Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Путешествие в Иерусалим».

 

Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важности и роли соблюдения культуры человеком.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как выглядит Иерусалим и его историю;

- знать местоположение Иерусалима;

-уметь отличать его от других достопримечательностей.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения окружающего мира;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник “Окружающий мир” 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”, презентация, раздаточный материал..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.05.2021

Школа: МОБУ СОШ № 2 РБ

Класс: 3

ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

ФИО студента: Яруллина Д.Р.

ФИО методиста: Пометун Н.Н.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Путешествие в Иерусалим».

Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важности и роли соблюдения культуры человеком.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как выглядит Иерусалим и его историю;

- знать местоположение Иерусалима;

-уметь отличать его от других достопримечательностей.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения окружающего мира;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник “Окружающий мир” 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”, презентация, раздаточный материал..

Этап урока Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап

самоопределения к деятельности

словесный

30 сек.

-Добрый день, ребята. Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики.

-Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру.

-Прочитайте высказывание

 «Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага.» © Лао-Цзы

-Приветствуют учителя

-настраиваются на работу

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный,

побуждающий

диалог

3-5 мин

- Сегодня на уроке мы продолжим поиски объектов Всемирного наследия, вспомним достопримечательности, с которыми мы познакомились на прошлом уроке и узнаем новые.

- Начнем с разминки. (Фронтальный опрос)

  Блиц-опрос:

  • Самое глубокое озеро на планете? (Байкал)
  •  Как называется башня с курантами? (Спасская)
  • Страна, расположенная на двух материках. (Египет)
  • Столица Египта. (Каир)
  • Имя фараона, чья пирамида самая большая. (Хеопс)
  • Столица Греции. (Афины)

Какая достопримечательность внесена в Список Всемирного Наследия в Греции. (Акрополь)

Слушают учителя

 -разминка

-вспоминаем уже изученное

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка

учебной задачи

Словесный

Проблемный

вопрос

2 мин.

- Сегодня мы побываем в священном городе мира, который называют, городом мира, городом трех религий и который хранит святыни, вошедшие в Список Всемирного Наследия.

-Кто знает о каком городе идет речь?

- Что вы знаете об этом городе?

- Какую цель поставим?

- О чем хотели бы узнать?

- Какие основные задачи урока поставим?

- Какие источники знаний помогут нам решить поставленные задачи?

- О Иерусалиме.

Высказывания детей.

Ученики ставят цель и задачи. Учитель корректирует цель и задачи.

Цель: познакомиться с городом Иерусалимом.

Основные задачи урока:

  1. Узнать месторасположение на карте.
  2. Каик объекты занесены в Список Всемирного наследия?
  3. Почему город называют городом трех религий?

- Учебник, рабочая тетрадь.

Р. Формировать умение планировать свою работу, анализируя, составлять план

К. Формулировать собственное мнение и позицию.  

IV. Открытие нового знания

П: поиск и

нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение

15 мин

- В какой стране находится священный город Иерусалим давайте узнаем в учебнике на стр. 112 (1-2 абзац)

- Какие три религии хранит город? (Слайд № 2)

- Такого смешения памятников истории и народов, традиций и культур, где одновременно соседствуют церкви, синагоги, мечети, вы не встретите больше нигде.

- Найдите на карте это государство. Опишите его расположение.  (слайд № 3, 4)

- Что включено в список Всемирного наследия?

- Сколько исторических памятников в Старом городе?

- Даже если все эти памятники только назвать, пройдет весь урок. Мы поговорим лишь о нескольких из них.

- Прочитайте следующие 3-й и 4-й абзацы на с. 112-113.

- О какой святыне еврейского народа вы прочитали? (О Скрижалях)

- Подробнее, что такое скрижали вы прочитаете из дополнительной литературы: текст из энциклопедии «Я познаю мир. Страны и народы».

- Что такое Скрижали? (слайд № 5)

- Где вы встречались с этими правилами?

- Что узнали про Первый иудейский храм? (слайд № 6)

Что случилось со Вторым иудейским храмом? Чем он знаменит? (слайд № 7, 8)

- Что такое Стена плача? (слайд № 9)

-- На вершине Храмовой горы виден золотой купол двадцати метрового диаметра, который виден из любой точки Старого города. Это мечеть Купол  Скалы или Храм Скалы. Стены украшены мозаикой и плиткой. Внутренние стены Храма украшены золотом надписями из священной книги мусульман - Корана. Это и есть святыня для мусульман. (слайд № 10).

