Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: создание условий для закрепления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка различать и определять буквы е ё ю я в начале слова и слога.
Задачи:
Дидактическая
- закрепить полученные в ходе предыдущих уроков знания о изучаемых гласных буквах
- отрабатывать умение работать со схемами слов.
- закреплять навык красивого и ровного письма и записи слов с печатного текста прописными буквами
Развивающая
- Развивать стремление узнавать новое.
Применять полученные знания при выполнении заданий
- повышать уровень познавательного интереса с помощью применения элементов квест-технологий
Воспитывающая.
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Предметные результаты
-Отработка навыка правильного записывания букв
-Самостоятельное чтение слов с буквами я, ё, ю, е,
-Деление слов с данными буквами на слоги.
-Работа с учебником, текстом, упражнением
-Самостоятельная работа в тетради.
-отработка навыка поиска информации и применение полученных знаний на практике
Личностные результаты:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- проявлять отзывчивость и неравнодушие к трудностям других.
-уметь работать в коллективе, команде сообща
-слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fateeva_n.a.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе
Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»
Учителя начальных классов
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» Фатеевой Н.А.
Цель: создание условий для закрепления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка различать и определять буквы е ё ю я в начале слова и слога.
Задачи:
Дидактическая
- закрепить полученные в ходе предыдущих уроков знания о изучаемых гласных буквах
- отрабатывать умение работать со схемами слов.
- закреплять навык красивого и ровного письма и записи слов с печатного текста прописными буквами
Развивающая
- Развивать стремление узнавать новое.
Применять полученные знания при выполнении заданий
- повышать уровень познавательного интереса с помощью применения элементов квест-технологий
Воспитывающая.
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Предметные результаты
-Отработка навыка правильного записывания букв
-Самостоятельное чтение слов с буквами я, ё, ю, е,
-Деление слов с данными буквами на слоги.
-Работа с учебником, текстом, упражнением
-Самостоятельная работа в тетради.
-отработка навыка поиска информации и применение полученных знаний на практике
Личностные результаты:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- проявлять отзывчивость и неравнодушие к трудностям других.
-уметь работать в коллективе, команде сообща
-слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран магнитная доска.
УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова. Русский язык. 2 класс: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) – М.: «Просвещение», 2018г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Наглядный материал: карточки с буквами, карточки-схемы слов, плакат с изображением прописной заглавной и строчной буквы я, плакат с изображением печатных букв и их прописным вариантом, материалы для выполнения элементов квеста.
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля |
Мотивационный | Словесный | Внимание! Проверь, дружок, | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Ф | Устный контроль |
Минутка чистописания | Словесный(объяснение) Наглядный практический | На листе бумаги, которые лежат у вас на столах, надо прописать буквы по образцу. Но перед тем как выполнить задание мы выполним пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной», рассматривание образца с прописной строчной и заглавной буквой я, прописывание элементов в воздухе. ) | Выполняют гимнастику Прописывают буквы на листочках | Ф И | Контроль учителя |
Актуализация знаний | Словесный наглядный практический работа у доски | Ребята, посмотрите на доску. Что это? Да, конечно, это слова и схемы слов. Нам надо подобрать к каждому слову нужную схему, определить гласную букву, и разделить слова на слоги (После работы обучающихся у доски, педагог выстраивает в ряд по порядку буквы ЕЁЮЯ) Ребята, посмотрите, какие буквы появились у нас на доске. Давайте все вместе их назовём. Эти буквы вам знакомы? Да правильно мы уже учились определять их в начале слова или слога, сегодня на уроке мы их повторим всех вместе.
