Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тематическое планирование. 35 недель 70 часов
№ п.\п | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домаш-нее задание | Элементы дополни- тельного содержания | Дата прове дения | Кор. пр. |
1 | Что такое окружаю-щий мир | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы. | 1 | Комби- ниро- ванный | Природа и общество как составные части мира. Человек-часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно. | Учащиеся должны знать/понимать: -название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся родного города; -государственную символику России. | Фрон- тальный; индиви-дуальный | С. 10-12. с.12-15* | Кр .Многооб- разие природы | ||
2 | Человек. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.10-14 | ||||||
3 | Общество. . | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный | С.16-20, с.20-21* | Кр. Коренное население Югры | |||||
4 | Мир глазами эколога. | 1 | Комби- ниро- ванный | Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества | Фрон- тальный; индивидуальный | С.-22-26, сооб- щение* | Мир профессий. Эколог | ||||
5 | Природа | Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа. | 1 | Комби- ниро- ванный | Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие. Газообразные вещества. Соль, сахар, как примеры твёрдых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нём кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных человека | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного общества, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. | Фрон- тальный; индивидуальный (тест) | С.27-30 | Экскурсии с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением | ||
6 | Анализ проверочной работы. Тела, вещества, частицы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный | С.34-37, с.38* | ||||||
7 | Разнообразие веществ. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный | С.39-43, зада- ние № 2. С.43* | ||||||
8 | Воздух и его охрана. Состав, свойства. | 1 | Изуче- ние нового материала | Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха. | Фрон- тальный; индивидуальный | С.44-48 | |||||
9 | Вода и жизнь. | 1 | Комби- ниро- ванный | Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. | Учащиеся должны знать/понимать: - основные свойства воды; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.
| Фрон- тальный; индиви-дуальный | С.49-52, зада- ние № 2, с.52* | Кр. Водоёмы Югры | |||
10 | Превращение и круговорот воды. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.53-56, зада- ние № 2, с.56* | ||||||
11 | Берегите воду. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный,(тест) | С.57-61, зада- ние № 1, с.60* | ||||||
12 | Как разру- шаются камни. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Формы земной поверхности | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздейс-твия человека на природу, выпол-нения правил поведения в природе и участия в её охране | Фрон- тальный; индивидуальный | С.62-64, задание2, с.62* | ||||
13 | Что такое почва | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Почва, её значение для живой природы, хозяйства человека; состав, плодородие, как главное свойство почвы | Фрон- тальный; индивидуальный | С.65-68, С.69-70* | |||||
14 | Разнообразие растений. | 1 | Комби- ниро- ванный | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Учащиеся должны уметь: - приводить примеры представителей разнообразных групп растений и животных (2-3); - раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | Фрон- тальный; индивидуальный | С. 71-75, рису-нок*. | Кр. Ягоды нашего края | |||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.76-79, схема, с.77* | Кр. Сезонные изменения в жизни растений в районах Севера | |||||
16 | Размножение и развитие растений. . | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) | Учащиеся должны уметь: - использовать знания и умения для ухода за растениями; - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Фрон- тальный; индивидуальный | С.80-83, рассказ, задание3, с.83* | Кр. Югорское разнотравье | |||
17 | Охрана растений | 1 | Комби- ниро- ванный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Фрон- тальный; индивидуальный | С.84-87, рассказ «Бере гите расте- ния!»* | |||||
18 | Разнообразие животных. | 1 | Комби- ниро- ванный | Животные, их разнообразие. Условия. необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Учащиеся должны знать/понимать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | Фрон- тальный; индивидуальный | С.89-95. Зада ние 2, С.95* | Кр. Разнообразие животных югорского края | |||
19 | Кто что ест. Цепи питания. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.96-99, модель цепи пита-ния* | Кр. Приспособлен-ность животных к условиям севера. | |||||
20 | Невидимая сеть и невидимые пирамиды. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Учащиеся должны знать/понимать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | Фрон- тальный; индивидуальный | С.100-104, схемы цепи питания* | |||||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.105-106. сообще- ние* | ||||||
22 | Птицы и звери. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.106-111, Рассказ «Берегите живот- ных!», задание3, с.116 | Кр. Разнообразие зверей и птиц Югры. | |||||
23 | Охрана животных. | 1 | Комби- ниро- ванный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными | Фрон- тальный; индивидуальный | С.112-116, С.116-117* | Кр. Югра – наш общий дом. | |||
24 | В царстве грибов. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в её охране | Фрон- тальный; индивидуальный | С.118-122, с.123* | Грибы. Съедобные и несъедобные. Различие наиболее распространённых съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов. Кр. Грибы Югорского края | |||
25 | Великий круговорот жизни.
