Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_2_klass.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Для реализации программного содержания используется УМК:
1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: уч. для 2 кл. в 2 ч.- М.: Просвещение, 2010г.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. в 2 ч.– М.: Просвещение, 2010г.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год, на 2 часа в неделю.
Основные цели и задачи курса:
Цель : воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи:
- Формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
- Развитие у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Идеи отбора содержания:
- Идея многообразия мира.
- Идея экологической целостности мира.
- Идея уважения к миру.
Основные умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- о природе: живая и неживая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники и травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своем городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; название нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России, названия некоторых стран мира, государственные символы России.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
- выполнять правила личной гигиены и правила безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы общения в отношениях с другими людьми, выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт –Петербурга.
II Тематическое планирование
№ п/п | Темы программы | Кол-во часов |
Где мы живем | 2 | |
Природа | 21 | |
Жизнь города и села | 12 | |
Здоровье и безопасность | 10 | |
Общение | 5 | |
Путешествия | 17 | |
Заключение | 1 |
III Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Где мы живем - 2 часа | ||||||||
1 | Твой адрес в мире. | 1 | Комбинированный | Знать: -название нашей планеты; - родной страны и её столицы; -региона, где живут учащиеся. Уметь: -называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; -давать устное описание объектов окружающего мира | Фронтальный опрос, работа в тетради. | С.6-7 | ||
2 | Что нас окружает. | 1 | Комбинированный | Знать: -что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать: -общие условия, необходимые для жизни живых организмов Уметь: -находить взаимосвязи живой и неживой природы. | Опрос, наблюдение за предметами, окружающими нас. | С.8-11 | ||
Природа – 21 час | ||||||||
3 | Живая и неживая природа. | 1 | Комбинированный | Знать: -названия времён года, -основные свойства воздуха и воды, -общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь: -различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. | Опрос, задания в тетради, карточки. | С.14-15 | ||
4 | Явления природы. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «явление природы», -основные свойства воздуха и воды. Уметь: -различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы, -определять признаки сезонных изменений в природе, -определять температуру воздуха, воды и тела человека. | Опрос, задания в тетради. | С.16-17 | ||
5 | Как измеряют температуру? | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «температура», -правила измерения температуры, -названия времён года. Уметь: -определять температуру воздуха, воды и тела человека. | Опрос, задания в тетради. | С.18-19 | ||
6 | Что такое погода? | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «погода», -названия времен года, -названия осенних месяцев, -основные свойства воздуха и воды. Уметь: -отмечать погоду в дневнике наблюдений, -определять признаки сезонных изменений в природе, -определять температуру воздуха, воды и тела человека. | Опрос, задания в тетради, карточки. | С.20-23 | ||
7 | В гости к осени. | 1 | Экскурсия. | Знать: -признаки осени, - названия осенних месяцев, -основные свойства воздуха и воды. Уметь: -устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Опрос, наблюдение в природе | С.24-27 | ||
8 | В гости к осени. | 1 | Закрепление | Знать: -признаки осени, - названия осенних месяцев, -основные свойства воздуха и воды. Уметь: -устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Опрос, работа в тетради | С.28-29 | ||
9 | Звездное небо. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «звездное небо». -«созвездие». Уметь: -работать с картой звездного неба, -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете. | Опрос, задания в тетради. | С.30-33 | ||
10 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятия «горная порода» и «минералы», -названия и отличия горных пород от минералов, -состав гранита. Уметь: -различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | Опрос, задания в тетради, карточки. | С.34-37 | ||
11 | Про воздух. | 1 | Комбинированный | Знать: -основные свойства воздуха и воды, -общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь: -определять свойства воздуха, -определять признаки сезонных изменений в природе, -определять температуру воздуха, воды и тела человека. | Фронтальный опрос, задания в тетради. | С.38-41 | ||
12 | И про воду. | 1 | Комбинированный | Знать: -где используется вода. Как и почему она загрязняется. Уметь: -называть свойства воды, -роль воды для живой природы, -называть очистительные сооружения. | Фронтальный опрос, задания. | С.42-45 | ||
13 | Какие бывают растения? | 1 | Комбинированный | Знать: -чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, -лиственные и хвойные деревья, -2-3 вида растений, занесенных в Красную книгу. Уметь: -определять растения, -называть дикорастущие и культурные растения родного края. | Опрос, задания в тетради. | С.46-49 | ||