Динамическая пауза

- Отдохните и настройтесь на знакомство с христианской святыней.

- Послушайте произведение. Аве Мария (радуйся, Мария.) Мария –  Мать Христа.

- Какие чувства у вас вызвало произведение.

- Прочитаем вслух последний абзац на с. 113 и ответим на вопрос: Что является священным центром христианства?

- Послушайте текст и рассмотрите иллюстрации из электронного приложения к учебнику о Храме Господня. (электронное приложение - диск, слайд № 8, 9)

- Что узнали о Храме Господня?

- Храм Гроба Господня сооружен на месте, где завершился земной путь Христа и где произошли события, связанные с его распятием, погребением и воскресением. К храму ведет улица, название которой знают во всём христианском мире. Это - улица Виа Долороза, в переводе означает «путь скорби».

- В учебнике, на с. 115, в последнем абзаце прочитайте информацию о ключе.

- Что узнали еще о ключе?

- В Израиле.

- Три религии: иудаизм, христианство, ислам.

Работа с политической картой мира.

- Израиль на севере граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией и на юго-западе — с Египтом. Расположена у восточного побережья Средиземного моря.

- Старый город Иерусалим и его крепостные стены, всего 220 исторических памятников.

Работа с учебником.

Дети в паре читают карточку.

Карточка №1.

Скрижали – это две каменные плиты, на которых Бог, по библейскому преданию, через пророка Моисея оставил десять правил жизни для еврейского народа.

В первых четырёх заповедях сказано об обязанностях человека к Богу.

Пять заповедей определяют взаимные отношения между людьми:

  • не убивать,
  • не лгать,
  • почитать родителей,
  • не красть.

Последняя десятая заповедь призывает к тому, чтобы мысли и    желания были чистыми, не вредили ближнему.

- В народных пословицах, в книге «Домострой».

- 3000 лет назад древнееврейский царь Соломон построил Первый Иудейский храм на горе, которая стала называться Храмовой. Через 400 лет храм был разрушен.

- Второй храм, но и он простоял около 500 лет. В этом храме проповедовал Иисус Христос. Но к сожалению, и этот храм был разрушен, но осталась только западная опорная стена.

Чтение карточки № 2.

Своё название Стена Плача получила, потому что евреи оплакивают здесь Первый и Второй храмы, разрушенные в один день, но в разные годы.

Люди вкладывают меж камней Стены Плача записочки с просьбами к Богу, потом молятся или просто молчат. В записках просьбы самые разные: простые житейские и о мире всех народов Земли.

Ученики прослушивают музыкальное произведение Шуберт «Аве Мария».

Высказывания детей.

Чтение вслух текста в учебнике.

  - Храм Гроба Господня.

- Узнали о его размерах – длина 50 см и вес полтора килограмма.

Читают учебник

-Рассказывают о полученных знаниях

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

 

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

П: структурирование знания;

 

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

словесный

5 мин.

- Выполним задания в рабочей тетради с. 72 № 1

Задания выполняйте в паре.

-Проверьте верно ли вы выполнили

-Выполняют задание  в парах

-Проверяют по эталону

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к

исполнению

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

VI.Самостоятель

ная работа с

самопроверкой

практический

Индивидуальная

практическая

работа

3 мин.

- Выполним задания в рабочей тетради с. 72 № 3.

- Проверим. Прочитайте предложения. У кого ответы правильные, ставит себе плюс.

- Выполняют задание в рабочей тетради.

-Проверяют.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение

в систему знаний

Словесный

Обобщающий

диалог

5 мин

- С какой темой мы сегодня знакомились?

- Где находится Иерусалим?

-Какие религии он в себя включает?

Отвечают на вопросы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия

деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов

работы

2-3 мин.

- А теперь возьмите в руки карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке.

-Если вам все понравилось и было понятно, поднимите зеленый карандаш.

Если вам все понравилось, но вам было что-то не понятно. то желтый карандаш.

-Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли, тогда поднимите красный карандаш.

Записывают домашнее задание.

Осуществляют саморефлексию

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет

Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: «Путешествие в Грецию»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Грецию»Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции. Планируемые результатыПредм...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важн...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Китай

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Китай».Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с объектами Всемирного наследия Китая..Планируемые результатыПредме...