Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе авторской программы Плешакова А.А. /Система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы М: Просвещение, 2015/ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником с приложением на электронном носителе в 2 частях: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных. учреждений – М.: Просвещение, 2020, включенным в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Целями изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе являются:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
• формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
• осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру | 543.14 КБ |
Рабочая программа | 543.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 городского округа Чехов Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
базовый уровень
Уровень обучения, класс - начальное общее образование, 2 а, б, в, г, д классы
Количество часов – 68 часов
Составители: Штыркова Ирина Сергеевна, Прокофьева Елена Александровна, Архипкина Светлана Николаевна, Абашидзе Елизавета Павловна, Толкушкина Юлия Николаевна, учителя начальных классов
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе авторской программы Плешакова А.А. /Система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы М: Просвещение, 2015/ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником с приложением на электронном носителе в 2 частях: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных. учреждений – М.: Просвещение, 2020, включенным в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Целями изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе являются:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Планируемые предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- предсказание погоды и значение предсказаний в жизни людей
- определять взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Содержание изучаемого учебного материала и последовательность изучения всех разделов соответствуют авторской программе в полном объёме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Где мы живем? | 4 | 4 |
2 | Природа | 20 | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | 9 |
5 | Общение | 7 | 7 |
6 | Путешествие | 18 | 18 |
ИТОГО | 68 | 68 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание | ||||
Где мы живем? - 4 часа | ||||||||||
1 | 1 | Родная страна. | 01-04.09 | |||||||
2 | 2 | Город и село. Проект «Родной город». | ||||||||
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. | 07-11.09 | |||||||
4 | 4 | Природа в опасности. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | ||||||||
Природа - 20 часов | 26.09 - 30.09 | |||||||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. | 14-18.09 | |||||||
6 | 2 | Явления природы. Практическая работа № 1 «Как измерить температуру?» | ||||||||
7 | 3 | Что такое погода. | 21-25.09 | |||||||
8 | 4 | В гости к осени (экскурсия). | ||||||||
9 | 5 | В гости к осени. | 28.09-02.10 | |||||||
10 | 6 | Звездное небо. | ||||||||
11 | 7 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Свойства гранита». | 12-16.10 | |||||||
12 | 8 | Про воздух… | ||||||||
13 | 9 | … И про воду. | 19-23.10 | |||||||
14 | 10 | Какие бывают растения. | ||||||||
15 | 11 | Какие бывают животные. | 26-30.10 | |||||||
16 | 12 | Невидимые нити. | ||||||||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения. | 02-06.11 | |||||||
18 | 14 | Дикие и домашние животные. | ||||||||
19 | 15 | Комнатные растения. Практическая работа № 3 «Приемы ухода за комнатными растениями» | 09-13.11 | |||||||
20 | 16 | Животные живого уголка. Практическая работа № 4 «Приемы ухода за животными живого уголка» | ||||||||
21 | 17 | Про кошек и собак. | 23-27.11 | |||||||
22 | 18 | Красная книга. | ||||||||
23 | 19 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмем под защиту!» | 30-04.12 | |||||||
24 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | ||||||||
Жизнь города и села - 10 часов | ||||||||||
25 | 1 | Что такое экономика? | 07-11.12 | |||||||
26 | 2 | Из чего что сделано? | ||||||||