14 | Какие бывают животные? | 1 | Комбинированный | Знать: -общие условия, необходимые для жизни животных, -особенности внешнего вида животных и растений, -особенности ухода за домашними животными, -меры безопасности при общении с животными, -2-3 вида животных, занесенных в Красную книгу. Уметь: -раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Вопросы, задания в тетради. | С.50-53 | ||
15 | Невидимые нити. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «невидимые нити» в природе, Уметь: -устанавливать взаимосвязи в природе. | Вопросы, задания в тетради, карточки. | С.54-57 | ||
16 | Невидимые нити в осеннем лесу. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «невидимые нити в природе» Уметь: -устанавливать связи между: растениями и животными, грибами и животными, грибами и растениями. | Опрос, задания в тетради. | С.58-61 | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Комбинированный | Знать: -дикорастущие и культурные растения. Уметь: -делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные); -различать части растений, отображать их на рисунке; -оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Карточки, задания в тетради. | С.62-65 | ||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | Комбинированный | Знать: -общие условия, необходимые для жизни животных, -особенности внешнего вида животных и растений, -особенности ухода за домашними животными, -меры безопасности при общении с животными. Уметь: -раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Краткий опрос, задания в тетради. | С.66-69 | ||
19 | Комнатные растения. | 1 | Комбинированный | Знать: -особенности выращивания комнатных растений, -выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. | Опрос, задания в тетради | С.70-73 | ||
20 | Животные живого уголка. | 1 | Комбинированный | Знать: -представителей живого уголка, -правила ухода за животными живого уголка. Уметь: -уметь правильно ухаживать за животными живого уголка. | Задания на повторение пройденного, задания в тетради. | С.74-77 | ||
21 | Про кошек и собак. | 1 | Комбинированный | Знать: -породы кошек и собак, -правила ухода за животными живого уголка. Уметь: -называть редкие породы кошек и собак, -характеризовать условия жизни кошек и собак. | Опрос, задания в тетради. | С.78-81 | ||
22 | Красная книга. | 1 | Комбинированный | Знать: -историю создания Красной книги, -2-3 вида растений и животных, занесенных в Красную книгу, -выполнять правила поведения в природе. Уметь: -устанавливать взаимосвязи в природе. | Рассказы о домашних животных, задания в тетради. | С.82-85 | ||
23 | Будь природе другом! | 1 | Комбинированный | Знать: -2-3 вида растений и животных, занесенных в Красную книгу. Уметь: -объяснять экологические знаки, -выполнять правила поведения в природе. | Фронтальный опрос, задания в тетради. | С.86-91 | ||
Жизнь города и села – 12 часов | ||||||||
24 | Жизнь города и села. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятия «город» и «село», -названия строительных машин, -примеры различных видов транспорта, -составные части экономики, -названия товаров. Уметь: -первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах. | Тест, вопросы, задания в тетради. | С.96-99 | ||
25 | Что такое экономика? | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «экономика», -названия строительных машин, -примеры различных видов транспорта, -составные части экономики, -названия товаров. Иметь: -первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. | Вопросы, задания в тетради. | С.100-103 | ||
26 | Промышленные предприятия родного города | 1 | Комбинированный | Иметь: -первоначальные представления об экономике родного города, об отдельных производственных процессах. | Фронтальная беседа | доклад | ||
27 | Из чего что сделано? | 1 | Комбинированный | Знать: -материалы и объекты труда, -составные части экономики, -названия товаров, -названия профессий. Уметь: -определять материалы, из которых сделаны товары. | Краткий опрос, задания в тетради. | С.104-109 | ||
28 | Как построить новый дом? | 1 | Комбинированный | Знать: -названия строительных машин, -этапы строительства домов, -названия профессий Уметь: -рассказывать о строительстве домов в городе и селе. | Вопросы, задания в тетради. | С.110-113 | ||
29 | Какой бывает транспорт? | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «транспорт», -виды транспорта, Уметь: -приводить примеры различных видов транспорта . | Фронтальный опрос, задания в тетради. | С.114-117 | ||
30 | За покупками. | 1 | Комбинированный | Знать: -названия товаров, -понятия «торговля», «гастроном», -названия профессий. Уметь: -классифицировать товары, -характеризовать процессы «купли-продажи». | Карточки, задания в тетради. | С.118-121 | ||
31 | Культура и образование. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение», -название профессий. Уметь: -называть профессии в сфере образования и культуры | Опрос, задания в тетради. | С.122-125 | ||
32 | Все профессии важны. | 1 | Комбинированный | Знать: -названия профессий, -особенности труда людей родного края. Уметь: -называть профессии своих родителей, -охарактеризовать 2-3 профессии. | Фронтальный опрос, зада в тетради. | С.126-129 | ||
33 | В гости к зиме. | 1 | Экскурсия. | Знать: -как растения и животные готовятся к зиме, -понятие «природное сообществ елового леса» Уметь: -называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом. | Опрос, наблюдение | рисунок с.130-133 | ||
