Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА
«Согласовано» Руководитель МО ___________/ Новикова О.С../ Протокол № ____ от «_____»_________2011 год | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/ Иваненко О.Н./ Протокол № ____ от «_____»________2011 год | «Утверждаю» Директор школы __________/ Григорьева О.Б../ Протокол № ____ от «____»_________2011год |
Рабочая программа учебного курса
по окружающему миру
для 2 «Б» класса
учителя начальных классов Агеевой Лины Васильевны
2011-2012 учебный год
Окружающий мир
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2005.
Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2006.
Плешаков, А. А. тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2006.
Плешаков, А. А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / А. А. Плешаков, В. П. Александрова, С. А. Борисова. – М.: Просвещение, 2002.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 68.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в I четверти – 18.
Количество часов во II четверти – 14.
Количество часов в III четверти – 20.
Количество часов в IV четверти – 16.
развернутый тематический план
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 02.09 | Где мы живём (2 ч) | Твой адрес в мире | 1 | Комбинированный | Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) | Знать: – название нашей планеты; – родной страны и ее столицы; – региона, где живут учащиеся. Уметь: – называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; – давать устное описание объектов окружающего мира | Фронтальная беседа | Труд, отдых в семье | с. 5–7 |
2 06.09 | Что нас окружает | 1 | Комбинированный | Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком | Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Проверочная работа | Понятие «экология» | с. 8–13 | |
3 09.09 | Природа (21 ч) | Неживая и живая | 1 | Комбинированный | Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе | Знать: – названия времён года; – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | Текущий. Решение кроссвордов | с. 14–15 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 13.09 | Явления | 1 | Комбинированный | Природные явления. Сезонные изменения в природе | Знать: – понятие «явления природы»; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | с. 16–17 | ||
5 16.09 | Природа | Как измеряют температуру? | 1 | Практическая работа | Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды | Знать: – понятие «температура»; – правила измерения температуры; – названия времён года. Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека | Текущий. Индивидуальный опрос | с. 18–19 | |
6 20.09 | Что такое погода? | 1 | Комбинированный | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя | Знать: – понятие «погода»; – названия времён года; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – отмечать погоду в дневнике наблюдений; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Погода, предсказание погоды | с. 20–23 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 23.09 | Урок-экскурсия «В гости к осени» | 1 | Урок-экскурсия | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе | Знать правила поведения на экскурсии. Уметь: – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – выполнять правила поведения в природе | Фронтальная беседа. Тест | Погода, предсказание погоды | Тетрадь, с. 13, № 1 | |
8 27.09 | Природа | В гости к осени | 1 | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы | Знать: – признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Проверочная работа | Погода, предсказание погоды | с. 24–29 |
9 30.09 | Звёздное небо | 1 | Комбинированный | Земля – планета | Знать: – понятия «звездное небо»; – «созвездие». Уметь: – работать с картой звездного неба; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете | Текущий. Решение кроссвордов | Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Карта звёздного неба. Созвездия | с. 30–33 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 04.10 | Заглянем в кладовые земли | 1 | Практическая работа | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы | Знать: – понятия «горная порода» и «минералы»; – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); – состав гранита. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Полезные ископаемые. Знакомство с понятиями «горная порода» и «минералы». Состав гранита | с. 34–37 | |
11 07.10 | Природа | Про воздух | 1 | Комбинированный | О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами | Знать: – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь: – определять свойства воздуха; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Текущий. Индивидуальный опрос | Свойства воздуха | с. 38–41 |
12 11.10 | И про воду | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды | Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь: – называть свойства воды; – роль воды для живой природы; – называть очистительные сооружения | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Свойства воды | с. 42–45 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13 14.10 | Какие бывают растения? | 1 | Практическая работа | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) | Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; – лиственные и хвойные деревья; – 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Уметь: – определять растения; – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие) | Фронтальная беседа. Тест | Красная книга | с. 46–49 | |
14 18.10 | Природа | Какие бывают животные? | 1 | Комбинированный | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных | Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными; – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера | Проверочная работа | с. 50–53 | |