Проверочная работа. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для ухода за растениями и животными | Фрон- тальный; индивидуальный. Тест | С.124-126, модель (№ 2 с. 126)* | Кр. Югра – наш общий дом | |||
26 | Человек и природа | Организм человека. Анализ проверочной работы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Общие представления о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятель-ности человека. Гигиена систе-мы органов. | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Фрон- тальный; индивидуальный | С.128-130,с.131* | |||
27 | Как мы воспринимаем окружающий мир | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный | С.132-135, задание3, с.135* | ||||||
28 | Надёжная защита организма | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.136-139, задание3, с.139* | ||||||
29 | Опора тела и движения | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. | Фрон- тальный | С.140-142, с.142-143* | |||||
30 | Наше питание | 1 | Комби- ниро- ванный | Система органов, их роль в жизнедеятель-ности человека | Учащиеся должны знать/понимать: -правила сохранения и укрепления здоровья; -использовать знания и умения для выполнения изученных правил для охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | Фрон- тальный; индивидуальный | С.144-147 | ||||
31 | О дыхании, о движении крови | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Система органов | Фрон- тальный; индивидуальный | С.148-149 | |||||
32 | Закаляй свой организм | 1 | Комби- ниро- ванный | Личная гигиена, физическая культура, игры на воздухе как условие укрепления и сохранения здоровья | Фрон- тальный | С.151-153 | |||||
33 | Здоровый образ жизни. Проверочная работа. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный, тест | С.154-157 | ||||||
34-35 | Младший школьник | Огонь, вода и газ. Анализ проверочной работы. | 2 | Комби- ниро- ванный | Правила противопожарной безопасности, основные прави-ла обращения с газом, электричеством, водой. | Учащиеся должны знать/понимать: - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); - использовать знания и умения для выполнения изученных правил для охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | Фрон- тальный; индивидуальный | С.4-7, задание №2, «план звакуа-ции» | Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожёг, обморожение). Телефоны экстренной помощи | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.8-13 | ||||||
37-38 | Дорожные знаки | 2 | Комби- ниро- ванный | Правила безопасного поведения на дорогах | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | Фрон- тальный; индивидуальный | С.14-17, задание №2, с.17* | ||||
39 | Опасные места | 1 | Комби- ниро- ванный | Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время года | Учащиеся должны знать/понимать: основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). | Фрон- тальный; индивидуальный | С.18-22, №2, с.22* | Практические работы: первая помощь при лёгких травмах | |||
40-41 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 2 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.23-28, сообщение*, № 2 с. 28 | Кр. Животновод- ство народов Севера | |||||
42-43 | Экологическая безопасность. Проверочная работа. | Комби- ниро- ванный | Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья. | Фрон- тальный; индивидуальный (тест) | С.29-34, № 2, с.34* | ||||||
44 | Человек и природа | Для чего нужна экономика? Анализ проверочной работы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Экономика. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фрон- тальный | С.36-39, №2, с.39* | |||
45 | Три кита экономики. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный | С.40-47, №3, с.47* | ||||||
46-47 48 49 | Полезные ископаемые. Кр. Многообразие полезных ископаемых Югры. Мир профессий. Геолог. | 4 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Полезные ископаемые. | Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Фрон- тальный; индивидуальный | С.48-52, сообще- ние №3, с.52* | Полезные ископаемые родного края (2-3 примера), их назначение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым. Особенности труда людей родного края, профессии. | |||
50 | Растениевод- ство Мир профессий. Агроном | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере родного края | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы | Фрон- тальный; индивидуальный | С.53-58, с.58-59*, рису-нок* | Особенности труда людей родного края, профессии. | |||
51 | Животновод- ство. Мир профессий. Животновод | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны уметь использо-вать приобретён-ные знания и умения для ухода за растениями и животными | Индиви- дуальный | С.60-63, рису-нок* | ||||
52 53 | Какая бывает промышлен-ность | 2 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Промышлен-ность. | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | Фрон- тальный; индивидуальный | С.64-67, сообщение*, с.67, № 3 | ||||
54 | Что такое деньги? | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Деньги. | Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Фрон- тальный; индивидуальный | С.68-72, №3, с.72* | Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги. | |||
55 | Государственный бюджет. Кр. Наш дом Югра. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Бюджет. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фрон- тальный; индивидуальный | С.73-76, №4, с. 76* | ||||
56 57 | Семейный бюджет. | 2 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Семья – первый коллектив ребёнка. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Фрон- тальный; индиви- дуальный | С.77-80, №3, с.80* | Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги. | |||
58 59 | Экономика и экология. Кр. Нефть, газ, торф, каменный уголь - «земное тепло Югры». | 2 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Правила поведения в природе. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для оценки воздействия человека а природу, выполнение правил поведения в природе и участия в её охране | Фрон- тальный; индивидуальный | С.81-86 | Мансийская легенда о происхождении нефти | |||
60 | Обобщение. Чему учит экономика. Проверочная работа | 1 | Комби- ниро- ванный | Экономика. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фрон- тальный; индивидуальный (тест) | - | ||||
61 62 | Общество. | Анализ проверочной работы. Золотое кольцо России | 2 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Москва – столица России. Города России. Санкт - Петербург. | Учащиеся должны знать/понимать: - название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города; - показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город Когалым, столицу, ещё 1-2 города); - использовать приобретённые знания умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. | Фрон- тальный; индивидуальный | С.88-93, с.94-99, сообщение, №3, с.99* | Достопри- мечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр; страны и народы мира. Общее представле- ние о многообразии стран, народов на земле. | ||
63 | Земля – планета жизни. | Наши ближайшие соседи. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Страны и народы мира. | Фрон- тальный; индивидуальный | С.100-109, карта. | ||||
64 | На севере Европы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.110-119, карта | ||||||
65 | Что такое Бенилюкс. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.120-126, карта. | Знакомство с 2-3 странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности; страны и народы мира; название и расположение на карте, столица, главные достопримечательности. | |||||
66 | В центре Европы | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Учащиеся должны уметь: - показывать на карте изученные страны мира; - использовать приобретённые знания умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете; - использовать приобретённые знания и умения для приобретения жизненного опыта. | Фрон- тальный; индивидуальный | С.127-133, карта | |||||
67 | Путешествие по Франции и Великобрита-нии На юге Европы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.134-143, карта, №1, с.143. | ||||||
68 | На юге Европы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.144-150. карта, №4. с.150*. | ||||||
69 | По знаменитым местам мира*. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.151-155. карта. | ||||||
70 | Обобщение. Путешествие по городам и странам. Кр. «Югорские леса – лесные чудеса» | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете. | Фрон- тальный; индивидуальный | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...