34 | В гости к зиме. | 1 | Закрепление | Знать: -как растения и животные готовятся к зиме, -понятие «природное сообществ елового леса» Уметь: -называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом. | Тест, задание в тетради. Решение кроссвордов | С.134-137 | ||
35 | Невидимые нити в зимнем лесу. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «невидимые нити», Уметь: -устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Опрос, задания в тетради. Заполнение дневников наблюдений. | С.138-139 | ||
Здоровье и безопасность – 10 часов | ||||||||
36 | Строение тела человека. | 1 | Комбинированный | Знать: -основные системы органов человека, их роль в организме, -правила сохранения и укрепления здоровья, -понятие «здоровый образ жизни». Уметь: -определять органы человека, -рассказывать о функции основных систем органов строения человека. | Опрос, задания в тетради. | С.6-9 | ||
37 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Комбинированный | Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья, -понятие «здоровый образ жизни», -режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: -выполнять режим дня, режим питания, -вести здоровый образ жизни. | Карточки, задания в тетради. | С.10-13 | ||
38 | Поговорим о болезнях. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «болезнь», -правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь: -проводить профилактику болезней. | Фронтальный опрос, задания в тетради. | С.14-17 | ||
39 | Берегись автомобиля! | 1 | Комбинированный | Знать: -правила поведения на дороге, в транспорте, дорожные знаки ПДД. Уметь: -выполнять правила дорожного движения. | Карточки, задания в тетради. | С.18-21 | ||
40 | Берегись автомобиля! | 1 | Закрепление | Знать: -правила поведения на дороге, в транспорте, дорожные знаки ПДД. Уметь: -выполнять правила дорожного движения. | Опрос, задания в тетради. КВН | С.22-25 | ||
41 | Домашние опасности. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь: -выполнять правила безопасного поведения дома. | Опрос, задания в тетради. | С.26-27 | ||
42 | Пожар! | 1 | Комбинированный | Знать: -правила безопасности, которые надо соблюдать дома, -правила противопожарной безопасности, -правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь: -выполнять правила безопасного поведения дома. | Опрос, задания в тетради. | С.29-31 | ||
43 | Лесные опасности. | 1 | Комбинированный | Знать: -лесные опасности, -съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, -правила экологической безопасности. Уметь: -правильно вести себя на природе, -выполнять правила поведения у водоёмов. | Фронтальный опрос, задания в тетради. | С.32-33 | ||
44 | Как нужно купаться? | 1 | Комбинированный | Знать: - правила экологической безопасности., -правила поведения на природе, - правила поведения у водоёмов. Уметь: -выполнять правила поведения у водоёмов. | Опрос, задания в тетради. | С.34-35 | ||
45 | Очень подозрительный тип. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми. Уметь: -выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. | Тест, задания в тетради. | С.36-41 | ||
Общение – 5 часов | ||||||||
46 | Наша дружная семья. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятия «культура общения», «семья». Уметь: -выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. | Опрос, задания в тетради. | С.46-49 | ||
47 | В школе. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятия «культура общения», элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь: -применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Опрос, задания в тетради. | С.50-53 | ||
48 | Правила вежливости. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «культура общения», -правила вежливости. Уметь: -выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе, -выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Фронтальный опрос, задания в тетради. | С.54-57 | ||
49 | День рождения. | 1 | Комбинированный | Знать: - понятие «культура общения», Уметь: -выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе, -выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Вопросы, задания в тетради. | С.58-61 | ||
50 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь: -выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | Тест, задания в тетради. | С.62-65 | ||
Путешествия – 17 часов | ||||||||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «горизонт», -условные обозначения сторон горизонта. Уметь: -ориентироваться на местности с помощью компаса, -показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки, -устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе, -различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | Вопросы, задания в тетради. | С.70-73 | ||
52 | Для чего нужен компас? | 1 | Комбинированный | Знать: -правила определения сторон горизонта с помощью компаса, -условные обозначения сторон горизонта. Уметь: -ориентироваться на местности с помощью компаса, - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки. | Опрос, задания в тетради. | С.74-75 | ||
53 | Формы земной поверхности. | 1 | Комбинированный | Знать: -формы земной поверхности, -условные обозначения сторон горизонта. Уметь: -ориентироваться на местности с помощью компаса, - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки, -различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | Карточки, задания в тетради. | С.76-79 | ||
54 | Водоемы. | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «водоем», -правила поведения у водоемов. Уметь: -ориентироваться на местности с помощью компаса, - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки, -различать по карте и показывать различные водоемы. | Опрос, задания в тетради. | С.80-83 | ||
