Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по планете
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по планете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.5.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по планете
Цели урока: введение понятие «физическая карта», сравнение глобуса и карты, знакомство с океанами и материками.
Образовательная: ввести понятие «физическая карта», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками.
Развивающая: развитие логики, мышления, коммуникативных возможностей обучающихся, умения сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное.
Воспитательная: воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.
Тип урока – урок открытия новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.
2. Адекватно воспринимать оценку учителя.
3. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
1. Находить Санкт-Петербург на карте России, рассматривать план города.
2. Называть основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Коммуникативные:
1. Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
2. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- научатся работать по физической карте,
- делать выводы из изученного материала,
- умение называть определение «карта» и работать с ней.
2. Личностные
- интерес к новому учебному материалу, способам решения задач,
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
3. Метапредметные:
- понимание информации, представленную в разных формах, в том числе изобразительной и схематической,
- переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную,
- желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь.
2. Дополнительные: презентация, карта, глобус.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий 1. Проверка д/з 2. Работа по теме урока | - Где находится город Санкт-Петербург? - На какой реке он стоит? - Кто был основателем этого города? - Сколько лет этому городу? - Как его ещё называют? - Чем особенно знаменит этот город? - Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге? | Проверка д/з | |
III. Выявление проблемы. Решение проблемы. | - Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе? - В какое путешествие мы с вами отправимся? - Повторите, что такое карта и как работать с картой. - Что такое карта? - Где на карте север, юг, запад, восток? - Каким цветом обозначается вода, суша? - Есть горы и равнины, каким цветом они обозначаются? - Если равнины обозначаются разным цветом, какие тогда есть равнины? - Вспомним условные знаки. | - Глобус. - По планете. - Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. - Низменности и возвышенности. | |
IV. Динамическая пауза | Вверх ладошки! Хлоп-хлоп! По коленкам шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай, Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой, Вправо можем, Влево можем И крест-накрест руки сложим. | Выполняют динамическую паузу | |
V. Продолжение работы по теме урока | - Прочитайте текст на с.115. - Как называются огромные водные пространства? - Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой? - Посмотрите на карту, она называется физической картой. Запомните, повторите. Поработаем с картой, я называю океан/материк, вы показываете пальчиком. Потом возле доски и у глобуса. - Откройте с. 116, посмотрите на фотографии, найдите это место на карте. РЕЗЕРВ - Ребята, а хотите послушать интересное об океанах? Рассказ. | Читают текст Работа по карте и глобусу. | |
VII. Итог урока | - Что сегодня нового вы узнали? - Что такое континент, океан, карта? | Подводят итоги | |
VIII. Информация о домашнем задании | Выучить определения континент, океан, потренироваться работать по карте. | Записывают д/з | |
IX. Рефлексия учебной деятельности | У вас на партах сигналы – зелёные и красные. Определите вашу работу на уроке. Зелёный – было всё понятно, урок понравился. Красный – мне понравился урок, я бы хотел ещё поработать. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России" тема "Наш край"
Разработка урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 четверть, 4 класс . Тема :"Наш край", форма работы -групповая....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет
Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важности и рол...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: «Путешествие в Грецию»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Грецию»Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции. Планируемые результатыПредм...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важн...