РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Элитовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ________ от «___» _______ 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ______ Л.В. Ерошенко «____»______ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _________ Н. В. Терехов «____» _________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
2 Б КЛАСС
Программа: Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы :пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2017.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса в 2-х частях- М.: Просвещение, 2019 г.
Количество часов:68
Составитель:
учитель Жукова Светлана Николаевна
2021-2022 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
— более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
— представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
— представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
— овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
— понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету
«Окружающий мир»;
— познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
— представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
— эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
— этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
— установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
— бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
— | понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; |
— | сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); |
— | выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; |
— | планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); |
— | планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; |
— | фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учите- |
лем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
— | оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; |
— | соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; |
— | контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: |
— | понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; |
— | находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; |
— | использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; |
— | понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, таблиц; |
— | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; |
— | классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; |
— | сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); |
— | осуществлять синтез объектов при работе со схемами- аппликациями; |
— | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
— | строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; |
— | проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; |
— моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— | включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; |
— | формулировать ответы на вопросы; |
— | слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; |
— | договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; |
— | высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); |
— | поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; |
— | признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; |
— | употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его |
обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
— готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; — составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Человек и природа
Обучающийся научится:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; – сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- узнавать, называть и описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления неживой природы;
- приводить примеры явлений природы своей местности;
_ знать особенности сезонов года своего края;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснения, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, карт атласа, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; – использовать естественно-научные тексты краеведческого содержания;
Человек и общество
Обучающийся научится:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
- описывать достопримечательности столицы и родного края;
- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников) том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
Обучающийся получит возможность научиться:
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных—долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока, сроки | Тема урока | Формы контроля | Д/З | примечание |
Где мы живем – 5 ч. | ||||
1. | Родная страна | фронтальная | ||
2. | Город и село. Проект №1 «Родное село» | комбинированная | ||
3. | Природа и рукотворный мир | фронтальная | ||
4. | Природа в опасности. | фронтальная | ||
5. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» Тест №1 | индивидуальная | ||
Природа – 19 ч. | ||||
5 | Неживая и живая природа | фронтальная | ||
7 | Явления природы. Обучающая практическая работа №1 «Учимся измерять температуру» | фронтальная | ||
8 | Что такое погода | фронтальная | ||
9 | В гости к осени (экскурсия) | фронтальная | ||
10 | В гости к осени (урок) | фронтальная | ||
11 | Звёздное небо. | фронтальная | ||
12 | Заглянем в кладовые Земли. Обучающая практическая работа №2 «Исследуем состав гранита» | фронтальная | ||
13 | Про воздух | фронтальная | ||
14 | …И про воду | фронтальная | ||
15 | Какие бывают растения? | фронтальная | ||
16 | Какие бывают животные? | фронтальная | ||
17 | Невидимые нити | фронтальная | ||
18 | Дикорастущие и культурные растения. | фронтальная | ||
19 | Дикие и домашние животные | фронтальная | ||
20 | Комнатные растения. Обучающая практическая работа № 3 «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | фронтальная | ||
21 | Про кошек и собак. Обучающая практическая работа № 4 «Учимся ухаживать за кошкой и собакой» | фронтальная | ||
22 | Красная книга | фронтальная | ||
23 | Будь природе другом. Проект № 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту» | комбинированная | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Тест №2 | индивидуальная | ||
Жизнь города и села – 9 ч. | ||||
25 | Что такое экономика | фронтальная | ||
26 | Из чего что сделано | фронтальная | ||
27 | Как построить дом | фронтальная | ||
28 | Какой бывает транспорт. | фронтальная | ||
30 | Все профессии важны. Проект № 3«Профессии» | комбинированная | ||
31 | В гости к зиме. Экскурсия | фронтальная | ||
32 | В гости к зиме. (урок) | фронтальная | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест № 3 | индивидуальная | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | индивидуальная | ||
Здоровье и безопасность – 9 ч. | ||||
35 | Строение тела человека | фронтальная | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | фронтальная | ||
37 | Берегись автомобиля! | фронтальная | ||
38 | Школа пешеходов. Обучающая практическая работа № 5 «Отработка правил перехода улицы » | фронтальная | ||
39 | Домашние опасности. | фронтальная | ||
40 | Пожар! | фронтальная | ||
41 | На воде и в лесу | фронтальная | ||
42 | Опасные незнакомцы. Проект № 4 «Подробнее о лесных опасностях» | комбинированная | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест № 4 | индивидуальная | ||
Общение – 7 ч. | ||||
44 | Наша дружная семья | фронтальная | ||
45 | Проект № 5 «Родословная» | комбинированная | ||
46 | В школе | фронтальная | ||
47 | Правила вежливости | фронтальная | ||
48 | Ты и твои друзья | фронтальная | ||
49 | Мы - зрители и пассажиры. | фронтальная | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест № 5 | индивидуальная | ||
Путешествия – 19 ч. | ||||
51 | Посмотри вокруг. | фронтальная | ||
52 | Ориентирование на местности. Обучающая практическая работа № 6 «Учимся ориентироваться по компасу» | фронтальная | ||
53 | Ориентирование на местности. | фронтальная | ||
54 | Формы земной поверхности. | фронтальная | ||
55 | Водные богатства. | фронтальная | ||
56 | В гости к весне. (экскурсия) | фронтальная | ||
57 | В гости к весне. (урок) | фронтальная | ||
58 | Россия на карте. Обучающая практическая работа № 7 «Учимся читать карту» | комбинированная | ||
59 | Проект № 6 «Города России» | фронтальная | ||
60 | Путешествие по Москве. | фронтальная | ||
61 | Московский Кремль и Красная площадь. | фронтальная | ||
62 | Город на Ниве. | фронтальная | ||
63 | Земля на карте. | фронтальная | ||
64 | Путешествие по материкам и частям света. | фронтальная | ||
65 | Страны мира. Проект № 7 «Страны мира» | комбинированная | ||
66 | Впереди лето. | фронтальная | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Тест № 6 | индивидуальная | ||
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | индивидуальная | |||
68 | Итоговый тест за год. | индивидуальная |
Вид контрольного мероприятия | Количество |
Проект | 7 |
Тест | 6 |
Итоговый тест за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...