конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
в конспекте представлен материал для работы в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_domashnie_zhivotnye-_2_klass.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
2 класс
«Домашние животные»
Цели:
Обучающие:
- учить детей работать с текстом
- развивать у учащихся мышление, умение обобщать
- учить детей делать и обосновывать предположения
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, эрудицию
- тренировать способности к коммуникативному взаимодействию
Воспитательные:
- прививать любовь к животным, учить бережному отношению к природе
- формировать систему ценностей, направленных на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность
Оборудование:
конверты с картинками
тексты
презентация
Литература:
Т.А Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»
План урока
1.Организационный момент
2.Постановка учебной задачи и темы урока
Сегодня я хочу предложить вам поработать в группах.
Скажите, как нужно организовать работу с товарищами, чтобы ваша группа стала лидером сегодня на уроке?
Я раздам вам карточки. Прочитайте, что на них написано и объединитесь в группы.
На карточках написано: щетка, овес, носки, йогурт (получилось 4 группы).
Дети рассаживаются по группам.
Подумайте, обсудите, о чем будем сегодня говорить на уроке? Что объединяет все карточки?
Дети высказывают свои предположения.
Итак, тема урока «Домашние животные».
Что вы знаете о домашних животных?
Хотелось бы вам еще больше узнать?
Откуда можно получить информацию?
Как называются тексты, в которых содержатся познавательные научные сведения?
Детям предлагаются тексты.
1 группа- текст о свинье
Свинья
Предками свиньи были кабаны. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от морозов, а вот жару они переносят плохо.
Свиньи неприхотливы к еде, едят разнообразную пищу - всеядны. Во рту 44 зуба. Живут в свинарниках. Любят поваляться в грязи, чтобы охладиться. Кроме того, высыхая, грязь отваливается, а вместе с ней очищается кожа свиньи от насекомых. Рождается 10-12 поросят. Вскармливают их молоком. Дает мясо, сало, кожу, щетину, из которой делают кисти, щетки. Свиньи памятливы и сообразительны. Легко поддаются дрессировки. Во Франции домашних свиней дрессируют, чтобы они отыскивали грибы трюфели, которые растут под землей. Ведь у свиней тонкий нюх, они хорошо чувствуют запах грибов даже под слоем земли.
2 группа – текст о лошади
Лошадь
Используют лошадей для езды и перевозки грузов. Получают мясо и кожу. Из молока кобылиц делают напиток – кумыс (сквашенное молоко). Этот вкусный и целебный напиток называется богатырским, эликсиром здоровья и долголетия.
Лошади умные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу. Лошади очень привязаны к своему хозяину, легко поддаются дрессировке, выступают в цирке. Спортивные лошади участвуют в скачках.
Для перевозки грузов используют могучих, выносливых лошадей- тяжеловозов.
Живут лошади 25-30 лет. Рождается по одному жеребенку, выкармливают молоком.
Кормят лошадей травой, сеном, овсом, корнеплодами. Пьют 7 ведер в сутки. Живут в конюшнях. Дикий предок лошадей – тарпан. Они жили большими табунами.
3 группа – текст об овце
Овца
Предки овец – дикие бараны (муфлоны).
Овцы всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Пастух овец называется чабаном. Помогают чабану собаки. Собак, стороживших овец, называли овчарками ( от слова «овчар» - работник по уходу за овцами ). Такое название стало относиться к собакам, разным по происхождению, но делающим одну и ту же работу – охрана овец. Когда на овечью отару нападает волк, взрослые овцы встают кругом, а маленьких ягнят прячут в середину. Кроме волков для овец опасны рысь, орел, ястреб.
Живут овцы 13-14 лет. Овцы - травоядные животные. Рождается у овцы 1-2 детеныша. Вскармливают ягнят молоком. Очень чуткое, пугливое животное. Хорошо слышит. Это помогает чувствовать приближение врага. Живут овцы в овчарнях.
Овцы дают молоко, из которого делают брынзу, мясо и сало, а так же мягкую теплую шерсть. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли золотым руном. Отважные мореплаватели предпринимали опасные путешествия, чтобы добыть золотое руно.
4 группа- текст о корове
Корова
Коровы – травоядные животные. У них прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных. Желудок коровы вмещает 200л корма (это 20 ведер). В желудке трава увлажняется и размягчается. Потом опять попадает в рот. Корова еще раз ее пережевывает. Жевание для коровы – главное занятие.
Предками коровы были туры. В нашей стране разводят 50 пород коров. Корова рожает в год по одному теленку. Выкармливает его молоком. Телята очень общительны и игривы. Игры учат малышей ловкости и умению защищаться.
Зимой коров кормят сеном. Живут коровы в коровниках.
Дает корова молоко, мясо, кожу.
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
Народ сложил немало пословиц и поговорок, он любовно называет корову «кормилицей». В разных странах коровам поставлены памятники.
Вы умеете работать с текстом?
Как?
Дети составляют план работы с текстом.
План
1.Прочитаю
2.Выясню непонятные слова
3.Выберу главное
4.Проанализирую
5.Обобщу
6.Перескажу
Каждая группа должна будет подготовить презентацию о животном.
План презентации
1.Чем питается
2.Как называется детеныш
3.Какую пользу приносит людям
4.Дополнительные сведения
5.Оформить презентацию ( сделать коллаж) и подготовить рассказ
Дети получают конверты с картинками, которые помогут им составить коллаж, работают с текстом. Учитель помогает группам и сотрудничает с детьми.
3.Физкультминутка
4. Дети выступают с презентацией, идет обсуждение, задаются вопросы выступающим.
5. Рефлексия
Получили ли вы ответы на свои вопросы?
А теперь договорите предложение.
-Я узнал….
- Меня удивило….
- Мне понравилось…
6.Домашнее задание
- подготовить и записать 3 утверждения по своему тексту
- составить 5 вопросов
Верите ли вы…..
Для любознательных: подготовить рассказ о профессиях людей, которые связаны с домашними животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир...
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс
Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...
конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."
Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК....
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...