Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые результаты УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию (стих); создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Слайд № 2 В класс пришел — не хмурь лица, Будь веселым до конца, Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой.
- Проверьте рабочее место. Все ли у вас готово к уроку? У нас сегодня гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и настройтесь на урок. | Подготовка класса к работе. Дети проверяют рабочее место. | Личностные УУД: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
|
2. Актуализация знаний
Цель: актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.
| Слайд № 3 - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно повторить пройденный материал, а для этого отгадать кроссворд.
| О | В |
| Л | Е | Ж | З | В | Е | Р | И | Е | О | Н | Б | Р | Б | Л | Ь | Л | А | Р | К |
| Ю | Ф | А |
| Д |
|
- Я читаю вам загадки, если вы их правильно отгадаете, то на экране поочередно откроется каждая клеточка.
- Надели коняшки
Морские тельняшки. Зебра
- На овечку не похож,
Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Волк
- Словно царскую корону
Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. Олень
4. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. Верблюд
- Он высокий и пятнистый
С длинной – длинной шеей, А питается он листьями, Листьями с деревьев. Жираф
- Какое слово открылось? (звери) - Кроме зверей, какие группы животных мы знаем? (насекомые, рыбы, птицы). Самооценка | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Дети отгадывают загадки, повторяют пройденную тему.
| Познавательные УУД: логические - анализ объектов с целью выделения их признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; проводить сравнение и классификацию по заданным категориям.
Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех. |
3 Формулирование темы урока, постановка цели. Цель: на основе соотнесения своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель.
| - Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому - жаркая пустыня. - Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте? - Люди придумали такое место. Как оно называется? - Догадались как называется тема нашего урока? - Что сегодня на уроке нам предстоит узнать?
Слайд № 4
- Правильно, тема урока «В зоопарке». Нам предстоит выяснить, что такое зоопарк, зачем он нужен и кто в нём обитает. - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память). | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и цели урока. | Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение, определять и формулировать тему урока; планировать свою деятельность; прогнозировать поиск информации.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выделение-формулирование проблемы |
4. Поиск информации и решение проблемной ситуации
Цель: "открытие" детьми нового знания. | - Почему зоопарк так называется? - Что значит это слово? - Где можно найти интересующую нас информацию- значение данного слова? - Верно, значение данного слова мы сможем найти либо в Толковом словаре (показ) либо в Энциклопедии (показ). - Вот что написано в Толковом словаре Ожегова. Слайд № 5
Зоология – наука о животных. - Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их: - показа;
- изучения образа жизни, питания, развития, поведения;
- сохранения;
- размножения.
- Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты. - Кто из вас бывал в зоопарке? - А в нашей области есть зоопарк? -Кто был в зоопарке? - Каких животных вы там видели? -Какие животные вам особенно понравились? - Для чего нужны зоопарки? - А может кто-нибудь из вас знает, когда и где появились первые зоопарки? -Ребята, зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в.
Слайд № 6 Самый старый зоопарк в нашей стране - Московский. Он существует с 1864 г.
Слайд № 7 У нас в городе тоже есть зоопарк. | Учащиеся предлагают найти информацию в учебнике, сети Интернет в книге.
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. | Регулятивные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме. |
5.Первичное закрепление нового материала
Цель: применение знаний в новой проблемной ситуации. | - Хотите побывать в зоопарке? - Тогда я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в зоопарк, но сначала давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке. Что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка?
Слайд № 8 - Сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача: составить памятку посетителей зоопарка, т.е. правила поведения в зоопарке.
- Работа в парах Составление правил поведения в зоопарке.
- Защита работ учащихся Формулирование, составленного правила. Самооценка
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Я тоже поработала и составила свою памятку поведения в зоопарке. Давайте зачитаем эти правила. Слайд № 9 Памятка. Правила поведения в зоопарке - Не кричи громко.
- Не сори, соблюдай чистоту.
