Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr.mir_3_klass_afanaseva.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 От 30 августа 2022 г. ____________ | Согласовано Зам. директора по УМР от 30 августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской ______ _____Л.П.Криущенко «__» ______ 2022 г. Приказ от 30 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
3а класс
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. и др. «Окружающий мир» ( из сборника рабочих программ «Школа России», М.:«Просвещение», 2014г.). К учебнику Плешакова А.А. и др. «Окружающий мир. 3 класс» в 2 частях, М: «Просвещение», 2016г.
68 часов, 2ч./ в нед., 34 учебные недели.
Учитель: Н.Ф.Афанасьева
п.Деденево
2022-2023 уч. год
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир».
(УМК «Школа России»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир»3 класс.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- классифицировать объекты природы;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;
- различать тела, вещества, частицы;
- описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы;
- моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать растения и животных;
- обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- вырабатывать правильную осанку;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, что такое экологическая безопасность;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами стран;
- понимать, как ведется хозяйство семьи;
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- находить на карте страны – соседи России и их столицы;
- приводить примеры достопримечательностей разных стран.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- пользоваться атласом – определителем для распознавания природных объектов;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- самостоятельно использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника).
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осуществлять поиск и выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной) для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- вступать в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе, признавать свои ошибки, озвучивать их;
- готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- становление основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- интереса к изучению учебного предмета;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Содержание курса (68 ч)
Как устроен мир? (8 ч)
Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.
Эта удивительная природа (19 ч)
Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
Наша безопасность (8 ч)
Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Чему учит экономика? (12 ч)
Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественнонаучным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Путешествие по городам и странам (11 ч)
Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе.
№ п/п | Раздел | Учебные часы |
1 | Как устроен мир? | 8 |
2 | Эта удивительная природа. | 19 |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 |
4 | Наша безопасность. | 8 |
5 | Чему учит экономика? | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам. | 11 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование уроков
окружающего мира в 3 классе.
№ уро- ка | Дата | Тема урока | Количество часов | |
План | Факт | |||
1 | 1.09 |
| Природа. | 1 |
2 | 6.09 |
| Человек. | 1 |
3 | 9.09 |
| Общество. | 1 |
4 | 13.09 |
| Российская Федерация. | 1 |
5 | 16.09 | О чём расскажет план. | 1 | |
6 | 20.09 |
| Что такое экология. | 1 |
7 | 23.09 | Проект "Богатства, отданные людям". Странички для любознательных. | 1 | |
8 | 27.09 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
9 | 30.09 | Звёздное небо – Великая книга Природы | 1 | |
10 | 4.10 |
| Тела, вещества, частицы. | 1 |
11 | 7.10 |
| Разнообразие веществ. | 1 |
12 | 18.10 |
| Воздух и его охрана. | 1 |
13 | 21.10 |
| Вода. | 1 |
14 | 25.10 |
| Превращения и круговорот воды. | 1 |
15 | 28.10 |
| Берегите воду! | 1 |
16 | 1.11 |
| Что такое почва. | 1 |
17 | 8.11 |
| Разнообразие растений. | 1 |
18 | 11.11 |
| Солнце, растения и мы с вами. | 1 |
19 | 15.11 |
| Размножение и развитие растений. | 1 |
20 | 18.11 |
| Охрана растений. | 1 |
21 | 29.11 |
| Разнообразие животных. | 1 |
22 | 2.12 |
| Кто что ест. | 1 |
23 | 6.12 |
| Размножение и развитие животных. | 1 |
24 | 9.12 |
| Охрана животных. | 1 |
25 | 13.12 |
| В царстве грибов. | 1 |
26 | 16.12 |
| Проект "Разнообразие природы родного края". Странички для любознательных. | 1 |
27 | 20.12 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
28 | 23.12 |
| Организм человека. | 1 |
29 | 27.12 |
| Органы чувств. | 1 |
30 | 30.12 |
| Надёжная защита организма. | 1 |
31 | 10.01 |
| Опора тела и движение. | 1 |
32 | 13.01 |
| Наше питание. | 1 |
33 | 17.01 | Дыхание и кровообращение. | 1 | |
34 | 20.01 |
| Умей предупреждать болезни. | 1 |
35 | 24.01 |
| Здоровый образ жизни. | 1 |
36 | 27.01 |
| Проект «Школа кулинаров». Странички для любознательных. | 1 |
37 | 31.01 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов "Богатства, отданные людям", "Разнообразие природы родного края", "Школа кулинаров". | 1 |
38 | 3.02 |
| Огонь, вода и газ. | 1 |
39 | 7.02 |
| Чтобы путь был счастливым. | 1 |
40 | 10.02 |
| Дорожные знаки. | 1 |
41 | 14.02 |
| Опасные места. | 1 |
42 | 17.02 |
| Природа и наша безопасность. | 1 |
43 | 28.02 |
| Экологическая безопасность. | 1 |
44 | 3.03 |
| Проект " Кто нас защищает?" Странички для любознательных. | 1 |
45 | 7.03 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
46 | 10.03 |
| Для чего нужна экономика? | 1 |
47 | 14.03 |
| Природные богатства и труд людей - основа экономики. | 1 |
48 | 17.03 |
| Полезные ископаемые. | 1 |
49 | 21.03 |
| Растениеводство. | 1 |
50 | 24.03 |
| Животноводство. | 1 |
51 | 28.03 |
| Какая бывает промышленность? | 1 |
52 | 31.03 | Что такое деньги? | 1 | |
53 | 11.04 |
| Государственный бюджет. | 1 |
54 | 14.04 |
| Семейный бюджет. | 1 |
55 | 18.04 |
| Экономика и экология. | 1 |
56 | 21.04 |
| Проект «Экономика родного края». Странички для любознательных. | 1 |
57 | 25.04 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
58 | 28.04 |
| Золотое кольцо России. | 1 |
59 | 2.05 | Наши ближайшие соседи. | 1 | |
60 | 5.05 |
| На севере Европы. | 1 |
61 | 12.05 |
| Что такое Бенилюкс? | 1 |
62 | 16.05 |
| В центре Европы. | 1 |
63 | 19.05 |
| По Франции и Великобритании. | 1 |
64 | 23.05 | На юге Европы. | 1 | |
65 | 26.05 | Всемирное наследие. | 1 | |
66 | 26.05 | Проект "Музей путешествий". Странички для любознательных. | 1 | |
67 | 30.05 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
68 | 30.05 | Презентация проектов " Кто нас защищает?", «Экономика родного края», "Музей путешествий". | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...