Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 4в |
Учитель | Острикова Елена Дмитриевна |
Уровень обучения | Базовый |
Составители | МО учителей начальных классов |
Срок реализации | 1 год |
Нормативно-правовые документы | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373) с изменениями (в ред. Приказов Минбрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643). 2. Приказ Министерства просвещения РФ №766 от 23.12.2020 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациям, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254». |
Цели и задачи | Цели курса:
Задачи курса:
|
Место предмета в учебном плане | 68 часов (2 учебных часа в неделю, 34 учебные недели) |
Формы контроля | Осуществляется в виде тестов, проверочных и творческих работ. |
УМК «Школа России» |
Печатные пособия:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное образование городской округ Люберцы Московской области
МОУ гимназия № 1
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
решением методического объединения Заместитель директора по УМР
учителей начальной школы ________________Д.А.Сажнева
протокол от 22.08.2022 № 1 22.08.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебного предмета
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
4 класс «В»
Срок освоения программы: 1 год
Составители: Дьячкова В.В.,Сажнева Д.А.,
Острикова Е.Д.
учителя начальных классов
2022
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 №373
- приказа Министерства просвещения РФ №766 от 23.12.2020 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациям, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254»;
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ гимназия №1, утвержденной приказом от 30.08.2019 № 273;
- авторской программыпо окружающему миру для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор программы: А.А. Плешаков.
При изучении курса используется учебник:
Окружающий мир 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: А.А. Плешаков, – М., «Просвещение», 2022 год.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ гимназия №1 на изучение предмета «Окружающий мир» в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» в 4 классе являются:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся миреформирование основ российской гражданской идентичности, чувствагордости за свою Родину, народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательностьпредложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.
Предметные результатыизучения предмета включают в себя:
Обучающийся научится:
- понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
- находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;
- называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
- называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
- понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;
- объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
- раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
- называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
- рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
- проводить несложные астрономические наблюдения;
- изготавливать модели планет и созвездий;
- использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
- анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;
- приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;
- находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;
- объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;
- приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
- выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;
- оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;
- давать краткую характеристику своего края;
- различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;
- давать краткую характеристику природных сообществ своего края;
- выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;
- оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
- рассказывать об охране природы в своём крае;
- различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;
- приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;
- соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;
- читать историческую карту;
- перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;
- с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;
- описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;
- показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
- рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
- соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;
- составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;
- описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;
- называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;
- находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
- раскрывать связь современной России с её историей;
- использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты.
Содержание учебного предмета
Земля и человечество (9 ч)
Мир глазами астронома. Вселенная и солнечная система. Солнце.
Планеты солнечной системы. Познакомимся с планетами. Отчего на земле сменяются день и ночь, времена года.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Мир глазами историка. Что изучает истерия. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.
Когда и где. История – путешествие вглубь времен. Карта-помощница.
Мир глазами эколога. Сын или покровитель? Экологические проблемы. Защитим планету сообща. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие.
Международная Красная книга.
Практические работы: движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, знакомство с картой звёздного мира, поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте, знакомство с историческими картами.
Природа России (11 ч)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёр реки нашей страны.
Моря, озёра и реки России. Практическая работа: поиск и показ на физической карте озёр и рек.
Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитай в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Зона арктических пустынь. Царство снега и льда. Жизнь в ледяной пустыне. Арктические пустыни и человек.
Тундра. Холодная безлесная равнина. Жизнь в тундре. Тундра и человек.
Леса России. Тайга. Смешанные и широколиственные леса.
Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах.
Зона степей. Царство тепла и сухих ветров. Жизнь в степи. Степи и человек.
Пустыни. Земля, раскаленная солнцем. Жизнь в пустыне. Пустыни и человек.
У Чёрного моря. Чудо южной природы. Растительный и животный мир Черного моря и его берегов. Человек у моря.
Практические работы: поиск и показ на физической карте равнин и гор России; поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России; поиск и показ на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике, в тундре, в зоне лесов, в зоне степей, в зоне пустынь, в зоне субтропиков.
Родной край - часть большой страны (14 ч)
Поверхность нашего края. Надо ли охранять поверхность?
Водные богатства нашего края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края.
Наши подземные богатства. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Земля-кормилица Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае.
Жизнь леса. Что такое лес. Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Жизнь луга. Природные сообщества луга. Луга и человек. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями Растениеводство в нашем крае, его отрасли.
Жизнь в пресных водах. Природные сообщества пресных вод.
Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений разных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.
Страницы Всемирной истории (6 ч)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время: достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Страницы истории России (20 ч)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в ХШ-Х\/ вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в ХШ-ХУ вв.
Наше Отечество в 15- 17 вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в 15- 17 вв.
Россия в XVIII в. Пётр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.
Россия в XIX - начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX --начале XX вв.
Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа День Победы - всенародный праздник.
Наша страна в 1945-1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи.
Страна, открывшая путь в космос. Первые в космосе. Успехи и трудности Советского Союза.
Знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села),
Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.
Современная Россия (8 ч)
Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь. Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Тематическое планирование «Окружающий мир» 3 класс
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Земля и человечество | 9 ч |
2 | Природа России | 11 ч |
3 | Родной край – часть большой страны | 14 ч |
4 | Наша безопасность | 6 ч |
5 | Страницы истории России | 20 ч |
6 | Современная Россия | 8 ч |
Итого | 68ч |
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Окружающий мир» 4 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата по плану | Дата фактическо-го прове-дения |
Земля и человечество (9 часов) | ||||
Мир глазами астронома. | Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь.Изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы. | 01.09 - 02.09 | ||
Планеты Солнечной системы. | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Моделирование объектов окружающего мира. Сотрудничество с учителем и учащимися. | 05.09 - 09.09 | ||
Звёздное небо – Великая книга Природы. | Моделирование объектов окружающего мира. Выражение с достаточной полнотой и точностью своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
Мир глазами географа. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | 12.09 - 16.09 | ||
Мир глазами историка. | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |||
Когда и где? | Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Сотрудничество с учителем и сверстниками. | 19.09 - 23.09 | ||
Мир глазами эколога. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
Сокровища Земли под охраной человечества. | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | 26.09 - 30.09 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Формулировать собственные высказывания. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися. | |||
Природа России (11 часов) | ||||
Равнины и горы России. | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. | 03.10 - 07.10 | ||
Моря, озёра и реки России. | Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | |||
Природные зоны России. | Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | 17.10 - 21.10 | ||
Зона арктических пустынь. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
Тундра. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 24.10 - 28.10 | ||
Леса России. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
Лес и человек. | Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 31.10 - 03.11 | ||
Зона степей. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |||
Пустыни. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 07.11 - 11.11 | ||
У Чёрного моря. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». | Отвечать на вопросы. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 14.11 - 18.11 | ||
Родной край – часть большой страны (14 часов) | ||||
Наш край. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 14.11 - 18.11 | ||
Поверхность нашего края. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися | 28.11 - 02.12 | ||
Поверхность нашего края. Экскурсия. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | |||
Водные богатства нашего края. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний | 05.12 - 09.12 | ||
Наши подземные богатства. | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | |||
Земля-кормилица | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | 12.12 - 16.12 | ||
Экскурсия в лес и на луг. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | |||
Жизнь леса. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | 19.12 - 23.12 | ||
Жизнь луга. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений | |||
Жизнь в пресных водах. | Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 26.12 - 30.12 | ||
Экскурсия к водоёму. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | |||
Растениеводство в нашем крае. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | 09.01 - 13.01 | ||
Животноводство в нашем крае. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край-часть большой страны». | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися | 16.01 - 20.01 | ||
Страницы всемирной истории (6часов) | ||||
Начало истории человечества. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися | 16.01 - 20.01 | ||
Мир древности: далёкий и близкий. | Адекватно использовать речевые средства. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | 23.01 - 27.01 | ||
Средние века: время рыцарей и замков. | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.Формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
Новое время: встреча Европы и Америки. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | 30.01 - 03.02 | ||
Новейшее время: история продолжается сегодня. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.Проявлять желание больше узнать. | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян. | Отвечать на вопросы. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 06.02 - 10.02 | ||
Страницы истории России (20 часов) | ||||
Во времена древней Руси. | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, слушать и отвечать на вопросы других.Определять цели и задачи усвоенных данных. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 06.02 - 10.02 | ||
Страна городов. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, слушать и отвечать на вопросы других.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 13.02 - 17.02 | ||
Из книжной сокровищницы Древней Руси. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | |||
Трудные времена на Русской земле. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, слушать и отвечать на вопросы других.Определять цели и задачи усвоенных данных. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 27.02 - 03.03 | ||
Русь расправляет крылья. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися | |||
Куликовская битва. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | 06.03 - 10.03 | ||
Иван Третий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися | |||
Мастера печатных дел. | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, слушать и отвечать на вопросы других.Определять цели и задачи усвоенных данных. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 13.03 - 17.03 | ||
Патриоты России. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
Пётр Великий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | 20.03 - 24.03 | ||
Михаил Васильевич Ломоносов. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | |||
Екатерина Великая. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | 27.03 - 31.03 | ||
Отечественная война 1812 года. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. | |||
Страницы истории XIХ века. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 10.04 - 14.04 | ||
Россия вступает в ХХ век. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного.Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |||
Страницы истории 1920-1930 гг. | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, слушать и отвечать на вопросы других.Определять цели и задачи усвоенных данных. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 17.04 - 21.04 | ||
Великая Отечественная война и Великая победа | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы.Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||
Великая Отечественная война и Великая победа | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы.Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | 24.04 - 28.04 | ||
Страна, открывшая путь в космос. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы.Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека. | Отвечать на вопросы.Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 02.05 - 05.05 | ||
Современная Россия (8 часов) | ||||
Мы - граждане России. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | 02.05 - 05.05 | ||
Славные символы России. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного. Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | 10.05 - 12.05 | ||
Такие разные праздники. | Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, слушать и отвечать на вопросы других. Определять цели и задачи усвоенных данных. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Путешествие по России. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | 15.05 - 19.05 | ||
Путешествие по России. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | |||
Путешествие по России. | Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Формулировать собственные высказывания. Работать в парах и малых группах. Действовать по плану. Вносить необходимые коррективы. Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | 22.05 - 26.05 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение. | Делать выводы на основе обобщённых знаний. Отвечать на вопросы. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
Презентация проектов. | Делать выводы на основе обобщённых знаний. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 29.05 | ||
Итого 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...