Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные" для обучающихся с ТНР с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivontnye_konspekt_proekta.docx | 333.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Проект по окружающему миру
на тему: «Дикие и домашние животные
2 Б класс
Руководитель проекта: Кашапова Рамуза Раисовна
Учитель-логопед первой квалификационной категории.
Сургут 2014 год
Урок – проект
по окружающему миру на тему:
«Дикие и домашние животные»
Тип урока: урок-проект.
Цели:
Создать условия для формирования понятий «дикие» и «домашние» животные; расширения представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.
Способствовать развитию наблюдательности, внимания, умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, развитию творческих способностей.
Содействовать воспитанию бережного отношения к животным и окружающей среде.
Предмет и объект исследования: домашние и дикие животные.
Проектная деятельность: выпуск стенгазеты, создание фоторепортажа, написание реферата или сочинения о выбранных домашних и диких животных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать диких и домашних животных, приводить примеры, определять характерные признаки домашних и диких животных;
- раскрывать особенности жизни животных;
- рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу, стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации.
- развивать познавательную активность детей, интерес к изучению природы, внимание, память;
- отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.
- умение сознательно строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы
- формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;
- развивать логическое мышление, используя игровые технологии;
- развивать умение слушать и участвовать в диалоге при раскрытии темы урока и подготовке ответа на проблемный вопрос;
- развивать умения работать в группах, парах, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию, умение выступать перед публикой.
Личностные:
- готовность к обучению, положительное отношение к учению;
- любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека; уметь слушать и слышать;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.
Тип урока: комбинированный с мультимедийным сопровождением.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
- подбор материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»;
- наблюдение за животными, которые живут дома;
- рисование рисунков;
- подбор фотографий животных;
- выпуск стенгазеты, создание фоторепортажа, написание сочинений, рефератов и презентаций (по выбору).
2. Этап создания проекта
- индивидуальные и парные творческие задания;
- самостоятельная работа, работа в парах.
3. Защита проекта
- презентация продуктов проекта.
Ход урока
Источники информации:
Урок-проект (окружающий мир, 1 класс) Тема: «Домашние и дикие животные» по окружающему миру» Глухова Е.Ю., учитель начальных классов
Развивающий портал mersibo.ru, Конструктор картинок.
Картинки. Незнайка. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F3%2F77%2F864%2F77864293_7.png&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1573-wh-777-pd-1-wp-16x9_1600x900&text=Незнайка&noreask=1&pos=1&lr=973&rpt=simage
Как люди приручали животных. Картинка. http://huntersclub.com.ua/showthread.php?5338-Новая-теория-как-люди-в-древности-приручили-собак&s=9f5fe4dc32cd4a9c5dfefcc512c6ce04
Презентация «Дикие и домашние животные» для 2 класса. 5klass.net > Окружающий мир 2 класс > Животные в домашних условиях.ppt
Название животного _____________ | Дикие животные | Домашние животные |
Жилище | Кто делает?______________________________________________ ________________________________________________________ | Кто делает?______________________________________________ ________________________________________________________ |
Питание | Кто кормит?______________________________________ ________________________________________________ | Кто кормит?______________________________________ ________________________________________________ |
Потомство | Кто заботится?___________________________________ ________________________________________________ | Кто заботится?___________________________________ ________________________________________________ |
Вывод | ________________________________________________ ________________________________________________ | ________________________________________________ ________________________________________________ |
Название животного _____________ | Дикие животные | Домашние животные |
Жилище | Кто делает?______________________________________________ ________________________________________________________ | Кто делает?______________________________________________ ________________________________________________________ |
Питание | Кто кормит?______________________________________ ________________________________________________ | Кто кормит?______________________________________ ________________________________________________ |
Потомство | Кто заботится?___________________________________ ________________________________________________ | Кто заботится?___________________________________ ________________________________________________ |
Вывод | ________________________________________________ ________________________________________________ | ________________________________________________ ________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные.
Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные. Цели урока: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для челове...
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...
Конспект урока английского языка по теме "Дикие животные"
Данный конспект поможет в проведении урока английского языка во 2 классе...
Урок окружающего мира "Домашние и дикие животные", 2 класс
Конспект урока окружающего мира во 2 - м классе по УМК "Школа России"...
Учебный проект "«Изменения в жизни диких животных весной» для учащихся 1 класса школы 2 вида
методический паспорт проекта "Изменения в жизни диких животных"...
Открытый урок-проект: "Охрана животных". 3 класс
Урок-проект: "Охрана животных"....