27 | 3 | Как построить дом? | 14-18.12 | |||||||
28 | 4 | Какой бывает транспорт? | ||||||||
29 | 5 | Культура и образование. | 21-25.12 | |||||||
30 | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | ||||||||
31 | 7 | В гости к зиме (экскурсия). | 28-31.12 | |||||||
32 | 8 | В гости к зиме. | ||||||||
33 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 11-15.01 | |||||||
34 | 10 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», или «Возьмем под защиту», «Профессии». | ||||||||
Здоровье и безопасность - 9 часов | ||||||||||
35 | 1 | Строение тела человека. | 18-22.01 | |||||||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров. | ||||||||
37 | 3 | Берегись автомобиля! | 25-29.01 | |||||||
38 | 4 | Практическая работа № 5 «Школа пешехода». | ||||||||
39 | 5 | Домашние опасности. | 01-05.02 | |||||||
40 | 6 | Пожар! | ||||||||
41 | 7 | На воде и в лесу. | 08-12.02 | |||||||
42 | 8 | Опасные незнакомцы. | ||||||||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 22-26.02 | |||||||
Общение - 7 часов | ||||||||||
44 | 1 | Наша дружная семья. | ||||||||
45 | 2 | Проект «Родословная». | 01-05.03 | |||||||
46 | 3 | В школе. | ||||||||
47 | 4 | Правила вежливости. | 08-12.03 | |||||||
48 | 5 | Ты и твои друзья. | ||||||||
49 | 6 | Мы – зрители и пассажиры. | 15-19.03 | |||||||
50 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Общение». | ||||||||
Путешествия - 18 часов | ||||||||||
51 | 1 | Посмотри вокруг. | 22-26.03 | |||||||
52 | 2 | Ориентирование на местности. | ||||||||
53 | 3 | Ориентирование на местности. Практическая работа № 6 «Ориентирование по компасу». | 29.03-05.04 | |||||||
54 | 4 | Формы земной поверхности. | ||||||||
55 | 5 | Водные богатства. | 12-16.04 | |||||||
56 | 6 | В гости к весне (экскурсия). | ||||||||
57 | 7 | В гости к весне. | 19-23.04 | |||||||
58 | 8 | Россия на карте. | ||||||||
59 | 9 | Проект «Города России». | 26-30.04 | |||||||
60 | 10 | Путешествие по Москве. | ||||||||
61 | 11 | Московский Кремль. | 03-07.05 | |||||||
62 | 12 | Город на Неве. | ||||||||
63 | 13 | Путешествие по планете. | 10-14.05 | |||||||
64 | 14 | Путешествие по материкам. | ||||||||
65 | 15 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 17-21.05 | |||||||
66 | 16 | Впереди лето. | ||||||||
67 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Путешествия». | 24-28.05 | |||||||
68 | 18 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 городского округа Чехов Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
базовый уровень
Уровень обучения, класс - начальное общее образование, 2 а, б, в, г, д классы
Количество часов – 68 часов
Составители: Штыркова Ирина Сергеевна, Прокофьева Елена Александровна, Архипкина Светлана Николаевна, Абашидзе Елизавета Павловна, Толкушкина Юлия Николаевна, учителя начальных классов
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе авторской программы Плешакова А.А. /Система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы М: Просвещение, 2015/ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником с приложением на электронном носителе в 2 частях: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных. учреждений – М.: Просвещение, 2020, включенным в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Целями изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе являются:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Планируемые предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- предсказание погоды и значение предсказаний в жизни людей
- определять взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Содержание изучаемого учебного материала и последовательность изучения всех разделов соответствуют авторской программе в полном объёме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Где мы живем? | 4 | 4 |
2 | Природа | 20 | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | 9 |
5 | Общение | 7 | 7 |
6 | Путешествие | 18 | 18 |
ИТОГО | 68 | 68 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание | ||||
Где мы живем? - 4 часа | ||||||||||
1 | 1 | Родная страна. | 01-04.09 | |||||||
