Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: «Путешествие в Грецию»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Путешествие в Грецию»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать особенности географического положения, природы Древней Греции;

- уметь раскрывать историко-культурное значение Греции.

Личностные:

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, карточки.

 

Челябинск, 2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        29.04.21                                                                                                        ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: МОБУ СОШ № 2 РБ                                                                                ФИО студента: Яруллина Д.Р.

Класс:3 б                                                                                                                  ФИО методиста: Золотникова Е.А                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Путешествие в Грецию»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать особенности географического положения, природы Древней Греции;

- уметь раскрывать историко-культурное значение Греции.

Личностные:

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, карточки.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке окружающего мира. Присаживайтесь.

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание.

Подготавливают рабочее место.

Л: самоопределение

Р. саморегуляция

II. Актуализация и мотивация

Словесный (беседа)

4 мин

Начнем наш урок с повторения.

-С какой страной мы познакомились на прошлом уроке?

-Какой знаменитый объект Всемирного наследия находится в этой стране?

-О чем вам говорят эти имена: Гелиос, Гера, Зевс,Каллисто, Орион,Кассиопея,Нарцисс?

Отвечают на вопросы.

Анализируют.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

1 мин

1 мин

Каждый человек любит путешествовать, потому что это необычайно интересно.

И я приглашаю вас в путешествие.

Итак, мы отправляемся в далекое прошлое, в древний мир. А в какую страну… попробуйте определить сами. Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех?

Определите тему и цель нашего урока.

Давайте же попробуем заглянуть сквозь тьму веков в светлый мир, в котором теряется наше начала, и попробуем представить себе, какими они были – древние греки, как жили, чем интересовались.

Слушают учителя.

(Греция)

(«Путешествие в Грецию». Познакомимся с культурой Древней Греции)

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

л: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словесный (беседа)

Работа с правилом

Словесный (беседа)

4 мин

4 мин

 

Попутный ветер натянул паруса.
Вперёд, друзья!
На паруснике быстром
Никому скучать нельзя,
Ведь зовётся он “Победой”.
Мы отправляемся в далёкие края!

Родина олимпийских игр, театра, мифов, великих философов и даже нашей письменности – кириллицы – Эллада – так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Греция-  тёплая страна. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. А вы бывали в Греции? Расскажите о своих впечатлениях.

 Давайте прежде всего выясним, где расположена Греция. Откройте свои рабочие тетради на стр. 68. Давайте рассмотрим Грецию на карте. Греция находится в восточном полушарии, в Европе, на Балканском полуострове. 

Как называется её столица?

С какими государствами граничит?

Какими морями омывается?

Какие крупные острова входят в состав Греции?

Закройте свои тетради и отложите на край стола.

Пройдем мысленно по улицам столицы Греции- города Афины. В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом.

В современной Греции очень многое напоминает о далёком-далёком прошлом, о древней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре «рассказывают» руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей. Давайте сейчас  познакомимся с достопримечательностями Греции.

Жители Греции  думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых.

Кто был главным богом?

Что вы о нем знаете?  В Греции есть храм, посвященный Зевсу. Посмотрите на слайд.

В честь самого главного бога Зевса, греки проводили игры. Кто знает, как называются эти игры?

Как часто проводятся Олимпийские игры в настоящее время?

Какие виды игр есть?

А теперь давайте с вами отправимся назад в прошлое, где же проводились игры в те времена.

Посмотрите на слайд, что вы  на нем видите? Правильно, игры тогда  проводились в стадионе, но только он выглядел не так, а чтобы узнать,  в каком же стадионе проводились игры, откройте учебник на странице 109 и рассмотрите иллюстрацию стадиона. Стадион нам напоминает о том, что Греция – родина Олимпийских игр.

Слушают учителя.

Рассматривают Грецию на карте.

