Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: «Путешествие в Грецию»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Путешествие в Грецию»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать особенности географического положения, природы Древней Греции;
- уметь раскрывать историко-культурное значение Греции.
Личностные:
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, карточки.
Челябинск, 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: путешествие в Грецию | 237.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.21 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа: МОБУ СОШ № 2 РБ ФИО студента: Яруллина Д.Р.
Класс:3 б ФИО методиста: Золотникова Е.А
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Путешествие в Грецию»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать особенности географического положения, природы Древней Греции;
- уметь раскрывать историко-культурное значение Греции.
Личностные:
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, карточки.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке окружающего мира. Присаживайтесь. - Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. | Подготавливают рабочее место. | Л: самоопределение Р. саморегуляция |
II. Актуализация и мотивация Словесный (беседа) | 4 мин | Начнем наш урок с повторения. -С какой страной мы познакомились на прошлом уроке? -Какой знаменитый объект Всемирного наследия находится в этой стране? -О чем вам говорят эти имена: Гелиос, Гера, Зевс,Каллисто, Орион,Кассиопея,Нарцисс? | Отвечают на вопросы. Анализируют. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа, фронтальный опрос) | 1 мин 1 мин | Каждый человек любит путешествовать, потому что это необычайно интересно. И я приглашаю вас в путешествие. Итак, мы отправляемся в далекое прошлое, в древний мир. А в какую страну… попробуйте определить сами. Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех? Определите тему и цель нашего урока. Давайте же попробуем заглянуть сквозь тьму веков в светлый мир, в котором теряется наше начала, и попробуем представить себе, какими они были – древние греки, как жили, чем интересовались. | Слушают учителя. (Греция) («Путешествие в Грецию». Познакомимся с культурой Древней Греции) | Р: целеполагание. Л:смыслообразование. л: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный (беседа) Работа с правилом Словесный (беседа) | 4 мин 4 мин
| Попутный ветер натянул паруса. Родина олимпийских игр, театра, мифов, великих философов и даже нашей письменности – кириллицы – Эллада – так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Греция- тёплая страна. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. А вы бывали в Греции? Расскажите о своих впечатлениях. Давайте прежде всего выясним, где расположена Греция. Откройте свои рабочие тетради на стр. 68. Давайте рассмотрим Грецию на карте. Греция находится в восточном полушарии, в Европе, на Балканском полуострове. Как называется её столица? С какими государствами граничит? Какими морями омывается? Какие крупные острова входят в состав Греции? Закройте свои тетради и отложите на край стола. Пройдем мысленно по улицам столицы Греции- города Афины. В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. В современной Греции очень многое напоминает о далёком-далёком прошлом, о древней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре «рассказывают» руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей. Давайте сейчас познакомимся с достопримечательностями Греции. Жители Греции думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых. Кто был главным богом? Что вы о нем знаете? В Греции есть храм, посвященный Зевсу. Посмотрите на слайд. В честь самого главного бога Зевса, греки проводили игры. Кто знает, как называются эти игры? Как часто проводятся Олимпийские игры в настоящее время? Какие виды игр есть? А теперь давайте с вами отправимся назад в прошлое, где же проводились игры в те времена. Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? Правильно, игры тогда проводились в стадионе, но только он выглядел не так, а чтобы узнать, в каком же стадионе проводились игры, откройте учебник на странице 109 и рассмотрите иллюстрацию стадиона. Стадион нам напоминает о том, что Греция – родина Олимпийских игр. | Слушают учителя. Рассматривают Грецию на карте. -(Афины) -(Албания, Македония, Болгария, Турция) -(Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное) -(о. Родос, о. Крит, о. Корфу) Слушают учителя. ( Зевс) ( Олимпийские) ( раз в 4 года) ( зимние и летние) ( стадион) | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа в группах Практический (работа в учебнике) Самопроверка | 5 мин 5 мин | Давайте прочитаем, какие еще достопримечательности есть в Греции. Откройте свои учебники на стр. 110. Прочитаем 1-ый и 2-ой абзац. -Как называется главный храм Афин? -Назовите главное сооружения Акрополя? -В честь кого был построен Парфенон? Прочитаем 3-ий абзац на стр. 110. -О каком храме вы узнали, прочитав этот абзац? -Что вы узнали о нем? | Слушают задание. (уч-ся читают) (Акрополь) (Парфенон) (в честь богини Афины) (уч-ся читают) (Эрехтейон | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | Каждый день по утрам Делаем зарядку(ходьба на месте) Очень нравятся нам Делать по порядку: Весело шагать(ходьба), Руки поднимать(руки вверх), Приседать и вставать(приседы). | Выполняют упражнения. | Р: самоконтроль |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (работа в карточке) | 4 мин 3 мин | -А сейчас мы проверим, как вы запомнили материал, откройте свои рабочие тетради на стр. 70 и найдите задание № 3. Выполните его самостоятельно в парах. - Проверим. Читаем предложения по цепочке, если у вас правильно, ставим +. | Слушают задание. Выполняют работу в тетради на печатной основе. Проверяют. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Р: оценка. |
VII. Включение в систему знаний | 10 мин | Выполните работу в карточке. | Слушают задание. Выполняют задание. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа, опрос) | 1 мин 1 мин 1 мин | - Какова была цель урока? - Достигли ли мы нашей цели? - Какие задачи ставили? -Остались ли у вас еще вопросы на которые вы бы хотели найти ответы? - Где вы найдете ответы на вопросы? - Оцените свою работу, - Ребята, возьмите карточку с изображением лесенки. Нарисуйте смайлик на ту ступеньку, как вы оцениваете свою работу на уроке. - 1 ступенька обозначает, что вы сегодня узнали новую информацию о Греции. - 2 ступенька означает, что вы узнали новую информацию и можете рассказать родным, друзьям, знакомым... - 3 ступенька означает, что вы узнали новую информацию, можете ее рассказать другим и захотели узнать еще дополнительную информацию о Греции. - Оцените свою работу. - Посмотрим, как вы оценили свою работу. - Кто поставил смайлик на 1 ступеньку? Я рада, что есть ученики, которые узнали новое о Греции. - Кто оказался на второй ступеньке? Я очень довольна, что есть ученики, которые не только узнали новое, но и могут с другими поделиться информацией. - Кто на 3-й ступеньке? Я счастлива, что есть такие ученики, которые и узнали новое, и могут поделиться информацией с другими, и им захотелось узнать дополнительную информацию о Греции. - Скажите, где в жизни вам могут пригодиться полученные знания на уроке? - Отложите все карточки на край парты. – Запишем Д.З.: учебник с. 108 -111, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь с. 69 № 3,4, по желанию, прочитать текст, и те, кто желает, может подготовить ответы на те вопросы, на которые мы сегодня не ответили. - Наш урок подошел к концу. - Спасибо Вам за урок! До свидания. | Слушают учителя. - Найти необходимую информацию можно используя различные источники: энциклопедии, книги, журналы, интернет-ресурсы.
Ученики заполняют лесенку. Высказывают свои мысли. Записывают домашнее задание | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" на тему: "Звезды и созвездия"
Подробный конспект урока по окружающему миру " Звезды и созвездия" 2 класс УМК " Гармония" ( по учебнику Поглазовой О.Т.) + презентация...
Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."
Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды ....
УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".
УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»
Конспект урока по окружающему миру презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»...
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....