Конспект урока ОКМ 2 класс, Плешаков, Тема: "Путешествие по Москве".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по теме "Путешествие по Москве" построен с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_21_veka_okm.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Путешествие по Москве.
Цели: ознакомление с историей основания Москвы, с достопримечательностями столицы и архитектурными памятниками Кремля; формирование представления о плане города; развитие кругозора детей; воспитание чувства любви к своей стране и гордости за нее.
Планируемые результаты:
Предметные: - учащиеся узнают некоторые сведения из истории основания Москвы; будут учиться читать план, карту.
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Метапредметные: регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно, высказывать свое мнение.
Коммуникативные УУД: - уметь выражать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь своих товарищей, работать в паре и группе.
Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: карта, план, достопримечательность.
Межпредметные связи: история, русский язык, литературное чтение, математика.
Ресурсы: 1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс.
2. Личная презентация учителя Цыганковой Т.В.
3. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс.
4. Карточки для индивидуальной и парной работы; смайлики по количеству ребят в классе (кружки желтого цвета).
5. Раздаточный материал: газета «Большой театр», план города Москвы, билеты московского метрополитена, билеты Третьяковской галереи, билеты Большого театра, билеты Музеев Московского Кремля, билеты планетария, билеты Мемориального музея космонавтики.
6. Дополнительная литература: «100 великих достопримечательностей Москвы», «Города России. Энциклопедия».
7. Запись песни «Ничего на свете лучше нету…»
Организация пространства: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная работа.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности. (Звучит песня « Ничего на свете лучше нету…») - Ребята, этой песней я вам желаю хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Не случайно я выбрала именно эту песню…
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
- Ребята, скажите, эту песню можно петь когда; при каких условиях? (Когда путешествуют с друзьями).
- На прошлом уроке окружающего мира, где мы с вами путешествовали? (По родной стране). Как называется наша страна? (Россия).
- Однажды я услышала разговор трех мальчиков. 1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.
2 мальчик ему отвечает: - А я подавно не боюсь путешествовать, потому что знаю еще и иностранный язык. 3 мальчик говорит: - А я знаю еще один язык – географический. С ним точно не заблудишься.
- Ребята, что это за язык такой? Географический? Обсудите в паре. (Это язык карт). Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему?
- Давайте вспомним, что такое карта? Дополните в тексте недостающие слова и прочитайте, обсудите в паре. (Текст дан на интерактивной доске).
Карта – это___________________ изображение земной поверхности на _____________ с помощью ________________________________________.
(Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)
- Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт.
Задание для индивидуальной работы:
- Отметьте на карте стороны горизонта. Соотнесите цвет на карточке с тем, что он условно обозначает на карте. Соотнесите условные обозначения с тем, что ими обозначают на карте. (Реки, города, острова, болота.)
Физминутка.
- Ну что, продолжим наше путешествие? Откройте карту на стр. 90-91 учебника. Я вам сейчас дам карточки с маршрутом движения. Работаем в группе.
- С Кавказских гор я двигаюсь по Каспийскому морю на север. Попадаю на реку Волг. Плыву по Волге на север. Проплываю города: Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород. С Нижнего Новгорода плыву по реке Ока и попадаю … Назовите пункт назначения. (Москва)
- У вас на партах лежат конверты, откройте их, рассмотрите, что вы увидели? (Рассматривают, обсуждают, спорят, выдвигают гипотезы). Как вы думаете, кто мог воспользоваться этими предметами? (Тот, кто был в Москве, путешественник). Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Действительно, этими предметами воспользовалась я, когда путешествовала по Москве. Ребята, а что такое Москва? Кто был из вас в Москве? Что вам запомнилось?
Постановка проблемной ситуации: А как быть тем ребятам, кто в Москве не был, но очень хочет познакомиться с этим городом? Проблема? Какие вы предложите варианты решения данной проблемы? (Предложения ребят). Какой вариант подходит для нас?
Постановка цели урока: Скажите, о чем пойдет речь сегодня на роке? Сформулируйте цель нашего урока. (Сегодня совершим путешествие по Москве, узнаем о ее достопримечательностях).
3. «Открытие нового знания».
Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
А. Пушкин.
- Эти слова великого русского поэта, который родился в Москве, дороги и понятны каждому россиянину.
-Ребята, что вы знаете о Москве? (Ответы детей). Откроем учебник на стр. 98, прочитаем статью. (Работа в паре). Какие вопросы можно задать к тексту? Задайте их. (1. Когда была основана Москва? 2. Кто был основателем? 3. Где был заложен город?). Проверка.
Выполнение задания 1 в рабочей тетради (индивидуально).
- Ребята, скажите, какие отличительные символы есть у каждой страны, республики, города? (герб). Рассмотрите герб Москвы, кто на нем изображен? Проверка.
