«Что такое гигиена» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Силютина Лилия Михайловна

1.     Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать  знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены

2.     Тип урока: комбинированный

3.      Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя

4.     Необходимое оборудование: учебник «Окружающий мир.3 класс» 2 часть, компьютер, электронное приложение, наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_om.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

  1. ФИО: Силютина Лилия Михайловна
  2. Место работы: МБОУ лицей «Серпухов»  г.Серпухов
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Класс: 3 «Д»
  6. Тема и номер урока в теме: «Дом как мир», урок 13 «Что такое гигиена»
  7. Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
  8. Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать  знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены
  9. Тип урока: комбинированный
  10.  Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя
  11. Необходимое оборудование: учебник «Окружающий мир.3 класс» 2 часть, компьютер, электронное приложение, наглядный материал.
  12. Структура и ход урока.

                                                                                               Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используе

мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера)

Вре

мя

(в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

I.

Адапта-

ционный этап

1. Адаптировать обучающихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предварительных

знаний о гигиене и правилах гигиены и определение границ интеллектуального затруднения

Самоконтролирует свою готовность к уроку

Вступает в диалог, отвечая на вопросы

Отвечает домашнее задание

Отвечает на вопросы

отгадывает загадки.

 

Выдвигает предположение о теме урока

Концентрирует внимание детей на урок

Организует диалог

-Какой раздел мы изучаем?  

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?  

-Осуществляет проверку домашнего задания

Организует работу по определению темы урока

1.На доске 2картинки перевёрнутой стороной

*Как вы думаете, что изображено на них?

Ответить мы сможем ,разгадав загадки:

-Когда едим- работают,

Когда не едим- отдыхают(зубы)

Переворачивает картинку на доске с гнилыми и здоровыми зубами.

*Ребята, о каких зубах говорилось в загадке?

*Почему они могут стать гнилыми?

-В детстве вырабатывается,

Физкультурой исправляется(осанка)

-Переворачивает картинку с плохой и хорошей осанкой

*Ребята, о какой осанке говорилось в загадке?

*Почему она такой может стать?

2.На доске перемешаны картинки с изображением продуктов питания :фрукты, овощи,сладости,копчености,молочные продукты и др.

*На какие группы можно разделить эти продукты?

Итак,что же мы сегодня будем изучать на уроке?

Убедиться, правы мы или нет, определяя тему урока, нам поможет учебник с.56

II.

Основной этап

1.Формирова

ние новых знаний и понятий.

2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации

 Слушает рассказ по электронному

приложению и

смотрит демонстрацион-

ный материал

Выполняет физминутку

Работает по учебнику группами:

читает о том как вырасти стройными, как ухаживать за зубами, как правильно питаться и составляет понятийную гроздь по прочитанному материалу

Организует работу с электронным приложением№1

Организует физминутку

Организует работу в группах.

Предлагает по учебнику подготовить понятийную гроздь по каждому правилу  по сохранению и укреплению здоровья

Компью

тер

III

Творчес

кий этап

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения

2. Повышение уровня формируемых знаний

Выполняет задания по карточкам

Подводит итог.
Делает вывод

Продолжает предложение:

-Меня сегодня удивило…

Даёт оценку своей работе

Записывает домашнее задание

Организует работу по карточкам

Организует подведение итога

Выдает домашнее задание

карточки

Таблицесодержание

понятие

содержание понятия

1

гигиена

это наука о сохранении и укреплении здоровья

2

зубы

это кости в полости рта

3

осанка

это привычная поза

4

питание

это процесс поглощения пищи

  Карточки с вопросами

 ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1.Наука о сохранении и укреплении здоровья это…

 2. Пережёвывать пищу нам помогают…

3.Привычная поза человека это…

4.Процесс поглощения пищи это…

 5. Полезные для питания фрукты это…

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.Чем хорошая осанка отличается от плохой?

 2. Опиши по картинкам,что нужно делать, чтобы сформировать хорошую осанку?

3.Как ты стараешься формировать у себя хорошую осанку?

 4. Опиши, как правильно нужно ухаживать за зубами.

5.Распредели продукты питания на 2 группы:

полезные и вредные.

ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1.Приведи пример взаимосвязи хорошей осанки и крепких мышц.

2.Дай свои рекомендации по формированию хорошей осанки.

3.Почему от правильного ухода за зубами  зависит здоровье организма?

4.Почему свежих овощей и фруктов нужно есть как можно больше?

5.Что произойдёт, если человек систематически не будет завтракать?

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Придумай и нарисуй свои правила соблюдения гигиены осанки

2. Придумай и нарисуй  свои правила соблюдения гигиены зубов

3. Придумай и нарисуй свои правила соблюдения гигиены питания

4.Составь меню правильного питания для себя.

5. Составь свои правила гигиены по укреплению и сохранению здоровья.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса Авторы:А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Система учебников "Перспектива"

Программа содержит цели и задачи, нормативные правовые документы, на основании которых  разработана программа. Представлена общая характеристика учебного предмета,   ценностные ориентиры сод...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая )

В рабочую программу входят пояснительная записка и ктп. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю...

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....

«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...

«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.2....

«Мир растений» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить с основной классификацией растений, 2) рассмотреть особенности каждой группы растений.2.     Тип урока: комбинированный3...