конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Волкова Елена Александровна

в конспекте представлен материал для работы в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_domashnie_zhivotnye-_2_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

2 класс

«Домашние животные»

Цели:

Обучающие:

- учить детей работать с текстом

- развивать у учащихся мышление, умение обобщать

- учить детей делать и обосновывать  предположения

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, эрудицию

- тренировать способности к коммуникативному взаимодействию

Воспитательные:

- прививать любовь к животным, учить бережному отношению к природе

- формировать систему ценностей, направленных на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность

Оборудование:

конверты с картинками

тексты

презентация

Литература:

Т.А Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»

План урока

1.Организационный момент

2.Постановка учебной задачи и темы урока

Сегодня я хочу предложить вам поработать в группах.

Скажите, как нужно организовать работу с товарищами, чтобы ваша группа стала лидером сегодня на уроке?

Я раздам вам карточки. Прочитайте, что на них написано и объединитесь в группы.

На карточках написано: щетка, овес, носки, йогурт (получилось 4 группы).

Дети рассаживаются по группам.

Подумайте, обсудите, о чем будем сегодня говорить на уроке? Что объединяет все карточки?

Дети высказывают свои предположения.

Итак, тема урока «Домашние животные».

Что вы знаете о домашних животных?

Хотелось бы вам еще больше  узнать?

Откуда можно получить информацию?

Как называются тексты, в которых содержатся познавательные научные сведения?

Детям предлагаются тексты.

1 группа- текст о свинье

Свинья

    Предками свиньи были кабаны. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от морозов, а вот жару они переносят плохо.

Свиньи неприхотливы к еде, едят разнообразную пищу - всеядны. Во рту 44 зуба. Живут  в свинарниках. Любят поваляться в грязи, чтобы охладиться. Кроме того, высыхая, грязь отваливается, а вместе с ней очищается кожа свиньи от насекомых. Рождается 10-12 поросят. Вскармливают их молоком. Дает мясо, сало, кожу, щетину, из которой делают кисти, щетки. Свиньи памятливы и сообразительны. Легко поддаются дрессировки. Во Франции домашних свиней дрессируют, чтобы они отыскивали грибы трюфели, которые растут под землей. Ведь у свиней тонкий нюх, они хорошо чувствуют запах грибов даже под слоем земли.

2 группа – текст о лошади

Лошадь

       Используют лошадей для езды и перевозки грузов. Получают мясо и кожу. Из молока кобылиц делают напиток – кумыс (сквашенное молоко). Этот вкусный и целебный  напиток называется богатырским, эликсиром здоровья и долголетия.

      Лошади умные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу. Лошади очень привязаны к своему хозяину, легко поддаются дрессировке, выступают в цирке. Спортивные лошади участвуют в скачках.

      Для перевозки грузов используют могучих, выносливых лошадей- тяжеловозов.

      Живут лошади 25-30 лет. Рождается по одному жеребенку, выкармливают молоком.

      Кормят лошадей травой, сеном, овсом, корнеплодами. Пьют 7 ведер  в сутки. Живут в конюшнях. Дикий предок лошадей – тарпан. Они жили большими табунами.

3 группа – текст об овце

                                                                 Овца

       Предки овец – дикие бараны (муфлоны).

Овцы всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Пастух овец называется чабаном. Помогают чабану собаки. Собак, стороживших овец, называли овчарками ( от слова  «овчар» - работник по уходу за овцами ). Такое название стало относиться к собакам, разным по происхождению, но делающим одну и ту же работу – охрана овец. Когда на овечью отару нападает волк, взрослые  овцы встают кругом, а маленьких ягнят прячут в середину. Кроме волков для овец опасны рысь, орел, ястреб.

     Живут овцы 13-14 лет. Овцы - травоядные животные. Рождается у овцы 1-2 детеныша. Вскармливают ягнят молоком. Очень чуткое,  пугливое животное. Хорошо слышит. Это помогает чувствовать приближение врага. Живут овцы в овчарнях.

     Овцы дают молоко, из которого делают брынзу, мясо и сало, а так же мягкую теплую шерсть. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли золотым руном. Отважные мореплаватели предпринимали опасные путешествия, чтобы добыть золотое руно.

4 группа- текст о корове

Корова

    Коровы – травоядные животные. У них прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных. Желудок коровы вмещает 200л корма (это 20 ведер). В желудке трава увлажняется и размягчается. Потом опять попадает  в рот. Корова еще раз ее пережевывает. Жевание для коровы – главное занятие.

     Предками коровы были туры. В нашей стране разводят 50 пород коров. Корова рожает в год по одному теленку. Выкармливает  его молоком. Телята очень общительны и игривы. Игры учат малышей ловкости и умению защищаться.

     Зимой коров кормят сеном. Живут коровы в коровниках.

     Дает корова молоко, мясо, кожу.

                           И сметану, и кефир,

                           Сливки, ряженку и сыр,

                           Творог, масло, простоквашу,

                           Молоко для вкусной каши

                           Нам дает Буренка наша!

   Народ сложил немало пословиц и поговорок, он любовно называет корову «кормилицей». В разных странах коровам поставлены памятники.

Вы умеете работать  с текстом?

Как?

Дети составляют план работы с текстом.

План

1.Прочитаю

2.Выясню непонятные слова

3.Выберу главное

4.Проанализирую

5.Обобщу

6.Перескажу

Каждая группа должна будет подготовить презентацию о животном.

План презентации

1.Чем питается

2.Как называется детеныш

3.Какую пользу приносит людям

4.Дополнительные сведения

5.Оформить презентацию ( сделать коллаж) и подготовить рассказ

Дети получают конверты с картинками, которые помогут им составить коллаж, работают с текстом. Учитель помогает группам  и сотрудничает с детьми.

3.Физкультминутка

4. Дети выступают с презентацией, идет обсуждение, задаются вопросы выступающим.

5. Рефлексия

Получили ли вы ответы на свои вопросы?

А теперь договорите предложение.

-Я узнал….

- Меня удивило….

- Мне понравилось…

6.Домашнее задание

- подготовить и записать 3 утверждения по своему тексту

- составить 5 вопросов

Верите ли вы…..

Для любознательных: подготовить рассказ о профессиях людей, которые связаны с домашними животными.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс

Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...

конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."

Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...