15 21.10 | Невидимые нити | 1 | Комбинированный | Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой | Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Текущий. Решение кроссвордов | Невидимые нити | с. 54–57 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 25.10 | Невидимые нити в осеннем лесу | 1 | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе | Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Грибы. Съедобные и несъедобные грибы | с. 58–61 | |
17 28.10 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Комбинированный | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) | Знать дикорастущие и культурные растения. Уметь: – делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные); – различать части растений, отображать их на рисунке; – оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её | Текущий. Индивидуальный опрос. Тест | Красная книга | с. 62–65 | |
18 08.11 | Природа | Дикие и домашние животные | 1 | Комбинированный | Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей | Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Красная книга | с. 66–69 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 11.11 | Комнатные растения | 1 | Практическая работа | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). | Знать особенности выращивания комнатных растений. Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений | Проверочная работа | с. 70–73 | ||
20 15.11 | Животные живого уголка | 1 | Комбинированный | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных | Знать: – представителей живого уголка; – правила ухода за животными живого уголка. Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка | Фронтальная беседа. Тест | Представители живого уголка (3–5 видов) | с. 74–77 | |
21 18.11 | Про кошек и собак | 1 | Комбинированный | Ответственность за животных, бережное отношение к животным. Наиболее распространенные породы кошек и собак | Знать: – породы кошек и собак; – правила ухода за животными живого уголка. Уметь: – называть редкие породы кошек и собак; – характеризовать условия жизни кошек и собак | Текущий. Решение кроссвордов | Редкие породы кошек и собак | с. 78–81 | |
22 22.11 | Красная | 1 | Комбинированный | Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать: – историю создания Красной книги; – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Красная книга России (отдельные представители | с. 82–85 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Природа | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление) | |||||||
23 25.11 | Будь природе другом | 1 | Урок-КВН | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Уметь: – объяснять экологические знаки; – выполнять правила поведения в природе | Текущий. Индивидуальный опрос | Растения и животные, занесенные в | с. 86–89 | |
24 29.11 | Жизнь города и села | Город и село | 1 | Комбинированный | Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности | Знать: – понятия «город» и «село»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края | с. 96–99 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 02.12 | Жизнь города и села | Что такое экономика | 1 | Комбинированный | Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – понятие «экономика»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров. Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах | Фронтальная беседа | Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей | с. 100–103 |
26 06.12 | Из чего что сделано | 1 | Комбинированный | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – материалы и объекты труда; – составные части экономики; – названия товаров; – названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары | Проверочная работа | Производство чугуна, стали, бумаги | с. 104–109 | |
27 09.12 | Как построить новый дом | 1 | Комбинированный | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – названия строительных машин; – этапы строительства дома; – названия профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе | Текущий. Решение кроссвордов | Строительство | с. 110–113 | |
28 13.12 | Какой бывает транспорт | 1 | Комбинированный | Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – понятие «транспорт»; – виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный, | с. 114–117 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Жизнь города и села | подземный, пассажирский, грузовой, специальный. Виды пассажирского транспорта | ||||||||
29 16.12 | За покупками | 1 | Урок-игра | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – названия товаров; – понятия «торговля», «гастроном»; – названия профессий. Уметь: – классифицировать товары; – характеризовать процессы «купли-продажи» | Текущий. Индивидуальный опрос | Классификация товаров (школьные принадлежности, спорттовары, бытовая техника, кондитерские изделия, молочные продукты и др.) | с. 118–121 | |
30 20.12 | Культура и образование | 1 | Комбинированный | Понятие о культурных и образовательных учреждениях | Знать: – понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; – названия профессий. Уметь называть профессии в сфере образования и культуры | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Специальности и профессии в сфере образования и культуры | с. 122–125 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 23.12 | Все профессии важны | 1 | Комбинированный | Важность и значимость каждой профессии | Знать: – названия профессий; – особенности труда людей родного края. Уметь: – называть профессии своих родителей; – охарактеризовать 2–3 профессии | Фронтальная беседа. Тест | Особенности труда людей родного края, профессии | с. 126–129 | |