«Герб Москвы представляет собой изображение на темно-красном щите всадника – Святого Георгия Победоносца в доспехах и голубой мантии (плаще), на коне, поражающего копьем Змея».
-В рабочей тетради найдите герб Москвы и отметьте его знаком. (Индивидуально). Проверка.
- Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем людям, которые приехали впервые. Как им быть, что поможет гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (Карта, план).
- Рассмотрите план в учебнике, стр. 99. Что такое план? (Это чертеж местности). Что мы можем увидеть на плане? (Главные улицы, дороги, важные объекты, реку, достопримечательности). Показать натуральный план города.
- Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется. А на что приезжают посмотреть туристы в Москву? (На достопримечательности). Что значит «достопримечательности»? (Ответы детей).
- Более точную информацию найдем в «Толковом словаре». (Исследуем слово).
Достопримечательность – это место или предмет, заслуживающие особого внимания. ( Русский толковый словарь Лопатина, стр.137).
- Прочитаем статью учебника, стр. 100-101. (Фронтальная работа). Какие достопримечательности Москвы вы знаете? (Ответы детей).
4. Первичное закрепление.
- Предлагаю вам совершить воображаемое путешествие по достопримечательностям Москвы, поможет в этом нам презентация, которую я вам подготовила.
2-3 слайд: Московский Кремль – сердце Москвы, символ нашей Родины. Московский Кремль, обнесенный кирпичными стенами, имеет форму неправильного треугольника. Всего в крепости 20 башен. У каждой башни Кремля – своя история. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится вся Россия.
5 слайд: Успенский собор – этот храм по праву считают одной из величайших святынь всей России. Здесь венчали на царство великих князей, короновали императоров.
6 слайд: Царь-Колокол – установлен на Ивановской площади в Кремле. Выдающееся произведение русского литейного искусства. Его значительные размеры, удивительная четкость и красота декора вызывают всеобщее восхищение. Вес его составляет 201 тонну 924 килограмма. Он высится на своем каменном постаменте с 1836 года.
7 слайд: Красная площадь – самая главная площадь Москвы. Возникновение Красной площади традиционно относят к концу 15 века, времени правления Ивана 3. Общая площадь Красной площади составляет 23100 квадратных метров.
8 слайд: Храм Василия Блаженного – выдающийся памятник русской архитектуры, построен в 1555 – 1560 годах. Выстроен из кирпича. Каждый его купол уникален. Храм является музеем и в наши дни.
10 слайд: Исторический музей – крупнейший национальный исторический музей России основан указом императора Александра II в 1872 году.
12 слайд: Большой театр – его называют визитной картой не только Москвы, но и России, олицетворением славных русских театральных традиций.
18 слайд: Третьяковская галерея – одна из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Галерея названа по имени московского купца и промышленника П.М. Третьякова, который начал коллекционировать произведения с 1856 года и в 1892 году сделал дар Москве.
20 слайд: Москва – огромный город, как же быстро добраться из одного уголка до другого? На метро.
21-26 слайд: Еще очень много интересных мест, которые можно посетить в Москве: ВДНХ, Останкинская телебашня, монумент «Рабочий и колхозница», посмотреть на Москву-реку, посетить Храм Христа Спасителя…
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Ну, а теперь проверим, насколько внимательны вы были на уроке. (Тест с вопросами и вариантами ответов).
1. Город Москва был основан:
а). более 300 лет назад, б). более 850 лет назад, в). более 100 лет назад.
2. Основателем Москвы был:
а). Георгий Победоносец, б). Юрий Долгорукий.
3. На гербе Москвы изображен:
а). Юрий Долгорукий, б). Георгий Победоносец.
4. Что является сердцем Москвы:
а). Третьяковская галерея, б). Кремль, в). Большой театр, г). цирк на Цветном бульваре.
Самопроверка по эталону.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель ставили на уроке? Достигли цели? Что нового узнали о Москве? А что уже знали раньше? Какие задания вам показались особенно интересными? Что запомнилось больше всего? Где можно применить новые знания? С каким настроением вы закончили урок? Нарисуйте смайлик.
7. Домашнее задание.
- Выберите себе цветной конвертик, в нем домашнее задание для вас. (Ребята самостоятельно выбирают здание: подготовить сообщение об одной из достопримечательности Москвы).
- Спасибо за вашу работу на уроке, мне с вами было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"
з классурок изучения нового материалаРабочая программа А.А.Плешакова...
конспект урока и презентация по теме "Путешествие по старинным городам России"
На уроке дети узнают об истории старинных городов России, о достопримечательностях......
конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...
конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...
Конспект урока окружающего мира на тему "Путешествие по материкам. Африка"
Цели: формирование знаний о материке Африка.Задачи:- познакомить с историей открытия Африки, её климатом, растительным и животным миром;- развивать умение получать информацию по карте, в учебнике, доп...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...