Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pro_korovu.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 Б классе
учителя Школьной Натальи Александровны
13 марта 2013 г.
Тема: Домашние животные. Корова.
Тип урока: урок закрепление пройденного.
Цель: Закрепить понятия: домашние животные , молочные продукты.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей представление о домашних животных; учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
Учить рассказывать стихи перед зрителями.
Коррекционно-развивающие:
развивать интерес к работе с фломастерами, восковыми мелками, мелкую моторику, внимание, диалогическую речь, воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательная: испытывать чувство сопереживания, умение сочувствовать. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: компьютерная презентация, костюмы «Коровы, Короля», карточки со словарными словами, мультфильм «На лугу…», компьютер, иллюстрации по теме «домашние животные, молочные продукты».
Предварительная работа: «Луг» - коллективная работа, выполненная на предыдущих уроках в различных техниках: лист формата А1, гуашь, аппликация цветной бумагой. «Молочный холодильник» - коллективная аппликация.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому, что он открыт для гостей. Сегодня к нам в гости пришли учителя нашей школы. Давайте поздороваемся со всеми.
2.Работа по теме урока.
- Водная беседа.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? ( На доске изображения домашних животных). Дети перечисляют, то, что видят. Как мы можем назвать одним словом всех, кого видим (Животные) А какие это животные? (домашние) Где живут домашние животные? (рядом с человеком). Человек заботится о них, а животные приносят пользу.
- Игра-презентация «Домашние животные».
Отгадайте загадку:
- Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
Как называется детеныш собаки? Какую пользу приносит собака? Для чего она нужна человеку?
- Даже по железной крыше,
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
И, как днем все видит.
Часто спит, а после сна -
Умывается она (кошка).
Кто это? Как называется детеныш кошки? Для чего человек приручил кошку?
Следующая загадка:
- Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)
Как называется детеныш коровы? Какую пользу приносит корова?
- Словарная работа.
Издревле корову называли кормилицей. Почему, как вы думаете?
Люди пели о корове песни и слагали стихи. Вот послушайте:
Я коровушку свою
Ранним утром подою,
Я поглажу ей бока:
Дай, Буренка молока!
Наварю я детям каши
И заквашу простоквашу,
Испеку пирог румяный
С маслом, сливками, сметаной.
- Инсценировка «Королевская Корова».
Входит грустная Корова Звездочка.
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Как вы думаете, кто это? Корова! Здравствуй, милая Коровушка. Как ты к нам попала и, как тебя зовут?
Корова: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звёздочка.
Учитель: А почему ты такая грустная?
Корова: Со мной случилась печальная история. Потому я грущу.
Ребята, скажите, вы молоко любите? (Дети отвечают хором) А теплое, с медом? Тоже любите? Вот и хорошо, тогда я останусь жить с вами! А вы знаете, что такое молочные продукты? Какие молочные продукты вы знаете? (дети с помощью учителя вспоминают молочные продукты). Тогда точно остаюсь и буду вас кормить вкусными молочными продуктами, раз вы их так любите и больше грустить не буду.
Учитель: Конечно, оставайся, а ребята про тебя стихи могут рассказать. Ребята, кто развеселит Звездочку?
Тема, Юля, Денис рассказывают стихи.
Входит Король: Так вот ты где, Звездочка, я тебя ищу- ищу. (Вдруг, видит множество людей. Со всеми здоровается. И, опять, обращается к корове) -Пойдем домой!
Корова: Му! Не пойду!
Учитель: Подождите. Объясните нам. Что все-таки произошло?
Корова: А вот послушайте.
(Когда корова рассказывает, король вторит ей, со всем соглашается).
Я - королевская корова. Всю жизнь жила во дворце. Король так меня любил, что даже приказал позолотить мне копыта и рога и на шею повесил золотой колокольчик. Пока король подписывал указы - я паслась на сочном лугу и жевала травку. А потом давала к завтраку вкусное парное молоко. Повара готовили из него густую сметану, нежные сливки, свежий кефир и рассыпчатый творог. А к приезду гостей на столе всегда появлялось холодное, сладкое, невероятно вкусное мороженое.