32 27.12 | Жизнь города и села | В гости к зиме | 1 | Урок-экскурсия | Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – признаки сезонных изменений в природе зимой; – названия зимующих птиц. Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе | Проверочная работа | тет- с. 51, № 1 | |
33 30.12 | В гости к зиме | 1 | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой | Знать: – как растения и животные готовятся к зиме; – понятие «природное сообщество елового леса». Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом | Текущий. Решение кроссвордов | Природное сообщество елового леса | с. 130–137 | |
34 13.01 | Невидимые нити в зимнем лесу | 1 | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и | Знать понятие «невидимые нити». Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Возможные способы участия младших | с. 138–141 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки зимы в неживой природе | школьников в природоохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе | ||||||||
35 17.01 | Здоровье и безопасность (10 ч) | Строение тела человека | 1 | Комбинированный | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать: – основные системы органов человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни». Уметь: – определять органы человека; – рассказывать о функции основных систем органов строения человека | Текущий. Индивидуальный опрос | с. 6–9 | |
36 20.01 | Если хочешь быть здоров | 1 | Урок – путешес- твие по городу «Здоро-вейску» | Режим дня школьника. Правила организации домашней учебной работы | Знать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни»; – режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: – выполнять режим дня, режим питания; – вести здоровый образ жизни | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | с. 10–13 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 24.01 | Поговорим о болезнях | 1 | Комбинированный | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья | Знать: – понятие «болезнь»; – правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь проводить профилактику болезней | Фронтальная беседа | Специальности врачей | с. 14–17 | |
38 27.01 | Берегись автомобиля! | 1 | Урок-КВН | Правила личной гигиены, Правила движения по загородной дороге | Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения | Проверочная работа | с. 18–21 | ||
39 31.01 | Здоровье и безопасность | Берегись автомобиля! | 1 | Урок-игра | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать: – правила поведения на дороге, – дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения | Текущий. Решение кроссвордов. Тест | с. 22–25 | |
40 03.02 | Домашние опасности | 1 | Комбинированный | Меры безопасности в домашних условиях | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | с. 26–28 | ||
41 07.02 | Пожар | 1 | Комбинированный | Противопожарная безопасность. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение | Знать: – правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; | Текущий. Индивидуальный опрос | с. 29–31 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома | ||||||||
42 10.02 | Лесные опасности | 1 | Урок-заочное путешествие | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать: – лесные опасности; – съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения; – правила экологической безопасности. Уметь: – правильно вести себя на природе; – выполнять правила поведения у водоёмов | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, жалящие насекомые | с. 32–33 | |
43 14.02 | Как нужно купаться | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, | Знать: – правила экологической безопасности, – как вести себя на природе; – правила поведения у водоёмов. Уметь выполнять правила поведения у водоема | Фронтальная беседа. Тест | с. 34–35 | ||
44 17.02 | Очень подо-зрительный тип… | 1 | Комбинированный | Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми | Проверочная работа | с. 36–41 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45 21.02 | Общение (5 ч) | Наша дружная семья | 1 | Комбинированный | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе | Текущий. Решение кроссвордов | Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Сов-местные игры, труд, познавательная деятельность | с. 46–49 |
46 24.02 | В школе | 1 | Комбинированный | Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Знать: – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Использование до-ступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | с. 50–53 | |
47 28.02 | Правила вежливости | 1 | Комбинированный | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. | Знать: – понятие «культура общения»; – правила вежливости. Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; | Текущий. Индивидуальный опрос | с. 54–57 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Общение | Понятие «культура поведения» | – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах | |||||||
48 02.03 | День рождения | 1 | Комбинированный | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Знать понятие «культура общения». Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | с. 58–61 | ||
49 06.03 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | Комбинированный | Культура поведения в общественных местах. Правила для пассажиров | Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Фронтальная беседа. Тест | с. 62–65 | ||