55 | В гости к весне. | 1 | Комбинированный | Знать: -признаки весны. Уметь: -устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Опрос, задания в тетради | С.84-89 | ||
56 | Путешествие по родной стране. | 1 | Комбинированный | Знать: -название родной страны, -условные обозначения сторон горизонта, -ФИО первого космонавта, 2-3 созвездия. Уметь: - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки, -различать по карте и показывать различные формы земной поверхности, -показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности, -показывать на карте границы России, родной город. | Опрос, задания в тетради. | С.90-93 | ||
57 | Что такое карта и как ее читать? | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «карта», -условные обозначения на карте. Уметь: - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки, -различать по карте и показывать различные формы земной поверхности, -показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности, -показывать на карте границы России, родной город. | Фронтальный опрос, задания в тетради. | С.94-95 | ||
58 | Путешествие по Москве. | 1 | Комбинированный | Знать: -столицу России, -правила работы с картой. Уметь: - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки, -различать по карте и показывать различные формы земной поверхности, -показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности, -показывать на карте границы России, родной город. | Вопросы, задания в тетради. | С.96-99 | ||
59 | Московский Кремль. | 1 | Комбинированный | Знать: -достопримечательности Москвы. Уметь: -показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | Вопросы, задания в тетради. | С.100-105 | ||
60 | Город на Неве. | 1 | Комбинированный | Знать: -достопримечательности города на Неве Уметь: -показывать на карте город на Неве, называть 2-3 достопримечательности. | Вопросы, задания в тетради. | С.106-111 | ||
61 | Путешествие по Оке. | 1 | Комбинированный | Знать: -города, через которые протекает река Ока. Уметь: -находить исток и место впадения реки Оки, -находить города, через которые протекает река Ока, на карте. | Опрос, задания в тетради. | С.112-115 | ||
62 | Путешествие по планете. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила работы с картой и глобусом, -условные обозначения на карте и глобусе, -условные обозначения сторон горизонта. Уметь: -ориентироваться на местности с помощью компаса, - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки, -различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | Опрос, задания в тетради. | С.116-121 | ||
63 | Путешествие по планете. | 1 | Закрепление | Знать: -названия материков. Уметь: -находить материки на карте и глобусе | Вопросы, задания в тетради. | С.122-125 | ||
64 | Страны мира. | 1 | Комбинированный | Знать: -страны мира, Уметь: -ориентироваться на местности с помощью компаса, -ориентироваться по карте, -- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,, 1-3 страны, столицы. | Вопросы, задания в тетради. | С.126-129 | ||
65 | Страны мира. | 1 | Комбинированный | Знать: -страны мира, Уметь: -ориентироваться на местности с помощью компаса, -ориентироваться по карте, -- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки,, 1-3 страны, столицы. | Опрос, задания в тетради. | С.130-131 | ||
66 | Путешествие в космос. | 1 | Комбинированный | Знать: -ФИО первого космонавта, 2-3 созвездия. Уметь: -работать с картой звездного неба. | Вопросы, задания в тетради. Игра. | С.132-135 | ||
67 | Впереди лето. | 1 | Комбинированный | Знать: -правила поведения у водоемов, -названия времен года, -названия летних месяцев, -правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: -ориентироваться на местности с помощью компаса, - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы ,равнины, моря, реки, -различать по карте и показывать различные формы земной поверхности, -устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Проверочная работа | С.136-137 | ||
Заключение – 1 час | ||||||||
68 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | Обобщение | Уметь: -применять полученные знания на практике. | Игра «Познай себя», фронтальная беседа | С.138-139 |
IVСписок основной и дополнительной литературы
1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: уч. для 2 кл. в 2 ч.- М.: Просвещение, 2010г.
3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2010.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. в 2 ч.– М.: Просвещение, 2010г.
5. Казакова О.В., Сбоева Н.А Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс – М.: ВАКО, 2007г.
6. Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России». 2 класс / авт. сост. Н.В. Лободина, Т.И. Калинина. - Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (к учебнику Плешакова А.А.) ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса...
Рабочая программа по окружающему миру (на основе авторской программы А.А.Плешакова) для 2 класса.
Рабочая программа по окружающему миру включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру в 4классе по программе "Школа России" А.А.Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру в 4классе по программе "Школа России" А.А.Плешакова составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, составлена на основе авторской программы Плешакова А.А.
Рабочая программа по окружающему мирудля 3 класса, составлена на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...