2 | 2 | Город и село. Проект «Родной город». | ||||||||
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. | 07-11.09 | |||||||
4 | 4 | Природа в опасности. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | ||||||||
Природа - 20 часов | 26.09 - 30.09 | |||||||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. | 14-18.09 | |||||||
6 | 2 | Явления природы. Практическая работа № 1 «Как измерить температуру?» | ||||||||
7 | 3 | Что такое погода. | 21-25.09 | |||||||
8 | 4 | В гости к осени (экскурсия). | ||||||||
9 | 5 | В гости к осени. | 28.09-02.10 | |||||||
10 | 6 | Звездное небо. | ||||||||
11 | 7 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Свойства гранита». | 12-16.10 | |||||||
12 | 8 | Про воздух… | ||||||||
13 | 9 | … И про воду. | 19-23.10 | |||||||
14 | 10 | Какие бывают растения. | ||||||||
15 | 11 | Какие бывают животные. | 26-30.10 | |||||||
16 | 12 | Невидимые нити. | ||||||||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения. | 02-06.11 | |||||||
18 | 14 | Дикие и домашние животные. | ||||||||
19 | 15 | Комнатные растения. Практическая работа № 3 «Приемы ухода за комнатными растениями» | 09-13.11 | |||||||
20 | 16 | Животные живого уголка. Практическая работа № 4 «Приемы ухода за животными живого уголка» | ||||||||
21 | 17 | Про кошек и собак. | 23-27.11 | |||||||
22 | 18 | Красная книга. | ||||||||
23 | 19 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмем под защиту!» | 30-04.12 | |||||||
24 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | ||||||||
Жизнь города и села - 10 часов | ||||||||||
25 | 1 | Что такое экономика? | 07-11.12 | |||||||
26 | 2 | Из чего что сделано? | ||||||||
27 | 3 | Как построить дом? | 14-18.12 | |||||||
28 | 4 | Какой бывает транспорт? | ||||||||
29 | 5 | Культура и образование. | 21-25.12 | |||||||
30 | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | ||||||||
31 | 7 | В гости к зиме (экскурсия). | 28-31.12 | |||||||
32 | 8 | В гости к зиме. | ||||||||
33 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 11-15.01 | |||||||
34 | 10 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», или «Возьмем под защиту», «Профессии». | ||||||||
Здоровье и безопасность - 9 часов | ||||||||||
35 | 1 | Строение тела человека. | 18-22.01 | |||||||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров. | ||||||||
37 | 3 | Берегись автомобиля! | 25-29.01 | |||||||
38 | 4 | Практическая работа № 5 «Школа пешехода». | ||||||||
39 | 5 | Домашние опасности. | 01-05.02 | |||||||
40 | 6 | Пожар! | ||||||||
41 | 7 | На воде и в лесу. | 08-12.02 | |||||||
42 | 8 | Опасные незнакомцы. | ||||||||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 22-26.02 | |||||||
Общение - 7 часов | ||||||||||
44 | 1 | Наша дружная семья. | ||||||||
45 | 2 | Проект «Родословная». | 01-05.03 | |||||||
46 | 3 | В школе. | ||||||||
47 | 4 | Правила вежливости. | 08-12.03 | |||||||
48 | 5 | Ты и твои друзья. | ||||||||
49 | 6 | Мы – зрители и пассажиры. | 15-19.03 | |||||||
50 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Общение». | ||||||||
Путешествия - 18 часов | ||||||||||
51 | 1 | Посмотри вокруг. | 22-26.03 | |||||||
52 | 2 | Ориентирование на местности. | ||||||||
53 | 3 | Ориентирование на местности. Практическая работа № 6 «Ориентирование по компасу». | 29.03-05.04 | |||||||
54 | 4 | Формы земной поверхности. | ||||||||
55 | 5 | Водные богатства. | 12-16.04 | |||||||
56 | 6 | В гости к весне (экскурсия). | ||||||||
57 | 7 | В гости к весне. | 19-23.04 | |||||||
58 | 8 | Россия на карте. | ||||||||
59 | 9 | Проект «Города России». | 26-30.04 | |||||||
60 | 10 | Путешествие по Москве. | ||||||||
61 | 11 | Московский Кремль. | 03-07.05 | |||||||
62 | 12 | Город на Неве. | ||||||||
63 | 13 | Путешествие по планете. | 10-14.05 | |||||||
64 | 14 | Путешествие по материкам. | ||||||||
65 | 15 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 17-21.05 | |||||||
66 | 16 | Впереди лето. | ||||||||
67 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Путешествия». | 24-28.05 | |||||||
68 | 18 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...