Конспект урока "Что такое зоопарк?" 1 класс авт. А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Марина Владимировна Изотова

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое зоопарк?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_zoopark.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Предмет: окружающий мир, 1 класс, автор А. А. Плешаков

Тема урока: «Что такое зоопарк?»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.

Задачи: познакомить с некоторыми животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей, умение работать с текстом; прививать любовь к животным; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Формирование УУД:

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками; умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос; выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД: формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков; формирование умения делать выводы, сравнивать; осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира; осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Коммуникативные УУД: формировать умения работать в парах и группе; использование критериев для обоснования своего суждения; формировать умения работать в малых группах, планировать учебное сотрудничество; уметь координировать действия по выполнению задания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формирование нравственных качеств личности; формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным; следование в поведении моральным нормам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку, работать в группе, соблюдая правила сотрудничества.

Методы обучения: частично – поисковый.

Формы обучения: фронтальная работа; парная; индивидуальная; групповая.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, экран, презентация по теме урока, энциклопедии о животных, Толковый словарь Ожегова, смайлики для каждого ученика, смайлики на доске.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые результаты УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию (стих); создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Слайд № 2

В класс пришел — не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

- Проверьте рабочее место. Все ли у вас готово к уроку? У нас сегодня гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и настройтесь на урок.

Подготовка класса к работе.

Дети проверяют рабочее место.

Личностные УУД: эмоционально –  положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

2. Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.

Слайд № 3

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно повторить пройденный материал, а для этого отгадать кроссворд.

О

В

Л

Е

Ж

З

В

Е

Р

И

Е

О

Н

Б

Р

Б

Л

Ь

Л

А

Р

К

Ю

Ф

А

Д

- Я читаю вам загадки, если вы их правильно отгадаете, то на экране поочередно откроется каждая клеточка.

  1. Надели коняшки

Морские тельняшки. Зебра

  1. На овечку не похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.  Волк

  1. Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.   Олень

      4.   Зверь я горбатый,

            А нравлюсь ребятам.  Верблюд

  1. Он высокий и пятнистый

С длинной – длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями с деревьев.    Жираф

- Какое слово открылось? (звери)

 - Кроме зверей, какие группы животных мы знаем? (насекомые, рыбы, птицы).

Самооценка

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Дети отгадывают загадки, повторяют пройденную тему.

Познавательные УУД: логические - анализ объектов с целью выделения их признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; проводить сравнение и классификацию по заданным категориям.

Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

3 Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель: на основе соотнесения своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель.

- Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому  - жаркая пустыня.

 - Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте?

- Люди придумали такое место. Как оно называется?

 - Догадались как называется тема нашего урока?

- Что сегодня на уроке нам предстоит узнать?

Слайд № 4

- Правильно, тема урока «В зоопарке». Нам предстоит выяснить, что такое зоопарк, зачем он нужен и кто в нём обитает.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и цели урока.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение, определять и формулировать тему урока; планировать свою деятельность; прогнозировать поиск информации.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выделение-формулирование проблемы

4. Поиск информации и решение проблемной ситуации

Цель: "открытие" детьми нового знания.

- Почему зоопарк так называется?

- Что значит это слово?

- Где можно найти интересующую нас информацию- значение данного слова?

- Верно, значение данного слова мы сможем найти либо в Толковом словаре (показ) либо в Энциклопедии (показ).

- Вот что написано в Толковом словаре Ожегова.

Слайд № 5

Зоология – наука о животных. - Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их:

  • показа;
  • изучения образа жизни, питания, развития, поведения;
  • сохранения;
  • размножения.

- Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.

- Кто из вас бывал в зоопарке?

- А в нашей области есть зоопарк?

-Кто был в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

-Какие животные вам особенно понравились?

- Для чего нужны зоопарки?

- А может кто-нибудь из вас знает, когда и где появились первые зоопарки?

-Ребята, зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в.

Слайд № 6

Самый старый зоопарк в нашей стране - Московский. Он существует с 1864 г.

Слайд № 7

У нас в городе тоже есть зоопарк.

Учащиеся предлагают найти информацию в учебнике, сети Интернет в книге.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Регулятивные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме.

5.Первичное закрепление нового материала

Цель: применение знаний в новой проблемной ситуации.

- Хотите побывать в зоопарке?

- Тогда я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в зоопарк, но сначала давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке. Что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка?

Слайд № 8

- Сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача: составить памятку посетителей зоопарка, т.е. правила поведения в зоопарке.

- Работа в парах

Составление правил поведения в зоопарке.

- Защита работ учащихся

 Формулирование, составленного правила.

