Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Путешествие в Иерусалим».
Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важности и роли соблюдения культуры человеком.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать как выглядит Иерусалим и его историю;
- знать местоположение Иерусалима;
-уметь отличать его от других достопримечательностей.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения окружающего мира;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник “Окружающий мир” 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”, презентация, раздаточный материал..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: Путешествие в Иерусалим | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.05.2021 Школа: МОБУ СОШ № 2 РБ Класс: 3 |
ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
ФИО студента: Яруллина Д.Р.
ФИО методиста: Пометун Н.Н.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Путешествие в Иерусалим».
Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важности и роли соблюдения культуры человеком.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать как выглядит Иерусалим и его историю;
- знать местоположение Иерусалима;
-уметь отличать его от других достопримечательностей.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения окружающего мира;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник “Окружающий мир” 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”, презентация, раздаточный материал..
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 30 сек. | -Добрый день, ребята. Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики. -Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. -Прочитайте высказывание «Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага.» © Лао-Цзы | -Приветствуют учителя -настраиваются на работу | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3-5 мин | - Сегодня на уроке мы продолжим поиски объектов Всемирного наследия, вспомним достопримечательности, с которыми мы познакомились на прошлом уроке и узнаем новые. - Начнем с разминки. (Фронтальный опрос) Блиц-опрос:
Какая достопримечательность внесена в Список Всемирного Наследия в Греции. (Акрополь) | Слушают учителя -разминка -вспоминаем уже изученное | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 2 мин. | - Сегодня мы побываем в священном городе мира, который называют, городом мира, городом трех религий и который хранит святыни, вошедшие в Список Всемирного Наследия. -Кто знает о каком городе идет речь? - Что вы знаете об этом городе? - Какую цель поставим? - О чем хотели бы узнать? - Какие основные задачи урока поставим? - Какие источники знаний помогут нам решить поставленные задачи? | - О Иерусалиме. Высказывания детей. Ученики ставят цель и задачи. Учитель корректирует цель и задачи. Цель: познакомиться с городом Иерусалимом. Основные задачи урока:
- Учебник, рабочая тетрадь. | Р. Формировать умение планировать свою работу, анализируя, составлять план К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания П: поиск и нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 15 мин | - В какой стране находится священный город Иерусалим давайте узнаем в учебнике на стр. 112 (1-2 абзац) - Какие три религии хранит город? (Слайд № 2) - Такого смешения памятников истории и народов, традиций и культур, где одновременно соседствуют церкви, синагоги, мечети, вы не встретите больше нигде. - Найдите на карте это государство. Опишите его расположение. (слайд № 3, 4) - Что включено в список Всемирного наследия? - Сколько исторических памятников в Старом городе? - Даже если все эти памятники только назвать, пройдет весь урок. Мы поговорим лишь о нескольких из них. - Прочитайте следующие 3-й и 4-й абзацы на с. 112-113. - О какой святыне еврейского народа вы прочитали? (О Скрижалях) - Подробнее, что такое скрижали вы прочитаете из дополнительной литературы: текст из энциклопедии «Я познаю мир. Страны и народы». - Что такое Скрижали? (слайд № 5) - Где вы встречались с этими правилами? - Что узнали про Первый иудейский храм? (слайд № 6) Что случилось со Вторым иудейским храмом? Чем он знаменит? (слайд № 7, 8) - Что такое Стена плача? (слайд № 9) -- На вершине Храмовой горы виден золотой купол двадцати метрового диаметра, который виден из любой точки Старого города. Это мечеть Купол Скалы или Храм Скалы. Стены украшены мозаикой и плиткой. Внутренние стены Храма украшены золотом надписями из священной книги мусульман - Корана. Это и есть святыня для мусульман. (слайд № 10). Динамическая пауза - Отдохните и настройтесь на знакомство с христианской святыней. - Послушайте произведение. Аве Мария (радуйся, Мария.) Мария – Мать Христа. - Какие чувства у вас вызвало произведение. - Прочитаем вслух последний абзац на с. 113 и ответим на вопрос: Что является священным центром христианства? - Послушайте текст и рассмотрите иллюстрации из электронного приложения к учебнику о Храме Господня. (электронное приложение - диск, слайд № 8, 9) - Что узнали о Храме Господня? - Храм Гроба Господня сооружен на месте, где завершился земной путь Христа и где произошли события, связанные с его распятием, погребением и воскресением. К храму ведет улица, название которой знают во всём христианском мире. Это - улица Виа Долороза, в переводе означает «путь скорби». - В учебнике, на с. 115, в последнем абзаце прочитайте информацию о ключе. - Что узнали еще о ключе? | - В Израиле. - Три религии: иудаизм, христианство, ислам. Работа с политической картой мира. - Израиль на севере граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией и на юго-западе — с Египтом. Расположена у восточного побережья Средиземного моря. - Старый город Иерусалим и его крепостные стены, всего 220 исторических памятников. Работа с учебником. Дети в паре читают карточку. Карточка №1. Скрижали – это две каменные плиты, на которых Бог, по библейскому преданию, через пророка Моисея оставил десять правил жизни для еврейского народа. В первых четырёх заповедях сказано об обязанностях человека к Богу. Пять заповедей определяют взаимные отношения между людьми:
Последняя десятая заповедь призывает к тому, чтобы мысли и желания были чистыми, не вредили ближнему. - В народных пословицах, в книге «Домострой». - 3000 лет назад древнееврейский царь Соломон построил Первый Иудейский храм на горе, которая стала называться Храмовой. Через 400 лет храм был разрушен. - Второй храм, но и он простоял около 500 лет. В этом храме проповедовал Иисус Христос. Но к сожалению, и этот храм был разрушен, но осталась только западная опорная стена. Чтение карточки № 2. Своё название Стена Плача получила, потому что евреи оплакивают здесь Первый и Второй храмы, разрушенные в один день, но в разные годы. Люди вкладывают меж камней Стены Плача записочки с просьбами к Богу, потом молятся или просто молчат. В записках просьбы самые разные: простые житейские и о мире всех народов Земли. Ученики прослушивают музыкальное произведение Шуберт «Аве Мария». Высказывания детей. Чтение вслух текста в учебнике. - Храм Гроба Господня. - Узнали о его размерах – длина 50 см и вес полтора килограмма. Читают учебник -Рассказывают о полученных знаниях | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 5 мин. | - Выполним задания в рабочей тетради с. 72 № 1 Задания выполняйте в паре. -Проверьте верно ли вы выполнили | -Выполняют задание в парах -Проверяют по эталону | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
VI.Самостоятель ная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 3 мин. | - Выполним задания в рабочей тетради с. 72 № 3. - Проверим. Прочитайте предложения. У кого ответы правильные, ставит себе плюс. | - Выполняют задание в рабочей тетради. -Проверяют. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 5 мин | - С какой темой мы сегодня знакомились? - Где находится Иерусалим? -Какие религии он в себя включает? | Отвечают на вопросы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - А теперь возьмите в руки карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке. -Если вам все понравилось и было понятно, поднимите зеленый карандаш. Если вам все понравилось, но вам было что-то не понятно. то желтый карандаш. -Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли, тогда поднимите красный карандаш. | Записывают домашнее задание. Осуществляют саморефлексию | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ – ШИ.
Правописание ЖИ-ШИ...
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет
Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: «Путешествие в Грецию»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Грецию»Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции. Планируемые результатыПредм...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важн...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Китай
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Китай».Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с объектами Всемирного наследия Китая..Планируемые результатыПредме...