-(Афины)

-(Албания, Македония, Болгария, Турция)

-(Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное)

-(о. Родос, о. Крит, о. Корфу)

Слушают учителя.

( Зевс)

( Олимпийские)

( раз в 4 года)

( зимние и летние)  

( стадион)

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа в группах

Практический (работа в учебнике)

Самопроверка

5 мин

5 мин

Давайте прочитаем, какие еще достопримечательности есть в Греции. Откройте свои учебники на стр. 110. Прочитаем 1-ый и 2-ой  абзац.

-Как называется главный храм Афин?

-Назовите главное сооружения Акрополя?

-В честь кого был построен Парфенон?

Прочитаем 3-ий абзац на стр. 110.

-О каком храме вы узнали, прочитав этот абзац?

-Что вы узнали о нем?

Слушают задание.

(уч-ся читают)

(Акрополь)

(Парфенон)

(в честь богини Афины)

(уч-ся читают)

(Эрехтейон

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

Каждый день по утрам

Делаем зарядку(ходьба на месте)

Очень нравятся нам

Делать по порядку:

Весело шагать(ходьба),

Руки поднимать(руки вверх),

Приседать и вставать(приседы).

Выполняют упражнения.

Р: самоконтроль

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (работа в карточке)

4 мин

3 мин

-А сейчас  мы проверим, как вы запомнили материал, откройте свои рабочие тетради на стр. 70 и найдите задание № 3. Выполните его самостоятельно в парах.

- Проверим. Читаем предложения по цепочке, если у вас правильно, ставим +.

Слушают задание.

Выполняют работу в тетради на печатной основе.

Проверяют.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

10 мин

Выполните работу в карточке.

Слушают задание.

Выполняют задание.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа, опрос)

1 мин

1 мин

1 мин

- Какова была цель урока?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Какие задачи ставили?

-Остались ли у вас еще вопросы на которые вы бы хотели найти ответы?

- Где вы найдете ответы на вопросы?

- Оцените свою работу,

- Ребята, возьмите карточку с изображением лесенки. Нарисуйте смайлик на ту ступеньку, как вы оцениваете свою работу на уроке.

- 1 ступенька обозначает, что вы сегодня узнали новую информацию о Греции.

- 2 ступенька означает, что вы узнали новую информацию и можете рассказать родным, друзьям, знакомым...

- 3 ступенька означает, что вы узнали новую информацию, можете ее рассказать другим и захотели узнать еще дополнительную информацию о Греции.

- Оцените свою работу.

- Посмотрим, как вы оценили свою работу.

- Кто поставил смайлик на 1 ступеньку? Я рада, что есть ученики, которые узнали новое о Греции.

- Кто оказался на второй ступеньке? Я очень довольна, что есть ученики, которые не только узнали новое, но и могут с другими поделиться информацией.

 - Кто на 3-й ступеньке? Я счастлива, что есть такие ученики, которые и узнали новое, и могут поделиться информацией с другими, и им захотелось узнать дополнительную информацию о Греции.

- Скажите, где в жизни вам могут пригодиться полученные знания на уроке?

- Отложите все карточки на край парты.

– Запишем Д.З.: учебник с. 108 -111, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь с. 69 № 3,4, по желанию, прочитать текст, и те, кто желает, может подготовить ответы на те вопросы, на которые мы сегодня не ответили.

- Наш урок подошел к концу.

- Спасибо Вам за урок! До свидания.

 Слушают учителя.

- Найти необходимую информацию можно используя различные источники: энциклопедии, книги, журналы, интернет-ресурсы.

        

Ученики заполняют лесенку.

Высказывают свои мысли.

Записывают домашнее задание

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" на тему: "Звезды и созвездия"

Подробный конспект урока по окружающему миру " Звезды и созвездия" 2 класс УМК " Гармония" ( по учебнику Поглазовой О.Т.) + презентация...

Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."

Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды ....

УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".

УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»

Конспект урока по окружающему миру презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»...

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....