Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»
методическая разработка
Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и перестроения; развить слуховую, зрительную, двигательную и словесно-логическую память; освоить коммуникативные навыки; контролировать произношение, развивать остаточный слух; вызвать интерес к восприятию музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 17.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока/Тип урока | Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....» |
Цель | Научить учащихся танцу и народной песне «Летал, летал воробей.....» |
Задачи | Предметные: познакомить учащихся с народной песней «Летал, летал воробей.....», учить движениям танца и перестроения |
Метапредметные:
| |
Планируемый результат (УУД) | Познавательные УУД: развитие речи, различных видов памяти; Логические УУД: развитие словесно-логического мышления; Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать; Личностные УУД: повышение самооценки, развитие эстетического восприятия |
Межпредметные связи | Музыка-движение, устная речь-движение |
Ресурсы | Просторное помещение (сенсорная комната/ музыкальный зал), компьютер, проектор, акустическая система, записи народных песен |
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) | Регулятивные, личностные, коммуникативные | Включает музыкальные записи для прослушивания. Дает команды для перестроения: в круг, по парам, в шеренгу, разойтись свободно и т.д. Предлагает придумать собственные движения | Прослушивание народной музыки, тренировка перестроения |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) | Познавательные, логические, регулятивные, прогнозирование | Наблюдает за процессом | Каждый придумывает собственный танец |
3. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) | Познавательные, логические, регулятивные, прогнозирование | Учит правильно произносить слова песенки | Выполняют движения танца (каждый свое) . Повторяют текст песенки за педагогом |
4. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) | Познавательные, логические, регулятивные, прогнозирование | Наблюдает за процессом. Помогает заучить слова песенки | Выполняют движения танца. Повторяют текст песенки за педагогом |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) | Познавательные, логические, регулятивные, прогнозирование | Наблюдает за процессом | Представляют придуманный танец |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) | Познавательные, логические, регулятивные, прогнозирование | Предлагает придумать движения танца, ориентируясь на текст песенки | Ориентируясь на текст песенки, вырабатывают общий рисунок танца |
7. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) | Познавательные, логические, регулятивные, прогнозирование | Наблюдает за процессом | Выполняют движения танца. Повторяют текст песенки |
8. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин) | Оценивание собственного результата и результата товарищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса с ЗПР по теме «Развитие логических приемов запоминания»
Цель занятия: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.
Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».
Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...