Самооценка

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Я тоже поработала и составила свою памятку поведения в зоопарке. Давайте зачитаем эти правила.

Слайд № 9

Памятка. Правила поведения в зоопарке

  1. Не кричи громко.
  2. Не сори, соблюдай чистоту.
  3. Не подходи близко к клеткам.
  4. Не срывай ветки, цветы, листья, плоды растений.
  5. Не корми животных.
  6. Не просовывай руку через ограду.

- Ребята, а что может случиться, если вести себя по-другому?

- Чтобы ничего с вами не случилось, нужно обязательно соблюдать эти правила!

- Ну и прежде, чем мы пойдем в зоопарк, соблюдая все правила поведения, давайте отдохнем.

Дети работают в парах, формулируют правила, учитель заранее готовит памятки с правилами поведения в зоопарке.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни, умение работать самостоятельно.

6. Физкультминутка

Слайд № 10

- Я включу музыку, и вы будете изображать животных, которых можно встретить в зоопарке. Интересно, смогу ли я догадаться, кого вы покажете.

Выполняют задания физкультминутки.

Личностные УУД:

формирование здорового образа жизни.

7. Виртуальная экскурсия в зоопарк (презентация – слайды с № 11 по №15)

- Ну, а теперь я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!

Слайды № 11-15

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (бурый медведь)

Длина бурого медведя обычно 1—2 м, масса от 300 до 400 кг.

Это что за чудо - звери?

Вот как прыгают забавно.

Листья, травку обожают.

А детёнышей исправно

В сумку на живот сажают. (кенгуру)

Детёныш весит при рождении меньше 1 грамма. Он самостоятельно заползает в сумку матери. Через несколько месяцев он начинает ненадолго вылезать из сумки.

В тишине больших болот

Рад ребятам… (бегемот)

Бегемот весит от 2000 до 4000 кг. Бегемоты также умеют быстро бегать и в определённых ситуациях могут развивать скорость до 48 км/ч. Бегемоты хорошо приспособлены к жизни в воде. На суше они теряют много жидкости из-за потения и их кожа быстро сгорает на солнце. Без воздуха бегемоты легко могут находиться под водой до 30 минут. Но хотя они проводят большую часть своей жизни в воде, они являются плохими пловцами. В большинстве случаев они передвигаются по дну водоёма или плывут вместе с течением.

Вот нарядились коняшки

В полосатые тельняшки (зебры)

А какого цвета зебра? Черного или белого? На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать.

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами. Жирафы едят не траву, а листву с деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго.

- Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики.

- Как работники зоопарка заботятся о животных?

- Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.

- Знакомство с энциклопедиями

- Об этих и других животных вы сможете узнать поближе из данных энциклопедий, которые есть в нашей школьной библиотеке. (Показываю выставку энциклопедий о животных для детей).

Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира; осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

8.Вторичное закрепление нового материала

Цель: усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием.

Слайд № 16

- Понравилось вам путешествие в зоопарк?

- Для чего же нужны зоопарки?

- Работа по учебнику – с. 40-41

- Посмотрите, есть ли на страницах нашего учебника животные, с которыми мы сегодня встречались в зоопарке?

- А какие животные живут в нашей стране?

(Ученики читают текст, рассматривают фотографии в учебнике и определяют, какие животные живут в нашей стране, а какие – в других уголках Земли.

 Самопроверка по «Страничкам умного Совёнка»)

Самооценка

- Что вы можете рассказать об этих животных? (Рассказы детей.)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Небольшие сообщения детей о животных.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

10. Итог урока

Цель: подвести итог выполняемых действий на уроке, фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Слайд № 17

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»?

- Для чего он существует?

- Нужны ли нам зоопарки?

- Достигли ли мы с вами поставленную цель урока?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?

- О чём вы хотели бы рассказать родителям, когда придёте домой?

 - Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

Личностные УУД: понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

11. Рефлексивно – оценочный этап

Цель: проверка способности к самооценке, как личностный результат.

Слайд № 18

- Оцените свои достижения на уроке.

- Спасибо за урок. Вы все поработали хорошо.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе. ТЕМА: ЗВЕРИ ЗИМОЙ. Окружающий мир А.А.Плешаков

Обобщение знаний детей о зимующих птицах, раскрытие причинно-следственные связи между живой и неживой природой,работа по бережному отношению к природе....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч...

Конспект урока ОКМ 2 класс, Плешаков, Тема: "Путешествие по Москве".

Конспект урока по теме "Путешествие по Москве" построен с учетом требований ФГОС....

Конспект "Организм человека" 3 класс Плешаков

Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Организм человека" в техногоии ТРКМЧП Плешков УМК "Школа России"...

«Что такое гигиена» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать  знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены2....