| Ответы обучающихся. Делят слова на слоги Выходят к доске подбирают нужную схему определяют гласную букву, которую нужно выделить (обучающиеся по СИПР выходят к доске и показывают, предложенную учителем гласную букву) Называют буквы изображенные на карточках | Контроль учителя | |
Первичное закрепление пройденного материала | Словес Наглядные | У вас на партах лежит наш незаменимый помощник, учебник русского языка. Откроем его на странице 66. И найдем упр. 2 Рассмотрим картинку кто на ней изображен? Я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте. Найдите в тексте слова с пропущенными буквами. Открываем рабочие тетради, где у вас уже записано сегодняшнее число, классная работа. Выписываем слова из теста, подчёркиваем пропущенные гласные буквы простым карандашом. Слова мы прописываем сточными прописными буквами. Чтобы не ошибиться в написании пользуемся памяткой. (Дополнительно учитель дублирует запись слов на доске) (Обучающиеся СИПР во время работы с учебником получают задания согласно своей индивидуальной программы)
| Открывают учебник Находят упражнение Слушают учителя Объясняют, что видят на картинке Выписывают слова и подчёркивают буквы Выполняют задание | Ф И | |
| Словес. Нагляд. | Слайд 1 Изображение Буковкина Ребята смотрите у нас сегодня гость на уроке это наш друг Буковкин Ему не терпится узнать как мы научились определять наши гласные буквы в словах. Он подготовил для наас загадки. Вы готовы их отгадать? Отлично, тогда слушаем! (На экране демонстрируется презентация) Слайд 2 Загадка про якорь- буква Я Слайд 3 загадка про-ерша -Буква Ё Слайд 4 загадка про енота -буква Е Слайд 5 загадка про Юрту – буква Ю (задание повышенной сложности от Буковкина!) С появлением каждого нового изображения на сладе, обучающиеся выполняют разные виды движений (Якорь резко опускают руки вниз Ёрш имитируют руками движение рыбы в воде Енот имитируют «полоскание лапками» Юрта имитируют руками крышу над головой) Слайд 6 –грустный Буковкин. Ребята посмотрите Буковкин загрустил. А знаете что произошло? Из названия его любимых игрушек пропали буквы. Их забрали в страну ленивых учеников, и пока эти буквы не найдутся, Буковкину не вернут его любимые игрушки. Поможем ему вернуть их? Он ведь нам тоже помогает на уроках русского языка, придумывает для нас интересные задания. Встанем из-за парт и отправимся в путь за пропавшими буквами. Но сначала произнесём наш девиз (звучит сказочная музыка дети перемещаются по классу) 1 остановка у плаката с разбросанными буквами, составляют из них слово ящик. Определяют букву Я. Забирают каточку с буквой 2 остановка В углу стоит коробка. Внутри лежит листок с загадкой про юбку. Определяют букву ю, забирают карточку с буквой 3 остановка Плакат с буквами, среди них нужно найти гласную Ё, находят забирают карточку с буквой. 4 остановка Картинка с изображением героя сказки Емеля, определяют первую букву в имени, забирают карточку с буквой. (Учитель обращает внимание на слайд с весёлым Буковкиным. Слайд 7)
| Отгадывают загадки Выполняют движения по инструкции учителя Слушают учителя После того как собрали все буквы подходят к доске. Переворачивают картинки с изображением поезда, юлы, ящерицы, вертолёта. Напротив картинок распределяют карточки с буквами, которые есть в этих словах. Садятся на места Поднимают руки | И | |
Рефлексия | Словес. | Ребята у нас всё получилось. Мы помогли нашему другу! Давайте вспомним какие задания мы выполняли. Ребята наши буквы поселились на поляне но им там темно. Внизу у нас сидят светлячки зелёного и красного цвета. Если сегодня уроке вам было легко и всё получалось, вы можете прикрепить на поляну светлячка зелёного цвета, если было чуть-чуть трудно-красного. Ребята, посмотрите, наша поляна засияла светом от наших светлячков. А мы можем возвращаться на свои места. Урок окончен.
|
Отвечают на вопросы о выполненных на уроке заданиях. Подходят к доске прикрепляют светлячков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной оталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Технологическая карта урока русского языка для 1 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: буквы "р" "Р"
Технологическая карта урока составлена с учетом помощи ребенку, обучающемуся по СИПР в коррекционном классе....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК " Школа 21 века"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК "Школа 21 века".Урок первичного предъявления новых зн...
Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...
Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык», реализующая ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов
Обучение русскому языку в 1–4 классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», &la...