Раскладываем продукты в холодильник» Учитель-логопед предлагает разобрать сумку с продуктами. Соотносит пиктограмму и предмет, побуждая учащуюся называть его. | Учащаяся выбирает пиктограмму, соотносит с названием предмета |
Поисково-исследовательский этап 3 мин. | Организовать поиск решения проблемы. | Упражнение | Индивидуальная. | Упражнение «Галя проснулась» Учитель-логопед предлагает учащейся поприветствовать куклу. | Учащаяся «здоровается» с куклой |
Практический этап 8 мин. | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение | Индивидуальная. | Упражнение «Накормим куклу» Учитель-логопед предлагает учащейся выбирать продукты для того, чтобы накормить куклу. | Учащаяся выбирает продукты с помощью пиктограмм. |
Динамическая пауза 1 мин. | Вырабатывать плавную, направленную воздушную струю. | Упражнение | Индивидуальная. | Дыхательное упражнение «Остужаем суп» Учитель-логопед и учащаяся по очереди дуют на кастрюлю. | Учащаяся самостоятельно вырабатывает плавную, направленную воздушную струю. |
Практический этап (продолжение) | Обеспечить применение знаний на практике. | Беседа. | Индивидуальная. | Учитель-логопед предлагает учащейся вспомнить, что делали на занятии (с опорой на пиктограммы) | Учащаяся с опорой на пиктограммы перечисляет, что делали на занятии. |
Рефлексивно-оценочный этап 2 мин. | Педагог совместно с учащейся оценивают результат своей деятельности. | Беседа | Индивидуальная | Учитель-логопед отмечает успехи учащейся | Учитель-логопед предлагает учащейся оценить своё настроение после занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»
Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса с ЗПР по теме «Развитие логических приемов запоминания»
Цель занятия: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».
Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...