- Не подходи близко к клеткам.
- Не срывай ветки, цветы, листья, плоды растений.
- Не корми животных.
- Не просовывай руку через ограду.
- Ребята, а что может случиться, если вести себя по-другому? - Чтобы ничего с вами не случилось, нужно обязательно соблюдать эти правила! - Ну и прежде, чем мы пойдем в зоопарк, соблюдая все правила поведения, давайте отдохнем.
| Дети работают в парах, формулируют правила, учитель заранее готовит памятки с правилами поведения в зоопарке. | Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни, умение работать самостоятельно.
|
6. Физкультминутка | Слайд № 10 - Я включу музыку, и вы будете изображать животных, которых можно встретить в зоопарке. Интересно, смогу ли я догадаться, кого вы покажете. | Выполняют задания физкультминутки. | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни. |
7. Виртуальная экскурсия в зоопарк (презентация – слайды с № 11 по №15) | - Ну, а теперь я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!
Слайды № 11-15
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (бурый медведь) Длина бурого медведя обычно 1—2 м, масса от 300 до 400 кг.
Это что за чудо - звери? Вот как прыгают забавно. Листья, травку обожают. А детёнышей исправно В сумку на живот сажают. (кенгуру) Детёныш весит при рождении меньше 1 грамма. Он самостоятельно заползает в сумку матери. Через несколько месяцев он начинает ненадолго вылезать из сумки.
В тишине больших болот Рад ребятам… (бегемот) Бегемот весит от 2000 до 4000 кг. Бегемоты также умеют быстро бегать и в определённых ситуациях могут развивать скорость до 48 км/ч. Бегемоты хорошо приспособлены к жизни в воде. На суше они теряют много жидкости из-за потения и их кожа быстро сгорает на солнце. Без воздуха бегемоты легко могут находиться под водой до 30 минут. Но хотя они проводят большую часть своей жизни в воде, они являются плохими пловцами. В большинстве случаев они передвигаются по дну водоёма или плывут вместе с течением.
Вот нарядились коняшки В полосатые тельняшки (зебры) А какого цвета зебра? Черного или белого? На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать.
Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф. Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … (жираф) Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами. Жирафы едят не траву, а листву с деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго. - Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. - Как работники зоопарка заботятся о животных? - Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных. - Знакомство с энциклопедиями - Об этих и других животных вы сможете узнать поближе из данных энциклопедий, которые есть в нашей школьной библиотеке. (Показываю выставку энциклопедий о животных для детей). | Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира; осмысление взаимосвязи человека и животного мира.
|
8.Вторичное закрепление нового материала
Цель: усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием. | Слайд № 16 - Понравилось вам путешествие в зоопарк? - Для чего же нужны зоопарки?
- Работа по учебнику – с. 40-41
- Посмотрите, есть ли на страницах нашего учебника животные, с которыми мы сегодня встречались в зоопарке? - А какие животные живут в нашей стране? (Ученики читают текст, рассматривают фотографии в учебнике и определяют, какие животные живут в нашей стране, а какие – в других уголках Земли. Самопроверка по «Страничкам умного Совёнка») Самооценка - Что вы можете рассказать об этих животных? (Рассказы детей.) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Небольшие сообщения детей о животных.
| Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
10. Итог урока
Цель: подвести итог выполняемых действий на уроке, фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Слайд № 17
- Где мы с вами сегодня побывали? - Что такое «зоопарк»? - Для чего он существует? - Нужны ли нам зоопарки? - Достигли ли мы с вами поставленную цель урока? -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? - Пригодятся ли нам полученные сегодня знания? - О чём вы хотели бы рассказать родителям, когда придёте домой? - Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. | Личностные УУД: понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
11. Рефлексивно – оценочный этап
Цель: проверка способности к самооценке, как личностный результат. | Слайд № 18 - Оцените свои достижения на уроке. - Спасибо за урок. Вы все поработали хорошо. | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |