Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Лабуш Светлана Валерьевна

Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.

Учитель-логопед: Лабуш С.В., учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга

Программа: Коррекция нарушений устной речи у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Тема занятия: Развитие словаря с использованием пиктограмм.

Лексическая тема: Игрушки.

Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов действия.

Оборудование: Кукла, игрушечный холодильник, игрушечная посуда, муляжи продуктов, пиктограммы

Цель: Формирование навыков использования альтернативных средств коммуникации.

Задачи

Образовательные:

  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственные представления;
  • Развивать моторику;
  • Формировать умение делать выбор из предложенных вариантов;
  • Активизировать предикативный словарь;

Предметные:

  • Активизировать словарный запас по теме «игрушки», «продукты питания»

Личностные:

  • Формировать элементарные навыки сотрудничества (учитель-ученик)
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Метапредметные:

Личностные БУД:

1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

2. Формирование интереса к учебному материалу.

Коммуникативные БУД:

1. Формирование умения слушать, слышать и понимать педагога.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность логопеда

Деятельность учащейся

Мотивационно-целевой этап

1мин.

Настроить на занятие, активизировать внимание.

 

Беседа

Индивидуальная.

Учитель-логопед предлагает учащейся поздороваться и поприветствовать гостей.

Учащаяся здоровается с педагогом и гостями.

Ориентировочный этап

5 мин.

Организовать с помощью логопеда высказывание по алгоритму

Беседа

Упражнение

Индивидуальная.

Учитель-логопед предлагает учащейся выбрать вид деятельности на занятии.

Упражнение

«Раскладываем продукты в холодильник»

Учитель-логопед предлагает разобрать сумку с продуктами. Соотносит пиктограмму и предмет, побуждая учащуюся называть его.

Учащаяся выбирает пиктограмму, соотносит с названием предмета

Поисково-исследовательский этап

3 мин.

Организовать поиск решения проблемы.

Упражнение

Индивидуальная.

Упражнение

«Галя проснулась»

Учитель-логопед предлагает учащейся поприветствовать куклу.

Учащаяся «здоровается» с куклой

Практический этап

8 мин.

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

Индивидуальная.

Упражнение

«Накормим куклу»

Учитель-логопед предлагает учащейся выбирать продукты для того, чтобы накормить куклу.

Учащаяся выбирает продукты с помощью пиктограмм.

Динамическая пауза

1 мин.

Вырабатывать плавную, направленную воздушную струю.

Упражнение

Индивидуальная.

Дыхательное упражнение «Остужаем суп»

Учитель-логопед и учащаяся по очереди дуют на кастрюлю.

Учащаяся самостоятельно вырабатывает плавную, направленную воздушную струю.

Практический этап

(продолжение)

Обеспечить применение знаний на практике.

Беседа.

Индивидуальная.

Учитель-логопед предлагает учащейся вспомнить, что делали на занятии (с опорой на пиктограммы)

Учащаяся с опорой на пиктограммы перечисляет, что делали на занятии.

Рефлексивно-оценочный этап

2 мин.

Педагог совместно с учащейся оценивают результат своей деятельности.

Беседа

Индивидуальная

Учитель-логопед отмечает успехи учащейся

Учитель-логопед предлагает учащейся оценить своё настроение после занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»

Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить   с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».

Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...