Ход урока/ Этап урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Ст. Вызов.
1.этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Л: учебно-познавательная мотивация | Формирует 2 группы. - На протяжении многих уроков мы с вами говорили о природе. На какие две группы все можно разделить все предметы природы? Кто относится к живой природе? На какие группы можно разделить все живые организмы? - 1 группа составляет кластер «Признаки живой природы», 2 – «Царства живой природы»» | Вспоминают, что изучили о природе. Называют группы природы, группы живых организмов.
Составляют кластеры, сравнивают с изображением на слайде | Слайд 1,2 (кластеры) |
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Л: мотивационная основа учебной деятельности.
П: построение логической цепи рассуждений.
К: формулирование и аргументация своего мнения
Р: постановка учебной задачи совместно учителем | - Мы с вами много знаем о растениях и животных. О каком представителе животного мира, кардинально отличающегося от всех остальных высокой организацией, мы еще с вами не говорили? - Откройте учебник на с. 121. и прочитайте название нового раздела, который мы будем изучать. - Чему будем учиться, изучая этот раздел | Ребята называют человека.
Открывают учебник и читают название раздела.
Читают в учебнике | Учебник на с. 121 |
3 этап. Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление места и причины затруднения | Л: учебно-познавательный интерес.
П: постановка и формулирование проблемы
К: учет разных мнений, формулирование своего мнения
Р: волевая саморегуляция | - Докажите, что человек является частью живой природы. - К какой группе животных его относят? - Чем человек отличается от всех животных? - В древности люди умирали очень рано от болезней. - За счет чего люди стали жить дольше?
| Доказывают принадлежность человека к живой природе. Называют млекопитающих – кормят детей молоком. Называют отличия (умеет говорить, мыслить, трудиться)
Думают над вопросом, рассуждают. | Слайд 3 |
Ст. Осмысление
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | Л: самоопределение.
П: постановка познавательной цели.
К: формулирование аргументация своего мнения.
Р: прогнозирование. | - Что нужно знать, чтобы лечить человека? - сформулируйте тему и цель нашего урока - Сформулируйте учебные задачи урока: - Познакомимся с..
- Узнаем, как ….
- Научимся …
| Отвечают на вопрос.
Формулируют тему и задачи урока
...органами человека; …они работают; …показывать их расположение на себе и других. | Слайд 4 |
5 этап. Реализация построенного проекта.
Цель: построение и фиксация нового знания. | Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала
П: поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей.
К: достижение договоренностей и согласование общего решения.
Р: познавательная инициатива | -Какие органы человека вам известны? - Правильно, организм человека состоит из частей – это органы. К ним относят сердце, легкие, желудок, печень, кишечник, головной и спинной мозг. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Прием «Верные. Неверные утверждения» У каждого таблица. Утверждение | До работы в группе | После работы в группе | Сердце- орган дыхания. |
|
| Сердце находится слева |
|
| Желудок находится в голове. |
|
| Головной мозг человеку не нужен |
|
| Легкие нужны для дыхания. |
|
|
- заполняете первую колонку.
На доске плакат «Строение тела» - Покажите органы человека. - Правильно. Все органы действуют в организме согласованно. Те, которые выполняют общую работу, образуют системы органов. Выделяют пищеварительную, кровеносную, дыхательную и нервную системы. Работа в группах (4 группы) - каждая группа изучает систему органов и составляет кластер.
- Наука, которая изучает строение тела человека – анатомия. Работу органов человека изучает физиология.
- Зная строение органов можно лечить болезни? А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? Правильно, нужно следить за питанием, быть чистым, часто мыть руки, заниматься спортом. Сохранением и укреплением здоровья занимается наука – гигиена.
| Называют органы.
Заполняют таблицу
1 ученик выходит к доске и показывает органы человека.
Работают в группах, изучая информацию на листочках, составляют кластер.
Отвечают на вопросы. | Слайд 5,6, 7 |
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | П: использование общих приемов решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества.
Р: контроль, коррекция | К доске выходит 1 ученик. - Вам необходимо показать расположение органов человека.
- а теперь работа в паре. На столах у вас лежат макеты человека и органы чувств, вы должны правильно расположить их на макете. Один выполняет другой проверяет. Потом следующий специально делает ошибки, а второй должен их исправить.
Практическая работа в парах, уч. с. 123. | По очереди ребята выходят и показывают расположение органов человека на однокласснике, при этом должны учитывать зеркальное расположение.
Работают в парах, контролируют друг друга.
Выполняют практическую работу. |
|
7 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Л: развитие регуляторов поведения.
П: сравнение.
Р: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале. | Работа в тетради на печатной основе. РТ с. 71 № 2. и сравнивают с эталоном в учебнике или на слайде. |
Работают в рабочей тетради самостоятельно. | Слайд 7 |
Ст. Размышление.
8 этап. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
П: синтез, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, свободная ориентация в знаниях, построение речевых высказываний.
К: постановка вопросов, учебное сотрудничество. | Прием «Ромашка Блума» - выберите группу вопросов. Сформулируйте вопрос классу на изученную тему. |
Задают вопросы. | Слайд 8 |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.
П: рефлексия способов и условий действий,
Р: контроль и оценка процесса результатов деятельности. К: учебное сотрудничество,
| Давайте вернемся к нашим табличкам. И заполним вторую колонку, определив, какая информация ранее была вам известна, а какая была новая, и теперь вы ее знаете.
Составьте синквейн, выбрав любой орган человека.
- оцените свою работу на уроке. Что запомнили лучше всего? Что было для вас новым? Что вызвало интерес, и вы обязательно узнаете об этом еще больше?
Д/З учебник с. 122-125 читать и пересказывать, № 1 с. 125, РТ. с. 71-71 № 3 | Заполняют второй столбец, корректируют свои ошибки
Составляют синквейн. | Слайд 9,10 |