50 09.03 | Путешествия (18 ч) | Посмотри вокруг… | 1 | Комбинированный | Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта | Знать: – понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Проверочная работа | с. 70–73 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
51 13.03 | Путешествия | Для чего нужен компас? | 1 | Комбинированный | Определение сторон горизонта по компасу | Знать: – правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Текущий. Решение кроссвордов | История создания компаса | с. 74–75 |
52 16.03 | Формы земной поверхности | 1 | Комбинированный | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Знать: – формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Строение холмов и гор. Поверхность своего края | с. 76–79 | |
53 20.03 | Водоёмы | 1 | Комбинированный | Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | Знать: – понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; | Текущий. Индивидуальный опрос | Части реки: исток, устье, приток | с. 80–83 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы | |||||||||
54 | Путешествия | В гости к весне | 1 | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе | Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Погода | с. 84–87 |
55 | В гости | 1 | Урок-экскурсия | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе | Знать: – названия времен года; – названия весенних месяцев, весенние явления; – три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Фронтальная беседа. Тест | Погода | тет- с. 36, № 1 | |
56 | В гости к весне | 1 | Комбинированный | Изменения в живой природе весной. Связь живой и неживой природы | Знать: – названия весенних месяцев, весенние явления; – три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе весной | Проверочная работа | Погода | с. 88–89 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
57 | Путешествия | Путешествие по родной стране | 1 | Комбинированный | Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия – наша Родина. Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте | Знать: – название родной страны; – условные обозначения сторон горизонта; – Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Моск- – показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город | Текущий. Решение кроссвордов. Тест | Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта | с. 90–93 |
58 | Что такое карта и как её читать? | 1 | Комбинированный | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) | Знать: – понятие «карта»; – условные обозначения на карте. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | История создания карты | с. 94–95 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
59 | Путешествие по Москве | 1 | Урок-заочная экскурсия | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать: – столицу России; – правила работы с картой. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город | Текущий. Индивидуальный опрос | Названия основных достопримечательностей Москвы | с. 96–99 | |
60 | Путешествия | Московский кремль | 1 | Комбинированный | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать достопримечательности Москвы. Уметь: – показывать на карте город Моск- – называть 2–3 достопримечатель-ности | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Достопримечательности московского кремля. Красная площадь | с. 100–105 |
61 | Город на Неве. Путешествие по Оке | 1 | Комбинированный | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, до-стопримечательности, расположение на карте | Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: – показать на карте город на Неве; – называть 2–3 достопримечатель-ности | Фронтальная беседа | Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга | с. 106–115 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
62 | Путешествие по планете | 1 | Комбинированный | Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). | Знать: – правила работы с картой и глобусом; – условные обозначения на карте и глобусе; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Проверочная работа | История создания глобуса | с. 116–121 | |
63 | Путешествие по планете | 1 | Комбинированный | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). | Текущий. Решение кроссвордов | с. 122–125 | |||
64 | Путешествия | Страны мира | 1 | Комбинированный | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать страны мира. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2–3 стран, их главные достопримечательности, | с. 126–131 |
65 | Страны мира | 1 | Комбинированный | Текущий. Индивидуальный опрос. | тет- с. 60, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тест | расположение на карте) | ||||||||
66 | Путешествие в космос | 1 | Урок- игра | Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь работать с картой звездного неба | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь) | с. 132–135 | |
67 | Путешествия | Впереди лето | 1 | Комбинированный | Познакомить с признаками лета. Правила купания, загара. Помощь при ожогах | Знать: – правила поведения у водоёмов; – названия времен года; – названия летних месяцев; – правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; | Проверочная работа | с. 136–137 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | |||||||||
68 | Заключение | Что мы узнали и чему научились за год? | 1 | Урок-обобщение | Обобщить знания, полученные детьми за год | Уметь применять полученные знания на практике | Фронтальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл. ШКОЛА РОССИИ
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Окружа...
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 УМК Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 УМК Школа России....

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...