Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»
методическая разработка

Копылова Татьяна

Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить   с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и перестроения;        развить слуховую, зрительную, двигательную и словесно-логическую память; освоить коммуникативные навыки; контролировать произношение, развивать остаточный слух; вызвать интерес к восприятию музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока/Тип урока

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»

Цель

Научить учащихся танцу и народной песне «Летал, летал воробей.....»

Задачи

Предметные:   познакомить учащихся с народной песней «Летал, летал воробей.....», учить движениям танца и перестроения

Метапредметные:

  • познавательные: развивать слуховую, зрительную, двигательную и словесно-логическую память;
  • коммуникативные (К): учить работать в группе;
  • регулятивные (Р): контролировать произношение, развивать остаточный слух;
  • личностные (Л): воспитывать интерес к восприятию музыки, учить раскрепощаться

Планируемый результат (УУД)

Познавательные УУД: развитие речи, различных видов памяти;

Логические УУД:  развитие словесно-логического мышления;

Коммуникативные УУД:  формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать;

Личностные УУД: повышение самооценки, развитие эстетического восприятия

Межпредметные связи

Музыка-движение, устная речь-движение

Ресурсы

Просторное помещение (сенсорная комната/ музыкальный зал), компьютер, проектор, акустическая система, записи народных песен

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

1.  Мотивация к учебной деятельности

(1–2 мин)

Регулятивные,

личностные,

коммуникативные

Включает музыкальные записи для прослушивания. Дает команды для перестроения: в круг, по парам, в шеренгу, разойтись свободно и т.д. Предлагает придумать собственные движения

Прослушивание народной музыки, тренировка перестроения

2.  Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)

Познавательные,  логические, регулятивные, прогнозирование

Наблюдает за процессом

Каждый придумывает собственный танец

3.  Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)

Познавательные,  логические, регулятивные, прогнозирование

Учит правильно произносить слова песенки

Выполняют  движения танца (каждый свое) . Повторяют текст песенки за педагогом

4.  Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)

Познавательные,  логические, регулятивные, прогнозирование

Наблюдает за процессом. Помогает заучить слова песенки

Выполняют  движения танца. Повторяют текст песенки за педагогом

5.  Первичное закрепление с комментированием во  внешней речи (4–5 мин)

Познавательные,  логические, регулятивные, прогнозирование

Наблюдает за процессом

Представляют придуманный танец

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону     (3–5 мин)

Познавательные,  логические, регулятивные, прогнозирование

Предлагает придумать движения танца, ориентируясь на текст песенки

Ориентируясь на текст песенки, вырабатывают общий рисунок танца

7.  Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)

Познавательные,  логические, регулятивные, прогнозирование

Наблюдает за процессом

Выполняют  движения танца. Повторяют текст песенки

8. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин)

Оценивание собственного результата и результата товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.

Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью....

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».

Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...