Король: Да, обожаю мороженое!
Корова: Однажды Король простыл и сильно заболел.
Король: Ох, как мне было плохо…
Корова: Всем известно, что лучшее средство от простуды - теплое молоко с медом.
Король: скривился. Терпеть не могу эту противную пенку.
Корова: Я пожалела Короля и принесла ему кружку теплого молока. А он… (показывает на Короля, который продолжает кривляться).
Король: А что я? Да - я терпеть не могу, теплое молоко, пенку, да и лечиться вообще мне не нравится.
Корова: Вот видите, как он меня обидел? Как я могла это стерпеть? Я заплакала и ушла…
Король: Да??? Поэтому ты ушла? А почему на другой день повар не принес мне мою любимую манную кашу? А потом и все исчезло: творог, сливки и мороженое? А? Это все потому, что я тебя обидел?
Корова: Похоже, твоим поварам, не из чего стало готовить?
Король: Это что - же получается, всё вкусное , что я люблю, готовят из молока??
Корова: Не всё, но очень многое… Ребята, подскажите королю, как называются продукты, сделанные из молока? А какие молочные продукты вы знаете?
Учитель: ребята, помогите Звездочке, вспомните названия молочных продуктов. Посмотрите на наш молочный холодильник…
Дети перечисляют, а Король удивляется.
Король: Милая моя Звездочка, но я ведь совсем не хотел тебя обидеть. Я просто глупец! Прости меня, пожалуйста! Я больше никогда не буду вредничать, и отказываться от молока. Пойдем домой! А? (Плачет.)
Корова жалеет короля.
Учитель: Уважаемый Король, милая Звездочка, улыбнитесь. Посмотрите как вокруг хорошо, светло и тепло.
Король: Ты простила меня, Звездочка?
Корова мычит и кивает.
Король: Ура, я так счастлив! Давайте танцевать!
6.Динамическая пауза.
7.Практическая часть урока.
Вступительная беседа.
Король: Ребята, а вы умеете рисовать?
Учитель: Кирилл, расскажи, пожалуйста, стихотворение «про рисунок и корову».
Кирилл рассказывает.
Король: А я так люблю рисовать! (Обращаясь к Кириллу) Не бойся, им обязательно понравятся наши рисунки. Назначаю вас придворными художниками. А Вас - (указывает на учителя), назначаю Главным придворным художником! Рисуйте - же!
Учитель: Ребята, угадайте, кого мы с вами будем рисовать?
Смотрим мультфильм «На лугу…».
Учитель: Правильно, корову. Давайте мы с вами нарисуем для Звездочки подруг, и ей не будет одиноко на ее лугу. Возьмите простой карандаш. Начинаем.
(беседа по ходу выполнения работы)
Посмотрите на иллюстрацию, дайте попробуем описать корову. Какая она?
Рисуют ту часть, которую описывают.
У коровы крупная голова, с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный, сильный хвост напоминает метелку - им коровушка отгоняет надоедливых мух.
Дети по подражанию рисуют корову. Раскрашивают фломастерами и восковыми мелками, вырезают и приклеивают на «Луг».
7. Итог урока.
Учитель: Наш «Луг» готов. Звездочка, посмотри, как много подруг у тебя появилось.
Звездочка: Спасибо, вам ребята большое!
Король: Звездочка, пойдем домой, я проголодался.
Учитель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке. Кто заработал плюс за урок?
Наш урок окончен. Вы можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Тема "Общее понятие о тексте"
Цели:а) сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков (смысловое единство, определенность границ предложений и их места в тексте); б) познакомить с темо...
конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".
Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...
Урок развития речи. Тема: Весна.
Составление текста по теме весна....
Урок развития речи. Тема: «Текст, тема, основная мысль, опорные слова».
«Текст, тема, основная мысль, опорные слова»...
Урок развития речи. Тема: «Текст, тема, основная мысль, опорные слова».
«Текст, тема, основная мысль, опорные слова»...
Технологическая карта урока по теме «Домашние животные».«Корова».
Создать необходимые условия, при которых обучающиеся будут развивать словарь по лексической теме: «Домашние животные»; «Корова»....
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....