Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека" Профилактика травм головного мозга
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 4
Тема урока: Профилактика травм головного мозга
Тип урока: урок нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя
Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 17.04.2019
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 4
Тема урока: Профилактика травм головного мозга
Тип урока: урок нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя
Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Цель: выработать правила для профилактики травм головного мозга.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с изображениями.
Оборудование: демонстрационный материал, компьютерная презентация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание Педагогического взаимодействия | Формируемые БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивация к учебной деятельности. Организацион- ный момент. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки План урока | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Знакомит детей с планом урока | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем Читают план урока | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока. Постановка проблемы | Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадку Организует работу, направленную на повторение пройденного материала. 1. Отгадать загадку Часть тела человека, изученная мало. Игра «Допиши словечко!» 1. Человек – это живое… (существо, организм). Ответьте на вопросы: -Какой самый сложный орган у человека? Почему? -Для чего нужен мозг? Какие функции он выполняет? -Как уберечь головной мозг? - Ответить на эти вопрос нам поможет урок, ваша помощь и знания, полученные на предыдущих уроках. Тема: Профилактика травм головного мозга. - Какие цели поставите перед собой? (быть внимательными, слушать товарищей, узнать новое). - Выработать правила профилактики травм мозга - Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать. | Развитие мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Умение общаться и прислушиваться к мнению других Умение планировать и активизируют свою работу. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |
Отработка учебных умений | Запись числа и темы урока Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Ребята открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока. 17 апреля Профилактика травм головного мозга. Работа с учебником. Чтение параграфа, посвященного данной теме урока. | Записывают число в тетради Открывают учебники Чтение параграфа учебника по теме Чтение по цепочке учащимися | - Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - Личностные: развитие учебно-познавательных мотивации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физ минутка | Презентация | Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять. | Выполняют двигательные упражнения | Переключение с одного вида деятельности на другую Создать позитивное настроение, переключение внимания |
Актуали-зация знаний Продолжение работы по теме урока | Объяснение нового материала | Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися. Запись правил для профилактики травм головного мозга в тетрадь:
| Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | |
Зрительная гимнастика | Презентация с заданиями зрительной гимнастики | Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику | Выполняют гимнастику | Переключение с одного вида деятельности на другую Создать позитивное настроение, переключение внимания |
Отработка учебных умений Тестирование | Тестирование на пройденную тему | Отвечают на вопросы теста | Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). | |
Итог урока | Запись домашнего задания Оценивание работы учащихся Рефлексия | Молодцы, вы хорошо поработали! Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов Открываем дневник и записываем домашнее задание Каждый сегодня работал хорошо Выставляет оценки Ребята посмотрите пожалуйста на экран и выберите предложение которое вам подходит по итогу нашего урока. Я доволен(льна) работой на уроке. Я старался(лась), но кое-что не получилось. Я мог(могла) заниматься лучше. | Записывают в дневник домашнее задание Выбирают предложение на слайде презентации | - Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Изображение природы в различных состояниях. Этюд Моря (гуашь)"
Цели деятельности учителя:- создание условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- обучение работе мазками и работе с гуашью;- развитие интереса к изобразител...
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....
Технологическая карта занятия «Мир природы. Рисуем грибы и цветы»
Технологическая карта данного занятия является разработкой занятия по изобразительному искусству в дополнительном образовании. Данную технологическую карту можно использовать на занятиях в начальной ш...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"
изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....
Технологическая карта занятия "Знатоки природы", разработанная для проведения муниципального профориентационного марафона
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе....
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Природа-волшебные двери к добру и доверию",4 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭТема урока «Природа-волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся...