Конспект "Организм человека" 3 класс Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Организм человека" в техногоии ТРКМЧП Плешков УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizm_cheloveka_umarova.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тема: Организм человека

Класс: 3

Учитель: Умарова Алтынгуль Елтаевна

Образовательная технология: ТРКМ (технология развития критического мышления)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представлений об органах человека, о связи между их строением и работой.

Задачи урока:

  • Обучающая: называть органы человека и их строение;
  • Развивающая: анализировать учебный текст;
  • Воспитывающая: понимать важность сохранения и укрепления здоровья человека.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов и схем).

Оборудование: учебник (Плешаков А.А. «Окружающий мир»), рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, плакаты  «Строение тела», «Пищеварительная система», «Кровеносная система», «Неравная система», «Дыхательная система»

Планируемые результаты:

  • Знать органы и системы органов человека.
  • Устанавливать связь между их строением и работой.
  • Показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.

Технологическая карта урока

Ход урока/ Этап урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Ст. Вызов.

1.этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Л: учебно-познавательная мотивация

Формирует 2 группы.

- На протяжении многих уроков мы с вами говорили о природе. На какие две группы все  можно разделить все предметы природы? Кто относится к живой природе? На какие группы можно разделить все живые организмы?

- 1 группа составляет кластер «Признаки живой природы», 2 – «Царства живой природы»»

Вспоминают, что изучили  о природе. Называют группы природы, группы живых организмов.

Составляют кластеры, сравнивают с изображением на слайде

Слайд 1,2 (кластеры)

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Л: мотивационная основа учебной деятельности.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: формулирование и аргументация своего мнения

Р: постановка учебной задачи совместно учителем

- Мы с вами  много знаем о растениях и животных.  О каком представителе животного мира, кардинально отличающегося от всех остальных высокой организацией,  мы еще с вами не говорили?

- Откройте учебник на с. 121. и прочитайте название нового раздела, который мы будем изучать.

- Чему будем учиться, изучая этот раздел

Ребята называют человека.

Открывают учебник и читают название раздела.

Читают в учебнике

Учебник на с. 121

3 этап. Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление места и причины затруднения

Л: учебно-познавательный интерес.

П: постановка и формулирование проблемы

К: учет разных мнений, формулирование своего мнения

Р: волевая саморегуляция

- Докажите, что человек является частью живой природы.

- К какой группе животных его относят?

- Чем человек отличается от всех животных?

- В древности люди умирали очень рано от болезней.

- За счет чего люди стали жить дольше?

Доказывают принадлежность человека к живой природе.

Называют млекопитающих – кормят детей молоком.

Называют отличия (умеет говорить, мыслить, трудиться)

Думают над вопросом, рассуждают.

Слайд  3

 Ст. Осмысление

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Л: самоопределение.

П: постановка познавательной цели.

К: формулирование аргументация своего мнения.

Р: прогнозирование.

- Что нужно знать, чтобы лечить человека?

- сформулируйте тему и цель нашего урока

- Сформулируйте учебные задачи урока:

  • Познакомимся с..
  • Узнаем, как ….
  • Научимся …          

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему и задачи урока

...органами человека;

 …они работают;

 …показывать их расположение на себе и других.

Слайд 4

5 этап. Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала

П: поиск необходимой  информации, установление причинно-следственных связей.

К: достижение договоренностей и согласование общего решения.

Р: познавательная инициатива

 -Какие органы человека вам известны?

- Правильно, организм человека состоит из частей – это органы. К ним относят сердце, легкие, желудок, печень, кишечник, головной и спинной мозг. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу.

 

Прием «Верные. Неверные утверждения»

У каждого таблица.

Утверждение

До работы в группе

После работы в группе

Сердце- орган дыхания.

Сердце находится слева

Желудок находится в голове.

Головной мозг человеку не нужен

 Легкие нужны для дыхания.

- заполняете первую колонку.

На доске плакат «Строение тела»

- Покажите органы человека.

- Правильно. Все органы действуют в организме согласованно. Те, которые выполняют общую работу, образуют системы органов. Выделяют пищеварительную, кровеносную, дыхательную и нервную системы.

 

Работа в группах (4 группы)

- каждая группа изучает систему органов и составляет кластер.

- Наука, которая изучает строение тела человека – анатомия. Работу органов человека изучает физиология.

- Зная строение органов можно лечить болезни?  А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? Правильно, нужно следить за питанием, быть чистым, часто мыть руки, заниматься спортом. Сохранением и укреплением здоровья занимается наука – гигиена.

Называют органы.

Заполняют таблицу

1 ученик выходит к доске и показывает органы человека.

Работают в группах, изучая информацию на листочках, составляют кластер.

Отвечают на вопросы.

Слайд 5,6, 7

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

П: использование общих приемов решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества.

Р: контроль, коррекция

 К доске выходит 1 ученик.

- Вам необходимо показать расположение органов человека.

- а теперь  работа в паре. На столах у вас лежат макеты человека и органы чувств, вы должны правильно расположить  их на макете. Один выполняет другой проверяет. Потом следующий специально делает ошибки, а второй должен их исправить.

Практическая работа в парах, уч. с. 123.

По очереди ребята выходят и показывают расположение органов человека на однокласснике, при этом должны учитывать зеркальное расположение.

Работают в парах, контролируют друг друга.

Выполняют практическую работу.

7 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Л: развитие регуляторов поведения.

П: сравнение.

Р: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале.

Работа в тетради на печатной основе.

РТ с. 71 № 2. и сравнивают с эталоном в учебнике или на слайде.

Работают в рабочей тетради самостоятельно.

Слайд 7

Ст. Размышление.

8 этап. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

П: синтез, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, свободная ориентация в знаниях, построение речевых высказываний.

К: постановка вопросов, учебное сотрудничество.

Прием «Ромашка Блума»

- выберите группу вопросов. Сформулируйте вопрос классу на изученную тему.

Задают вопросы.

Слайд 8

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.

П: рефлексия способов и условий действий,

Р: контроль и оценка процесса результатов  деятельности.

К: учебное сотрудничество,

Давайте вернемся к нашим табличкам. И заполним вторую колонку, определив, какая информация ранее была вам известна, а какая была новая, и теперь вы ее знаете.

Составьте синквейн, выбрав любой орган человека.

- оцените свою работу на уроке. Что запомнили лучше всего? Что было для вас новым? Что вызвало интерес, и вы обязательно узнаете об этом еще больше?

Д/З  учебник с. 122-125 читать и пересказывать, № 1 с. 125, РТ. с. 71-71 № 3

Заполняют второй столбец, корректируют свои ошибки

Составляют синквейн.

Слайд 9,10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их       при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

Презентация на тему "Органы чувств", 3 класс, Плешаков.

Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира....

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, Плешаков А.А.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, тематического планирования, списка литературы. Практические работы и расчасовка строго п...

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса Плешаков А.А.

Программа   курса «Окружающий мир» для  4 класса общеобразовательных учреждений разрабатывалась на основе авторской программы  Плешакова А.А. с учетом требований к резул...

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....